СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ деятельности методического объединения учителей математики, физики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе опубликован анаилиз деятельности методического объеднинения. Проведенная работа, выполнение задач, поставленных на данный учебный год, выявленные проблемы и пути решения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ деятельности методического объединения учителей математики, физики и информатики»

Анализ деятельности методического объединения

учителей математики, физики, информатики

(2017 – 2018 учебный год)


Состав методического объединения учителей математик, физики и информатики

ФИО учителя

Дата рождения

Образование, категория

Какое учебное заведение заканчивали и когда

Педагогическая специальность

Стаж работы

Аттестация

1

Кондрашина Оксана Альбертовна

29.03.1978

Высшее,

1 кв.

категория

НТГПИ,2001 год

Учитель математики

19 лет

Октябрь 2013 год

2

Красноярова Светлана Викторовна

04.04.1989

Высшее, 1 категория


НТГСПА

2011 год

Учитель математики

6 лет

Март, 2018

3

Попова Наталья Юрьевна

29.02.1972

Высшее,

1 кв.

категория

НТГПИ

Учитель математики и информатики

24 года

Ноябрь, 2017 г

4

Глазер Анна Геннадьевна

18.08.1984

Высшее, 1 категория

НТГСПА

2007 год

Учитель математики

4 года

Март, 2018 г

5

Шор Светлана Игоревна

21.01.1971

Высшее,

1 кв.

категория

НТГПИ

1993 год

Учитель математики и информатики

24 года

Октябрь, 2013 г

6

Иванова Оксана Александровна

02.12.1981

Высшее,

1 кв. категория

НТГСПА

2004 год

Учитель математики и информатики

Общ-11

Педаг.-7

Ноябрь, 2017 г

7

Кузнецова Марина Николаевна

06.09.1974

Высшее,

высшая категория

НТГПИ

1998

Учитель физики

27 лет

2016 г


В течении 2017- 2018 учебного года деятельность методического объединения была направлена на реализацию основной цели: создание условий для достижения современного качества образования на основе его соответствия « Закону об образовании в РФ», актуальным и перспективным потребностям личности обучающегося, общества, государства.

Были поставлены следующие задачи:

- совершенствовать управленческую систему повышения качества образования;

-изменить содержание методической работы учителей с учетом анализа текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- совершенствовать структуру, содержание и технологии образования в условиях реализации ФГОС;

- совершенствовать систему воспитательной работы на основе системно- деятельностного подхода;

- совершенствовать развитие профессиональной компетентности педагогов и инновационную деятельность;

- развивать социальное партнерство, демократический, общественный характер управления образовательным учреждением;

- совершенствовать деятельность по формирование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ОУ;

- совершенствовать материально- техническую базу ОУ в соответствии с требованиями ФГОС;

- совершенствовать безопасные условия реализации образовательного процесса.


Работа методического объединения осуществлялась по утвержденному плану, в соответствии с выбранными направлениями. Формы работы: тематические заседания, участие в педагогических советах, совещаний, участие в областной научно- практической конференции, представление опыта работы и проделанной работы по методической теме, работа с молодыми специалистами, обучение на курсах повышения квалификации, открытые уроки, уроки смотр знаний ( для родителей), практикумы по решению экзаменационных заданий.



Содержание работы включало вопросы, связанные:

- с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;

- с изучением опыта коллег;

- с планированием работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЕ и ГВЭ;

- с планирование проведения предметной недели;

- с освоением методики преподавания учебной дисциплины; с изучением его отдельных тем;

- с мониторингом качества знаний и умений учащихся;

- с планированием работы по подготовке к ВПР по математике 5- 6 класс;

-с планирование работы по подготовке к ВПР по физике 11 класс.


