Анализ деятельности методического объединения
учителей математики, физики, информатики
(2017 – 2018 учебный год)
Состав методического объединения учителей математик, физики и информатики
№ | ФИО учителя | Дата рождения | Образование, категория | Какое учебное заведение заканчивали и когда | Педагогическая специальность | Стаж работы | Аттестация |
1 | Кондрашина Оксана Альбертовна | 29.03.1978 | Высшее, 1 кв. категория | НТГПИ,2001 год | Учитель математики | 19 лет | Октябрь 2013 год |
2 | Красноярова Светлана Викторовна | 04.04.1989 | Высшее, 1 категория | НТГСПА 2011 год | Учитель математики | 6 лет | Март, 2018 |
3 | Попова Наталья Юрьевна | 29.02.1972 | Высшее, 1 кв. категория | НТГПИ | Учитель математики и информатики | 24 года | Ноябрь, 2017 г |
4 | Глазер Анна Геннадьевна | 18.08.1984 | Высшее, 1 категория | НТГСПА 2007 год | Учитель математики | 4 года | Март, 2018 г |
5 | Шор Светлана Игоревна | 21.01.1971 | Высшее, 1 кв. категория | НТГПИ 1993 год | Учитель математики и информатики | 24 года | Октябрь, 2013 г |
6 | Иванова Оксана Александровна | 02.12.1981 | Высшее, 1 кв. категория | НТГСПА 2004 год | Учитель математики и информатики | Общ-11 Педаг.-7 | Ноябрь, 2017 г |
7 | Кузнецова Марина Николаевна | 06.09.1974 | Высшее, высшая категория | НТГПИ 1998 | Учитель физики | 27 лет | 2016 г |
В течении 2017- 2018 учебного года деятельность методического объединения была направлена на реализацию основной цели: создание условий для достижения современного качества образования на основе его соответствия « Закону об образовании в РФ», актуальным и перспективным потребностям личности обучающегося, общества, государства.
Были поставлены следующие задачи:
- совершенствовать управленческую систему повышения качества образования;
-изменить содержание методической работы учителей с учетом анализа текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- совершенствовать структуру, содержание и технологии образования в условиях реализации ФГОС;
- совершенствовать систему воспитательной работы на основе системно- деятельностного подхода;
- совершенствовать развитие профессиональной компетентности педагогов и инновационную деятельность;
- развивать социальное партнерство, демократический, общественный характер управления образовательным учреждением;
- совершенствовать деятельность по формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ОУ;
- совершенствовать материально- техническую базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствовать безопасные условия реализации образовательного процесса.
Работа методического объединения осуществлялась по утвержденному плану, в соответствии с выбранными направлениями. Формы работы: тематические заседания, участие в педагогических советах, совещаний, участие в областной научно- практической конференции, представление опыта работы и проделанной работы по методической теме, работа с молодыми специалистами, обучение на курсах повышения квалификации, открытые уроки, уроки смотр знаний ( для родителей), практикумы по решению экзаменационных заданий.
Содержание работы включало вопросы, связанные:
- с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;
- с изучением опыта коллег;
- с планированием работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЕ и ГВЭ;
- с планирование проведения предметной недели;
- с освоением методики преподавания учебной дисциплины; с изучением его отдельных тем;
- с мониторингом качества знаний и умений учащихся;
- с планированием работы по подготовке к ВПР по математике 5- 6 класс;
-с планирование работы по подготовке к ВПР по физике 11 класс.
