Просмотр содержимого документа
«Анализ букваря. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. 1 класс.»
Авторы: Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова.
Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.
В 2 ч.Ч. 1/ Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 160 с.
Программа: Начальная школа 21 в..
Аннотация
Учебник и три рабочие тетради составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Эльконина.
Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовки руки ребенка к письму.
Один раз в неделю проводится урок литературного слушания.
Соответствует ФГОС НОО.
Аппарат учебника
Для учителя подробно расписано, чем заниматься с учащимися на каждом уроке.
Принцип содержания материала ЛИНЕЙНЫЙ, от простого к сложному. Материал расположен нелогично.
Характер тренировочных упражнений.
Каждая новая тема конкретно обозначается в учебнике. Имеет четкие границы.
Наличие картинок, схем и т.д
Виды творческих работ
В букваре отражены основные принципы обучения:
- обучение по букварю ведется природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;
- обучение по букварю начинается своевременно и является постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретённого и пользуются им для приобретения нового;
- порядок и систематичность – одно из главных условий успеха в обучении; букварь даетдостаточно глубокие и основательные знания;
- Учебное пособие всячески развивает у детей самодеятельность, активность, инициативу;
- обучение по букварю является посильным для учащихся, не чрезмерно трудное и не слишком лёгкое.
Оценка учебного пособия
В целом букварь Журовой, Ефросининой мне не очень понравился. Из достоинств: яркий, красочный, много иллюстраций, ребусов, большое количество интересных, увлекательных, разнообразных заданий. Из недостатков: мелкий шрифт, имеются очень легкие задания, которые дети выполняют в раннем детстве. Нет разделений для слабых и для сильных учеников, все на одном уровне, что может быть неинтересно опережающим ученикам. К букварю предусмотрены прописи в которых буквы пишутся отрывисто! Например, буква «ю» состоит из 3х отдельных элементов; буква «ы» соединяется снизу.