СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по математике 11 класс (профиль) май 2019

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ЕГЭ по математикет 11 класс, профильный вариант, прошедший в мае 2019 года.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по математике 11 класс (профиль) май 2019»

Анализ ЕГЭ по математике 11 класс (профиль) май 2019

Работа в 2019 г. состояла, как и в 2018году, из двух частей и содержала 19 заданий, позволяющих участникам экзамена продемонстрировать уровень освоения требований стандарта и готовность к продолжению образования в высших учебных заведениях на специальностях с различными уровнями требований по математике.

Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.

Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них четыре задания (задания 9–12) с кратким ответом и семь заданий (задания 13–19) с развёрнутым ответом.

Задания делятся на три тематических модуля «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» и «Практико-ориентированные задания».

Задания 1, 2, 4 первой части и задания 10 и 17 второй части представляли практико-ориентированный модуль, включая задание на элементы курса теории вероятностей.

Задания 3, 6, 8 первой части, задания 14, 16 второй части – геометрические.

Задания 5, 7 первой части и задания 9, 11, 12, 13, 15, 18 и 19 второй части – это задания разного уровня сложности по алгебре и началам математического анализа, включая задания на составление математических моделей в виде уравнений или неравенств, а также задания по элементам математического анализа, призванные проверить базовые понятия математического анализа и умение применять стандартные алгоритмы при решении задач.

В 2019 году был такой же минимальный порог, как и 2018году по математике профильного уровня – 27 тестовых баллов (6 первичных).

В 2018 году школа по результатам ЕГЭ профильного уровня вышла на 6 место по городу.


Фамилия,имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Первичный балл

Балл

1.


1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

2

0

3

0

1

19

80

2.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

2

0

2

0

0

18

78

3.


1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

13

68

4.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

14

70

5.


1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

2

0

0

0

0

0

0

10

50

6.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

11

56

7.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

13

68

8.


1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

11

56

9.


1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

10

50

10.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

0

0

3

1

0

17

76

11.


1

1

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

10

50

12.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

0

1

0

0

0

0

15

72

13.


1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

11

56

14.


1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

13

68


Итого

14

14

14

14

14

12

9

13

11

13

13

11

10

0

3

0

3

1

1

12,5

64


Итого в процентах

100%

100%

100%

100%

100%

88%

64%

93%

79%

93%

93%

79%

71%

0%

21%

0%

21%

7%

7%





В 2017 году не набрали необходимое количество баллов для получения сертификата, т. е. не прошли порог: А.(5б -23); К.(3б-14);Борисов В.(2б-9).

В 2018 году не прошедших порог нет.

В 2019 году не прошедших порог нет.



2017год: Средний балл за 1 часть - 6,75 из 12; Средний тестовый балл-38б.

2018 год: Средний балл за 1 часть - 11 из 12; Средний тестовый балл-65б.

2019 год: Средний балл за 1 часть - 11 из 12; Средний тестовый балл-64б.



Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

2017год (%)

2018год(%)

2019год (%)

01

1.1.3

Дроби, проценты, рациональные числа

83

92

100

2

6.2.1

Табличное и графическое представление данных

92

100

100

3

6.2.1

Табличное и графическое представление данных

92

100

100

4

5.5.5

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

92

100

100

5

2.1.2

Рациональные уравнения

92

100

100

6

6.3.1

Вероятности событий

17

84

88

7

5.1.3

Планиметрическая задача на нахождение величин фигур

34

92

64

8

4.1.3

Уравнение касательной к графику функции

42

84

93

9

1.2.1
1.2.4

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла
Основные тригонометрические тождества

42

100

79

10

2.1.12

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

75

92

93

11

2.1.2
2.1.12

Рациональные уравнения
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

0

92

93

12

3.2.6
4.2.1

Наибольшее и наименьшее значения функции
Применение производной к исследованию функций и построению графиков

25

69

79

13

2.1.4

Тригонометрические уравнения

34

77

71

14

5.3.4
5.5.4

Сечения куба, призмы, пирамиды
Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями

7

24

0

15

2.1.1
2.1.5

Квадратные уравнения
Показательные уравнения

7

16

21

16

5.1.5
5.5.5

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

7

0

0

17

4.2.2

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

7

0

21

18

1.4.6
2.1.10
2.2.6
2.2.10

Модуль (абсолютная величина) числа
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений
Системы неравенств с одной переменной
Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем

0

0

7

19

2.1.12

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений

0

8

7

Наиболее успешно справились с всеми заданиями первой части (№№1-12) и заданием №13 из второй части.

Первую часть (задания 1-12) без ошибок выполнили 4 учащихся – 28%, с одной ошибкой 7 человек - 50%. Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении первой части базового уровня, что свидетельствует о сформированности у участников экзамена базовых математических компетенций за курс математики основной и средней общеобразовательной школы, необходимых для обучения в вузах на специальностях, не предъявляющих высокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов. Эти задания проверяли умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выполнять действия с геометрическими фигурами; исследовать простейшие математические модели; решать уравнения и др. Задания этого блока включали в себя следующее предметное содержание: действия с целыми числами; табличное и графическое представление данных, чтение диаграмм и применение математических методов для решения содержательных задач из практики и с физическим содержанием.; вычисление площадей треугольника и трапеции, длин отрезков, углов геометрических фигур; вычисление вероятности события, решение показательных, логарифмических, иррациональных, рациональных уравнений.

Затруднения вызвали:

№7- Планиметрическая задача на нахождение величин плоских фигур. Хотя выполнили его 64% учащихся.

Вывод:

Учащиеся хорошо сдали ЕГЭ. Это высокий показатель средний балл – 64. В прошлом 2018 году средний балл –был самым лучшим за все годы сдачи ЕГЭ – 65 баллов.

Но напомним, что необходимо при подготовке к сдаче ЕГЭ:

1. Для каждого из обучающихся определить задачи, которые он или она решает уверенно (1 тип); задачи, которые решаются хорошо, но часто бывают случайные ошибки (2 тип) и задачи, которые решаются плохо или вовсе не поняты (3 тип).

2. Обратить особое внимание на задачи 2-го типа: занимаясь ими, учащийся не только эффективно готовится к задачам этого типа, но и, незаметно для себя, повышает общую культуру, которая потребуется для решения прочих задач.

3. Доводя до совершенства решение понятных задач, не следует забывать задачи 1-го типа (их тоже нельзя терять).

4. Задачи трудные для обучающегося (3-й тип) следует добавлять в его варианты понемногу, следя за тем, чтобы они не стали преобладающими – иначе мотивация может снизиться (ничего не получается), а понятные и привычные задачи забудутся. Лучше, если обучающийся, выполняя свои подготовительные задания решит почти все сам и уже после этого будет с учителем разбираться в одной-двух непонятных задачах. Это экономит время и учителю также, а школьнику придает уверенности в том, что большинство задач он решить может.

5. Нельзя забывать о том, что подготовка к ЕГЭ – это только подготовка к ЕГЭ, и она будет успешной на фоне общих математических знаний. Поэтому, повторим, сводить обучение в последний год-два только к прорешиванию вариантов чревато провалом на ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ, как и ко всякому экзамену – заключительная часть этапа обучения, а не цель обучения.

Учитель: Петрашова В.Н.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!