За 2017- 2018 учебный год педагоги МО:
1. Повышали профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, городские совещания:
- все педагоги МО обучались по программе « ФГОС ООО: вопросы и ответы»; « Внедрение ФГОС ОВЗ»
- учителя математики Красноярова С.В., Попова Н.Ю., Кондрашина О.А. и Глазер А.Г. прошли обучение по программе « ЕГЭ по математике»
- Глазер А.Г. прошла обучение по программе « Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся ОВЗ»
- Попова Н.Ю. и Глазер А.Г..обучение по программе « Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС»;
- Кондрашина О.А. прошла обучение по программам: "Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС"; "Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС";"Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности"
2. Презентовали опыт работы педагогам ОУ
- Глазер А.Г. открытый урок внеурочного занятия в 5 классе;
- Попова Н.Ю. урок- смотр знаний по геометрии в 7 классе ( для родителей и учителей);
- Глазер А.Г. подготовила выступление на педсовете по теме: « Мониторинг предметных достижений ГИА»;
- на заседании ШМО педагоги делились опытом по темам: Использование ИКТ для повышения качества образования обучающихся;( Кондрашина)
Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики, математики и информатики;( Красноярова) Каким должен быть современный урок? ( Глазер) Домашнее задание как способ повторения, конкретизации и закрепления изученного материала в системе личностно-ориентированного обучения. ( Попова)
- 22.12.2017 года прошло совместное заседание ШМО начальной школы и учителей математики, где учителя представили свой опыт работы через – Глазер А.Г. : буклет и выступление « Приемы устного счета»
- Красноярова С.В. : буклет и выступление
« Эффективные способы заучивания таблицы умножения»
- Кондрашина О.А. « Анализ программ по математике НОО и ООО» « Анализ программы по наглядной геометрии и математическое конструирование»
3. Публикации в СМИ:
-Глазер Анна Геннадьевна (инфоурок)
1. Статья по математике « Воспитательный потенциал урока математики»
2. Методическая разработка « Активные методы обучения, как способ повышения эффективности учебного процесса»
- Шор Светлана Игоревна Актуальные вопросы социализации и профессиональной самоориентации детей и подростков. Проф-ориентационная работа на уроках информатики.
- Попова и Красноярова 4 публикации на « ИНФОУРОК»
4. Участие в профессиональных конкурсах:
Красноярова
1 степени ( Знанио), « Групповой метод обучения как инструмент педагогизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
1 место « Призвание» 6 всероссийский педагогический конкурс « Вектор развития»
1 место « Лучшая презентация к уроку 2018», « Простейшие задачи в координатах»
сертификат « Новая грамотность»
Глазер А.Г.
1 место « Квалификационное испытание учителя математики»
Кондрашина О.А.
Высшая школа делового администрирования
- 1 место всероссийская педагогическая олимпиада « Педагогика математики 2018»
- « Новая грамотность»
Знанио
- "Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС" 1 степени
- "Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС" 1 степени
-"Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности" 1 степени.
5. Работа с одаренными детьми:
- трое обучающихся 6 класса стали участниками муниципального этапа олимпиады по математике, Акуленко Толя оказался призером, учитель Кондрашина О.А. ( последние пять лет ОУ не принимала участие в муниципальном этапе)
- ученик 10 класса Горин А. принимал участие в НПК города, получил призовое место, учитель Кузнецова М.Н.
- Кузнецова М.Н.принимает активное участие в олимпиадах « Гелиантус» и « Инженер 21 века», а также в НПК всероссийского уровня;
- Попова Н.Ю. является организатором олимпиады « Олимпис».
В 2017- 2018 учебном году успешно прошли аттестацию три педагога МО: Попова Н.Ю ( подтвердила первую квалификационную категорию)., Краснояровава С.В. и Глазер А.Г. ( впервые аттестовались на первую категорию) , успешно представив итоги деятельности
.
В начале учебного года продолжилась работа по коррекции рабочих программ, установлено соответствие требованиям ФГОС ООП. Аудит рабочих программ показал, что ФГОС во всех классах выполняется в полном объеме.
Повышение качества обучения математике, физике и информатике, совершенствование уровня преподавания- основное направление методической работы МО. Педагоги МО обращали особое внимание на освоение обучающимися основной системой знаний по предмету, совершенствование учебного процесса, учитывали индивидуальные возможности школьников, особое внимание отводилось учащимся с ОВЗ, для которых были созданы условия обучения и индивидуальная программа. По результатам окончания учебного года все педагоги имеют 100% успеваемость.
