Анализ ЕГЭ по математике 11 класс (профиль) май 2019
Работа в 2019 г. состояла, как и в 2018году, из двух частей и содержала 19 заданий, позволяющих участникам экзамена продемонстрировать уровень освоения требований стандарта и готовность к продолжению образования в высших учебных заведениях на специальностях с различными уровнями требований по математике.
Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.
Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них четыре задания (задания 9–12) с кратким ответом и семь заданий (задания 13–19) с развёрнутым ответом.
Задания делятся на три тематических модуля «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» и «Практико-ориентированные задания».
Задания 1, 2, 4 первой части и задания 10 и 17 второй части представляли практико-ориентированный модуль, включая задание на элементы курса теории вероятностей.
Задания 3, 6, 8 первой части, задания 14, 16 второй части – геометрические.
Задания 5, 7 первой части и задания 9, 11, 12, 13, 15, 18 и 19 второй части – это задания разного уровня сложности по алгебре и началам математического анализа, включая задания на составление математических моделей в виде уравнений или неравенств, а также задания по элементам математического анализа, призванные проверить базовые понятия математического анализа и умение применять стандартные алгоритмы при решении задач.
В 2019 году был такой же минимальный порог, как и 2018году по математике профильного уровня – 27 тестовых баллов (6 первичных).
В 2018 году школа по результатам ЕГЭ профильного уровня вышла на 6 место по городу.
№ | Фамилия,имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Первичный балл | Балл |
1. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 | 19 | 80 |
2. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 18 | 78 |
3. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 68 |
4. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 70 |
5. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 50 |
6. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 56 |
7. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 68 |
8. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 56 |
9. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 50 |
10. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 17 | 76 |
11. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 50 |
12. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 72 |
13. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 56 |
14. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 68 |
| Итого | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 12 | 9 | 13 | 11 | 13 | 13 | 11 | 10 | 0 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 12,5 | 64 |
| Итого в процентах | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 88% | 64% | 93% | 79% | 93% | 93% | 79% | 71% | 0% | 21% | 0% | 21% | 7% | 7% | | |
В 2017 году не набрали необходимое количество баллов для получения сертификата, т. е. не прошли порог: А.(5б -23); К.(3б-14);Борисов В.(2б-9).
В 2018 году не прошедших порог нет.
В 2019 году не прошедших порог нет.
2017год: Средний балл за 1 часть - 6,75 из 12; Средний тестовый балл-38б.
2018 год: Средний балл за 1 часть - 11 из 12; Средний тестовый балл-65б.
2019 год: Средний балл за 1 часть - 11 из 12; Средний тестовый балл-64б.
№ | Код КЭС | Проверяемые элементы содержания | 2017год (%) | 2018год(%) | 2019год (%) |
01 | 1.1.3 | Дроби, проценты, рациональные числа | 83 | 92 | 100 |
2 | 6.2.1 | Табличное и графическое представление данных | 92 | 100 | 100 |
3 | 6.2.1 | Табличное и графическое представление данных | 92 | 100 | 100 |
4 | 5.5.5 | Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора | 92 | 100 | 100 |
5 | 2.1.2 | Рациональные уравнения | 92 | 100 | 100 |
6 | 6.3.1 | Вероятности событий | 17 | 84 | 88 |
7 | 5.1.3 | Планиметрическая задача на нахождение величин фигур | 34 | 92 | 64 |
8 | 4.1.3 | Уравнение касательной к графику функции | 42 | 84 | 93 |
9 | 1.2.1 1.2.4 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла Основные тригонометрические тождества | 42 | 100 | 79 |
10 | 2.1.12 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений | 75 | 92 | 93 |
11 | 2.1.2 2.1.12 | Рациональные уравнения Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений | 0 | 92 | 93 |
12 | 3.2.6 4.2.1 | Наибольшее и наименьшее значения функции Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 25 | 69 | 79 |
13 | 2.1.4 | Тригонометрические уравнения | 34 | 77 | 71 |
14 | 5.3.4 5.5.4 | Сечения куба, призмы, пирамиды Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями | 7 | 24 | 0 |
15 | 2.1.1 2.1.5 | Квадратные уравнения Показательные уравнения | 7 | 16 | 21 |
16 | 5.1.5 5.5.5 | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора | 7 | 0 | 0 |
17 | 4.2.2 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | 7 | 0 | 21 |
18 | 1.4.6 2.1.10 2.2.6 2.2.10 | Модуль (абсолютная величина) числа Использование свойств и графиков функций при решении уравнений Системы неравенств с одной переменной Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем | 0 | 0 | 7 |
19 | 2.1.12 | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений | 0 | 8 | 7 |
Наиболее успешно справились с всеми заданиями первой части (№№1-12) и заданием №13 из второй части.
Первую часть (задания 1-12) без ошибок выполнили 4 учащихся – 28%, с одной ошибкой 7 человек - 50%. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первой части базового уровня, что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы, необходимых для обучения в вузах на специальностях, не предъявляющих высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов. Эти задания проверяли умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выполнять действия с геометрическими фигурами; исследовать простейшие математические модели; решать уравнения и др. Задания этого блока включали в себя следующее предметное содержание: действия с целыми числами; табличное и графическое представление данных, чтение диаграмм и применение математических методов для решения содержательных задач из практики и с физическим содержанием.; вычисление площадей треугольника и трапеции, длин отрезков, углов геометрических фигур; вычисление вероятности события, решение показательных, логарифмических, иррациональных, рациональных уравнений.
Затруднения вызвали:
№7- Планиметрическая задача на нахождение величин плоских фигур. Хотя выполнили его 64% учащихся.
Вывод:
Учащиеся хорошо сдали ЕГЭ. Это высокий показатель средний балл – 64. В прошлом 2018 году средний балл –был самым лучшим за все годы сдачи ЕГЭ – 65 баллов.
Но напомним, что необходимо при подготовке к сдаче ЕГЭ:
1. Для каждого из обучающихся определить задачи, которые он или она решает уверенно (1 тип); задачи, которые решаются хорошо, но часто бывают случайные ошибки (2 тип) и задачи, которые решаются плохо или вовсе не поняты (3 тип).
2. Обратить особое внимание на задачи 2-го типа: занимаясь ими, учащийся не только эффективно готовится к задачам этого типа, но и, незаметно для себя, повышает общую культуру, которая потребуется для решения прочих задач.
3. Доводя до совершенства решение понятных задач, не следует забывать задачи 1-го типа (их тоже нельзя терять).
4. Задачи трудные для обучающегося (3-й тип) следует добавлять в его варианты понемногу, следя за тем, чтобы они не стали преобладающими – иначе мотивация может снизиться (ничего не получается), а понятные и привычные задачи забудутся. Лучше, если обучающийся, выполняя свои подготовительные задания решит почти все сам и уже после этого будет с учителем разбираться в одной-двух непонятных задачах. Это экономит время и учителю также, а школьнику придает уверенности в том, что большинство задач он решить может.
5. Нельзя забывать о том, что подготовка к ЕГЭ – это только подготовка к ЕГЭ, и она будет успешной на фоне общих математических знаний. Поэтому, повторим, сводить обучение в последний год-два только к прорешиванию вариантов чревато провалом на ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ, как и ко всякому экзамену – заключительная часть этапа обучения, а не цель обучения.
Учитель: Петрашова В.Н.