СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Анализ финансовой деятельности на основе произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Анализ финансовой деятельности на основе произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»»»

V конкурс ученических исследовательских и творческих работ

«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

(название конкурса)





Номинация: «Исследовательская работа»

(название номинации)

Тематическое направление: «Они не такие как мы?»

(название тематического направления)







«Анализ финансовой деятельности на основе произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»»

(название работы и произведения, на основе которого подготовлена работа)





Радостин Роман Владимирович

(автор)

студент 1 курса

(класс, курс)

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

(образовательная организация)

Нижегородская область, село Починки

(населенный пункт)

Бухалкина Евгения Станиславовна

(научный руководитель)

преподаватель ООД

(должность научного руководителя)

Введение.

«Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества». Это высказывание вице-президента Совета по финансовой грамотности при Президенте США Джона Брайанта очень хорошо демонстрирует важность финансовой грамотности для личности и общества.

Способность принимать грамотные решения, совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды характеризует человека как финансово грамотного.

Чем раньше молодежь узнает о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Финансовая грамотность воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, а финансовые навыки прививаются так же, как и правила этикета.

На сегодняшний день, согласно оценкам экспертов, в России весьма низкий уровень финансовой грамотности как среди молодежи, так и среди взрослого населения. А это приводит к неумению управлять личными финансами, принятию неэффективных финансовых решений.  Умение грамотно вести свои финансы – это не только ключ к личному финансовому благополучию, но и залог здорового развития экономики России в целом.

Актуальность темы состоит в том, что низкая финансовая грамотность молодёжи, влечёт за собой серьезные негативные последствия не только лично для человека, но и для здорового развития экономики России в будущем.

Сюжетная проза обладает одним очень важным воспитательным качеством: она даёт возможность читателю учиться на ошибках литературных героев. Хорошая, правдивая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь и приобрести жизненный опыт. Во время чтения мы перевоплощаемся в героев, живём их бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ними делаем важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать решения в своей реальной, не книжной жизни. 

Гипотеза: ошибки литературных героев актуальны и для современного общества, анализ этих ошибок может послужить развитию финансовой грамотности молодежи.

Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает формировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладевать информацией, накопленной веками, развивать фантазию, учит думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.  

Цель исследования: проанализировав финансовые ошибки литературных героев, показать их актуальность в современном обществе и сформулировать уроки финансовой грамотности для современной молодежи.

Задачи:

  1. Проанализировать произведения, в которых литературные герои совершают финансовые ошибки.

  2. Показать на примерах из современной жизни негативные последствия таких ошибок.

  3. Сформулировать уроки финансовой грамотности для молодежи.

















































Анализ финансовой грамотности в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

1.Об участии в финансовых пирамидах.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Важно помочь детям овладеть навыками финансовой грамотности, чтобы они могли принимать мудрые решения, распоряжаясь деньгами.

«Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?» - продолжала зазывать его Алиса. «Конечно, хочу! А как это делается?» - отвечал Буратино».

Это выдержка из замечательной сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Так лиса Алиса и кот Базилио дурачили Буратино, желая выудить у него 4 золотых. Кот Базилио и лиса Алиса поведали главному герою чудесный способ по превращению денег в денежное дерево. Для этого не надо было долго и упорно работать, совершать умственные и физические усилия, а надо только поверить в чудо.

«В Стране Дураков есть волшебное поле, — называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

Буратино даже подпрыгнул:

— Врешь!

— Идем, Базилио, — обиженно свернув нос, сказала лиса, — нам не верят — и не надо...

— Нет, нет, — закричал Буратино, — верю, верю!.. Идемте скорее в Страну Дураков!»

Бывалые мошенники умело убеждали глупенького Буратино преумножить свои денежки:

«Это гуляют те, кто посеял деньги на Поле Чудес... Сегодня последняя ночь, когда можно сеять. К утру соберешь кучу денег и накупишь всякой всячины... Идем скорее…

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево... Лиса Алиса думала, что Буратино уйдет спать, а он все сидел на мусорной куче, терпеливо вытянув нос».

Мошенники, задумавшие обмануть Буратино и нажиться на его наивности, не гнушаются никакими способами достичь желаемого. Лиса и кот отправили Буратино в полицию и благополучно выкопали его деньги. А глупый Буратино лишился четырёх золотых, так и не купив курточку папе Карло и азбуку себе.

