СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ АМО. Авторская разработка и рассмотрение различных видов активных методов обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Активные методы обучения – это система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся». Рассмотрим подобную практику деятельности более подробно...

Просмотр содержимого документа
«Анализ АМО. Авторская разработка и рассмотрение различных видов активных методов обучения.»

Овсиенко Диана Леонидовна

Учитель

МОБУ СОШ №23

Г. Таганрог, Ростовская область


Анализ АМО. Авторская разработка и рассмотрение активных методов обучения.

Существует много различных АМО, в частности: «Поздоровайся глазами»; «Фруктовый сад»; «Угадай-ка»; «Метод Кластер»; «Что у меня на сердце»; «Мой цветок»; «Четыре стихии» и многие другие. А также методом АМО может послужить любая физкультминутка, включающая себя и познавательные аспекты, так как, по определению, - «Активные методы обучения – это система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся». Рассмотрим некоторые из них:

  1. Активный метод обучения из интернета «Да – нет»:
    Цель метода: Активизация мыслительной деятельности. Активизация интереса к уроку. Взаимопроверка и самопроверка.

Численность: Весь класс
Продолжительность: 4-5 мин
Технология проведения: Учащимся раздаются копирки (5х3) и листочки такого же размера. На листах подписываются фамилии. Копирка и лист кладутся на лист в тетради, чертится таблица на 2 колонки (первая колонка – Да, вторая – НЕТ) На слайде дается перечень высказываний (например, 10) . Учащиеся заполняют таблицу, внося только номера высказываний. Пока учитель собирает копирки и листочки, дети сами проверяют ответы у себя в тетради (открыт слайд с ответами). Каждый видит свои ошибки. Можно оценить свою работу.

Альтернативной версией данного метода АМО может послужить рассмотрение вопросов, требующих и более развернутого ответа. Это позволяет обогатить словарный запас учащихся, формирует новые компетенции для анализа и синтеза проблемной ситуации. Наглядная форма и простота вопроса позволяет сформировать те ЗУН учащихся, которые они способны применить после в более сложных заданиях, требующих этого в учебниках разных предметных областях.







Примерные авторские карточки для выведения на слайд:



  1. Активный метод обучения книжный «Кафе ученическое»:
    Цель: развитие культуры досуга и общения, усвоение правил застольного этикета, расширение кругозора, позитивный настрой на учебный процесс на учебный процесс, создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.
    Численность: весь класс
    Время: 40 минут
    Роли: повара, посетители, кафе, официанты, музыканты.
    Технология проведения: ученическое кафе предлагается посетить одноклассникам по поводу очередного празднования. Праздничный стол предлагается накрыть в уютном школьном кафе, в которое, возможно, будет преобразовано пространство классной комнаты. Все «блюда», заказанные в ученическом кафе, относятся исключительно к пище ума и имеют высокую познавательную ценность. Обеспечить достойное разнообразие ассортимента ученического кафе и приятную досуговую программу – задача предшествующей подготовительной работы всего класса и небольшой группы шеф-поваров, составляющих калькуляцию – творческую стоимость кушаний. Каждое блюдо, включенное в меню, готовится в двух планах: материальном и условном. Т.е. еду можно заказать и, конечно же, съесть, но только если посетители кафе окажутся платежеспособными. Иначе говоря, у школьного кафе есть одна, возможно не самая привлекательная особенность: официант принесет заказ только после его предварительной публичной оплаты, выраженной в вопросах или творческих заданиях, которые предлагаются для выполнения. Фрагмент возможного меню: «Улыбка учителя», «Утраченные иллюзии», «Учили все» и т.д. и т.п.

  2. Мой активный метод обучения «Передай другому»:
    Цель: Активизация познавательной деятельности и взаимопроверка.

  3. Время: 15-20 минут

  4. Технология проведения: Учащиеся подготавливают дома вопросы к параграфу учебника. На уроке один ученик адресует свой вопрос другому (сам выбирая адресата). В случае если второй ученик ответил, он выбирает следующего учащегося, которому задает свой вопрос. И так далее, по цепочке. В случае если второй ученик не ответил, первый вправе выбрать другого адресата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!