Результаты работы учителей за 2017- 2018 учебный год
ФИО учителя | Успеваемость | Качество обучения | Средний балл |
Кондрашина Оксана Альбертовна | 100% | 58% | 3,71 |
Красноярова Светлана Викторовна | 100% | 44% | 3,45 |
Попова Наталья Юрьевна | 100% | 47% | 3,54 |
Глазер Анна Геннадьевна | 100% | 36% | 3,39 |
Шор Светлана Игоревна | 100% | 68% | 3,82 |
Иванова Оксана Александровна | 100% | - | - |
Кузнецова Марина Николаевна | 100% | 34% | 3,89 |
Успеваемость МО составляет 100%, качество образования- 48% , средний балл- 6,64. Высокий уровень качества обучения показали педагоги Шор С.И. учитель информатики и Кондрашина О.А. учитель математики.
Результаты итоговой аттестации
9- е классы
Математика
ОГЭ
Класс | Учитель | Количество сдававших | Не сдали | Качество | Средний балл |
9А | Глазер А.Г | | | | |
9Б | Красноярова С.В. | | | | |
Математика
ГВЭ
Класс | Учитель | Количество сдававших | Не сдали | Качество | Средний балл |
9А | Глазер А.Г. | | | | |
Физика
Класс | Учитель | Количество сдававших | Не сдали | Качество | Средний балл |
9А | Кузнецова М.Н. | | | | |
9Б |
Информатика
Класс | Учитель | Количество сдававших | Не сдали | Качество | Средний балл |
9А | Шор С.И. Иванова О.А. | | | | |
9Б |
Результаты итоговой аттестации
11 класс
Математика
ЕГЭ ( база)
Класс | учитель | Количество писавших | Не сдали | Качество | Средний балл |
11 А | Кондрашина О.А. | 22 | 0 | 96% | 4,7 |
Математика
ЕГЭ ( профиль)
Класс | учитель | Количество писавших | Не сдали | Качество | Средний балл |
11 А | Кондрашина О.А. | 13 | | | |
Физика
ЕГЭ
Класс | учитель | Количество писавших | Не сдали | Качество | Средний балл |
11 А | Кузнецова М.Н. | | | | |
Информатика
ЕГЭ
Класс | учитель | Количество писавших | Не сдали | Качество | Средний балл |
11 А | Шор С.И. | | | | |
Проблемы, возникшие в процессе работа МО в 2017- 2018 учебном голу:
Выявление и работа с талантливыми и способными школьниками. Вовлечение данных обучающихся во внеурочную деятельность, участие в олимпиадах, дистанционных конкурсах, в исследовательскую деятельность и т.д.
Недостаточная работа по проведению внеурочных мероприятий. Внеурочных занятий.
Организация работы на уроке обучающихся с ОВЗ.
Участие педагогов в НПК, применение исследования и проектирования на уроках.
Представление опыта работы педагогов на городском и всероссийском уровне, участие в педсоветах и семинарах.
Таким образом, в 2017- 2018 учебном году наблюдалась положительная динамика по результатам учебного года у всех педагогов МО. Опыт совей работы члены МО активно представляют педагогическому сообществу страны через соцсети и личные сайты, публикации в СМИ.
Задачи методической работы на 2017- 2018 учебный год.
Продолжить работу над проблемой « Повышения качества образования на основе применения новых технологий» « Внедрение ФГОС.»
Продолжить работу по вопросам преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном.
Для укрепления и повышения уровня знаний обучающихся систематизировать формы контроля, проводить детальный анализ, с выявлением проблем и путей их решения.
Совершенствовать педагогическое мастерство по организации работы с обучающимися ОВЗ и способными учащимися.
Включать в работу с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность. Участие в НПК и олимпиадах.
Активизировать работу внеурочной деятельности.
Продолжить пополнение КИМ по параллелям.
Руководитель МО ____________ Кондрашина О.А.