СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ декады начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных декад. В марте  мы провели  Декаду русского языка  в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение  таких декад  нацелено не только на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Декада прошла с 10.03.  по 17.03.2020 года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ декады начальных классов»

Анализ проведения декады по русскому языку

в начальных классах Абаульской ООШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ

2019-2020 учебный год


Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных декад. В марте мы провели Декаду русского языка в начальной школе. Необходимо отметить, что проведение  таких декад  нацелено не только на повышение познавательного интереса обучающихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива. Декада прошла с 10.03. по 17.03.2020 года.

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные декады, как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению.

Цели:

- повышение мотивации познавательного интереса учащихся к изучению русского языка, развитие универсальных учебных действий.

Задачи предметной декады:

1. развитие у учащихся интереса предмету «Русский язык»;

2. обогащение знаний в области русского языка;

3. создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;

4. развитие у учащихся умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности;

Принципы проведения декады:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в викторинах, олимпиадах, конкурсах. Показать своё мастерство в правильности написания букв, слов и предложений. Показать свою индивидуальность и творчество.


План проведения декады русского языка

Дата

Мероприятия

Участники

Ответственные

10.03.2020 г.

Открытие декады

Конкурс «Лучший каллиграф»

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

11.03. 2020 г.

Классный час «Русский язык в нашей жизни»

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

12.03. 2020 г.

Олимпиада «Знатоки русского языка»

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

13.03.2020 г.

Словарный диктант

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

16.03.2020 г.

Конкурс рисунков «Волшебная буква»

Открытый урок по русскому языку «Глагольный суффикс»

1 – 4 классы


4 класс


Учителя начальных классов

17.03.2020 г.

Игра по станциям

1 – 4 классы


Учителя начальных классов

18.03.2020 г.

Тематический диктант, посвященный 75-летию победы

1 – 4 классы


Учителя начальных классов

19.03.2020 г.

Викторина

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

20.03.2020 г.

Оформление стенгазет. Подведение итогов. Награждение. Закрытие декады

1 – 4 классы

Учителя начальных классов

10.03.20 г. – Открытие декады русского языка.

В конце линейки каждый класс получил «маршрутный лист» с заданиями, которые ребята будут выполнять в течение декады. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце декады сдаётся учителю для награждения лучших учеников.

Конкурс «Лучший каллиграф»

Обучающимся 2, 4 классов были даны тексты. Нужно было списать текст грамотным каллиграфическим почерком, без ошибок и исправлений. В каждом классе были определены победители.

Во 2 классе это Алиуллин Азамат, в 4 классе – Хайритдинова Ильвина, Шарипова Рамиля, Аликаев Ильнар, Камалетдинов Роберт, Бухарин Расим.


11.03. 2020 г. - Классный час «Русский язык в нашей жизни»

 Целью данного мероприятия было содействовать осмыслению детьми родного языка,  как основного средства общения; способствовать сознательному, бережному отношению к языку, как к достоянию народа, культуры. развивать  интерес   поисковой деятельности, воспитать умение самостоятельно отбирать и обрабатывать нужный материал и информацию. Каждому классу в течение урока необходимо было не просто назвать слова на одну букву, но и составить рассказ из этих слов. Данный классный час не только оказался интересным, он так же обогатил словарный запас обучающихся.





12.03. 2020 г. Олимпиада «Знатоки русского языка»

В эти дни 2, 4-ых классах проводились олимпиады. Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.

1 место среди обучающихся 2, 4 классов - нет.

2 место заняли: Хайритдинова Ильвина, Шарипова Рамиля (4 класс). Ребята набрали по 26 баллов.

3 место заняли: Алиуллин Азамат (2 класс), Аликаев Ильнар (4 класс), Камалетдинов Роберт (4 класс). Все ребята набрали по 24 балла.


13.03.2020 г. Словарный диктант


В эти дни 2, 4-ых классах проводились словарные диктанты. Цель: проверка умения записывать словарные слова различной звукослоговой структуры. Цель словарных диктантов – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка.

1 место среди обучающихся заняли: Шарипова Рамиля (4 класс), Хайритдинова Ильвина (4 класс). Набрали ребята по 30 баллов.

2 место заняли: Камалетдинов Роберт (4 класс), Аликаев Ильнар(4 класс). Ребята набрали по 26 баллов.

3 место заняли: Бухарин Расим (4 класс), Кульмаметов Байшат (4 класс), Алиуллин Азамат (2 класс). Все ребята набрали по 24 балла.


16.03.2020 г. Конкурс рисунков «Волшебная буква»

Каждый класс с нетерпением ждал этот конкурс. Творчески подошли ребята к конкурсу рисунков «Волшебная буква». Каких только рисунков мы не увидели! Очень трудно было определить лучшие рисунки! Но всё таки победители выявлены! Среди них: Колбаев Маулюд ( 2 класс), Алиуллин Азамат (2 класс), Шарипова Рамиля (4 класс), Хайритдинова Ильвина (4 класс), Камалетдинов Роберт (4 класс).




В этот день был проведен открытый урок по русскому языку «Глагольный суффикс» в 4 классе.

Цели урока: закрепить раннее полученные знания написания глагольных суффиксов в разных формах.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.




17.03.2020 г. Игра по станциям по русскому языку

В этот день прошло путешествие по станциям «Путешествие по стране «Грамматика»». Класс разделен на две команды: «Слово» и «Предложение».

Команды классов должны были по очереди посетить все станции, по которым проезжал поезд. Станции носили символические названия:

«Шифровальщики», «Выдумляндия», «Учимся играя», «Грамоте учиться всегда пригодится». Во время путешествия дети собирали слова, отгадывали пропущенные буквы в словах, загадки. На следующей станции в игре предлагались такие задания, в которых дети старались точно и метко дать ответ, чтобы набрать как можно больше баллов. При этом использовала фразеологизмы, устаревшие обороты, пословицы. Такой конкурс помог детям проявить свои знания, умения в области русского языка. На станции «Шифровальщики» расшифровывали слова, добавляли буквы, при этом использовали скороговорки, пословицы, показали свое умение - работать с текстом.

Дети проявили свои знания и смекалку при отгадывании загадок, кроссвордов, в умении правильно произносить слова, подбирать признаки к существительным. Каждый вид заданий носил обучающий, развивающий, воспитывающий характер.

В путешествии по станциям

1 место заняла команда «Слово» (33 балла);

2 место заняла команда «Предложение» (27 баллов);


Оформление стенгазет. С учащимися 2, 4 класса оформили стенгазету по русскому языку.




Закрытие декады русского языка.

Закрытие декады – линейка, посвящённая чествованию победителей. При подведении итогов были отражены только положительные моменты, отмечены лидеры и найдены добрые слова для всех участников. По результатам оценивания были награждены грамотами, дипломами и сертификатами участника.




Вывод: Декада по русскому языку необходимо проводить с целью повышения интереса к родному языку; развития познавательных и интеллектуальных способностей, а именно мышления, памяти, речи, внимания; воспитывать чувство любви к родному краю, к своему народу. Каждый ребенок должен понять, что много чудес в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читать, не давать слову опережать мысли. Подумать до того, как сказать.


Учитель начальных классов: Уразбахтеева З.Х.

17.03.2020 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!