За 2017- 2018 учебный год педагоги МО:

1. Повышали профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, городские совещания:

- все педагоги МО обучались по программе « ФГОС ООО: вопросы и ответы»; « Внедрение ФГОС ОВЗ»

- учителя математики Красноярова С.В., Попова Н.Ю., Кондрашина О.А. и Глазер А.Г. прошли обучение по программе « ЕГЭ по математике»

- Глазер А.Г. прошла обучение по программе « Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся ОВЗ»

- Попова Н.Ю. и Глазер А.Г..обучение по программе « Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС»;

- Кондрашина О.А. прошла обучение по программам: "Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС"; "Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС";"Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности"

2. Презентовали опыт работы педагогам ОУ

- Глазер А.Г. открытый урок внеурочного занятия в 5 классе;

- Попова Н.Ю. урок- смотр знаний по геометрии в 7 классе ( для родителей и учителей);

- Глазер А.Г. подготовила выступление на педсовете по теме: « Мониторинг предметных достижений ГИА»;

- на заседании ШМО педагоги делились опытом по темам: Использование ИКТ для повышения качества образования обучающихся;( Кондрашина)

Исследовательская и проектная деятельность на уроках физики, математики и информатики;( Красноярова) Каким должен быть современный урок? ( Глазер) Домашнее задание как способ повторения, конкретизации и закрепления изученного материала в системе личностно-ориентированного обучения. ( Попова)

- 22.12.2017 года прошло совместное заседание ШМО начальной школы и учителей математики, где учителя представили свой опыт работы через – Глазер А.Г. : буклет и выступление « Приемы устного счета»

- Красноярова С.В. : буклет и выступление

« Эффективные способы заучивания таблицы умножения»

- Кондрашина О.А. « Анализ программ по математике НОО и ООО» « Анализ программы по наглядной геометрии и математическое конструирование»

3. Публикации в СМИ:

-Глазер Анна Геннадьевна (инфоурок)

1. Статья по математике « Воспитательный потенциал урока математики»

2. Методическая разработка « Активные методы обучения, как способ повышения эффективности учебного процесса»

- Шор Светлана Игоревна Актуальные вопросы социализации и профессиональной самоориентации детей и подростков. Проф-ориентационная работа на уроках информатики.

- Попова и Красноярова 4 публикации на « ИНФОУРОК»

4. Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Красноярова

1 степени ( Знанио), « Групповой метод обучения как инструмент педагогизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

1 место « Призвание» 6 всероссийский педагогический конкурс « Вектор развития»

1 место « Лучшая презентация к уроку 2018», « Простейшие задачи в координатах»

сертификат « Новая грамотность»

  1. Глазер А.Г.

1 место « Квалификационное испытание учителя математики»

  1. Кондрашина О.А.

Высшая школа делового администрирования

- 1 место всероссийская педагогическая олимпиада « Педагогика математики 2018»

- « Новая грамотность»

Знанио

- "Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС" 1 степени

- "Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС" 1 степени

-"Исследовательский метод обучения как универсальный способ освоения действительности" 1 степени.

5. Работа с одаренными детьми:

- трое обучающихся 6 класса стали участниками муниципального этапа олимпиады по математике, Акуленко Толя оказался призером, учитель Кондрашина О.А. ( последние пять лет ОУ не принимала участие в муниципальном этапе)

- ученик 10 класса Горин А. принимал участие в НПК города, получил призовое место, учитель Кузнецова М.Н.

- Кузнецова М.Н.принимает активное участие в олимпиадах « Гелиантус» и « Инженер 21 века», а также в НПК всероссийского уровня;

- Попова Н.Ю. является организатором олимпиады « Олимпис».

В 2017- 2018 учебном году успешно прошли аттестацию три педагога МО: Попова Н.Ю ( подтвердила первую квалификационную категорию)., Краснояровава С.В. и Глазер А.Г. ( впервые аттестовались на первую категорию) , успешно представив итоги деятельности

.

В начале учебного года продолжилась работа по коррекции рабочих программ, установлено соответствие требованиям ФГОС ООП. Аудит рабочих программ показал, что ФГОС во всех классах выполняется в полном объеме.

Повышение качества обучения математике, физике и информатике, совершенствование уровня преподавания- основное направление методической работы МО. Педагоги МО обращали особое внимание на освоение обучающимися основной системой знаний по предмету, совершенствование учебного процесса, учитывали индивидуальные возможности школьников, особое внимание отводилось учащимся с ОВЗ, для которых были созданы условия обучения и индивидуальная программа. По результатам окончания учебного года все педагоги имеют 100% успеваемость.


Результаты работы учителей за 2017- 2018 учебный год

ФИО учителя

Успеваемость

Качество обучения

Средний балл

Кондрашина Оксана Альбертовна

100%

58%

3,71

Красноярова Светлана Викторовна

100%

44%

3,45

Попова Наталья Юрьевна

100%

47%

3,54

Глазер Анна Геннадьевна

100%

36%

3,39

Шор Светлана Игоревна

100%

68%

3,82

Иванова Оксана Александровна

100%

-

-

Кузнецова Марина Николаевна

100%

34%

3,89


Успеваемость МО составляет 100%, качество образования- 48% , средний балл- 6,64. Высокий уровень качества обучения показали педагоги Шор С.И. учитель информатики и Кондрашина О.А. учитель математики.


Результаты итоговой аттестации

9- е классы

Математика

ОГЭ

Класс

Учитель

Количество сдававших

Не сдали

Качество

Средний балл

Глазер А.Г





Красноярова С.В.





Математика

ГВЭ

Класс

Учитель

Количество сдававших

Не сдали

Качество

Средний балл

Глазер А.Г.





Физика

Класс

Учитель

Количество сдававших

Не сдали

Качество

Средний балл

Кузнецова М.Н.






Информатика

Класс

Учитель

Количество сдававших

Не сдали

Качество

Средний балл

Шор С.И.

Иванова О.А.







Результаты итоговой аттестации

11 класс

Математика

ЕГЭ ( база)

Класс

учитель

Количество писавших

Не сдали

Качество

Средний балл

11 А

Кондрашина О.А.

22

0

96%

4,7

Математика

ЕГЭ ( профиль)

Класс

учитель

Количество писавших

Не сдали

Качество

Средний балл

11 А

Кондрашина О.А.

13




Физика

ЕГЭ

Класс

учитель

Количество писавших

Не сдали

Качество

Средний балл

11 А

Кузнецова М.Н.





Информатика

ЕГЭ

Класс

учитель

Количество писавших

Не сдали

Качество

Средний балл

11 А

Шор С.И.






Проблемы, возникшие в процессе работа МО в 2017- 2018 учебном голу:

  1. Выявление и работа с талантливыми и способными школьниками. Вовлечение данных обучающихся во внеурочную деятельность, участие в олимпиадах, дистанционных конкурсах, в исследовательскую деятельность и т.д.

  2. Недостаточная работа по проведению внеурочных мероприятий. Внеурочных занятий.

  3. Организация работы на уроке обучающихся с ОВЗ.

  4. Участие педагогов в НПК, применение исследования и проектирования на уроках.

  5. Представление опыта работы педагогов на городском и всероссийском уровне, участие в педсоветах и семинарах.


Таким образом, в 2017- 2018 учебном году наблюдалась положительная динамика по результатам учебного года у всех педагогов МО. Опыт совей работы члены МО активно представляют педагогическому сообществу страны через соцсети и личные сайты, публикации в СМИ.


Задачи методической работы на 2017- 2018 учебный год.

  1. Продолжить работу над проблемой « Повышения качества образования на основе применения новых технологий» « Внедрение ФГОС.»

  2. Продолжить работу по вопросам преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном.

  3. Для укрепления и повышения уровня знаний обучающихся систематизировать формы контроля, проводить детальный анализ, с выявлением проблем и путей их решения.

  4. Совершенствовать педагогическое мастерство по организации работы с обучающимися ОВЗ и способными учащимися.

  5. Включать в работу с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность. Участие в НПК и олимпиадах.

  6. Активизировать работу внеурочной деятельности.

  7. Продолжить пополнение КИМ по параллелям.



Руководитель МО ____________ Кондрашина О.А.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!