Бедный Буратино не мог знать догадываться, что деньги не растут на деревьях, чтобы их получить, надо много потрудиться. А кругом найдётся много желающих нажиться за счёт других людей.

В сказке Л. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» главный персонаж – Буратино - совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом. И в такую ловушку попадаются даже люди, которые не верят в сказки.

Примеры такого мошенничества можно встретить в нашей современной жизни. Это так называемые финансовые пирамиды.

Суть предложения, которое поступает всем желающим, очень проста: приносите свои деньги сегодня, а завтра забирайте их с прибылью. Причём прибыль, которую обещают устроители, намного выше, чем предложения, которые можно найти в банках. Речь идет об удвоении вклада за месяц, притом, что в банке такого не случится даже за год. И, действительно, на первых порах так и происходит. Люди вкладывают свои средства и свободно забирают их назад с прибылью, которая образуется за счет новых вкладчиков. Именно поэтому и возникло название «пирамида». Если ты в числе первых, то у тебя есть шанс получить прибыль. Но с течением времени количество участников становится слишком большим, и уже нет тех, кто приносит свои деньги, зато есть большое число тех, кто хочет их забрать. В этот момент и происходит крах, потому что деньги новых вкладчиков перешли старым в виде процентов, и возвращать уже нечего и некому.

Около 25 лет назад некто Сергей Мавроди стал рекламировать уникальный способ быстро разбогатеть. Для этого нужно было лишь купить билеты МММ, цена которых росла ежедневно. Смысл был в том, что сегодня ты покупаешь такой билет за 100 рублей, а завтра продаёшь его назад за 110. Цена назначалась ежедневно и ни от чего не зависела. Билеты только дорожали, и об этом кричали на всех углах. Всего за полгода в игру втянулось 15 миллионов человек (каждый десятый россиянин), внутри МММ находилась треть годового бюджета России, цена билетов увеличилась в 127 раз от первоначальной. Спустя три года всё закончилось: 2 сентября 1997 года МММ было признано банкротом, а миллионы участников пирамиды остались ни с чем. Да, у участников МММ были решения из судов, по которым им полагались какие-то средства, но взять их было негде, ведь все они были виртуальными и в природе не существовали.

Сейчас государство куда более тщательно следит за тем, чтобы таких случаев не происходило, но мошенники всё равно могут предлагать поучаствовать в таких же пирамидах только через интернет, где сложнее найти и пресечь их деятельность. Видя в сети предложение заработать на «информационных услугах», «выгодном вложении средств», «легкой работе из дома», нужно обратить внимание на то, что:

1. Компания предлагает слишком высокую доходность.

То есть, исходя из рекламы, выходит, что не надо ничего делать, а прибыль будет расти сама собой и очень быстро.

2. Нет никакой подтвержденной официально информации об устроителе.

Отсутствует лицензия для банковской деятельности – специальный документ, выдаваемый Центральным банком России, либо устав, регистрационная информация, адрес. Обычно у устроителей пирамид нет ничего, кроме странички в интернете и адреса электронной почты.

3. Не раскрывается способ получения дохода.

Нет понятного объяснения, откуда берется прибыль, или вообще нет никаких объяснений, только большое количество положительных отзывов на сайте о том, как за несколько дней вложенные деньги увеличились, например, вдвое.

4. Реклама призывает поторопиться.

Вам не дают времени подумать и постоянно повторяют, что такие «специальные условия» доступны только лично вам, только сегодня, только до конца дня, а завтра уже будет поздно.

Хотя печальный опыт тысяч вкладчиков МММ, «Властилины» и других пирамид широко известен, россияне по-прежнему продолжают вкладывать деньги в сомнительные схемы, которые обещают быстрое обогащение. С 2008 года организаторы пирамид заработали на доверчивых вкладчиках уже 40 млрд. рублей. В минувшем году власти выступили с инициативой прописать запрет на пирамиды в Уголовном кодексе.



2 Семейный бюджет и запас на непредвиденные расходы

В одном из предложений было сказано: «Папа Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно уже сломалась». У папы Карло, к сожалению, мало денег. Если бы он стал снова молодым, что можно было бы ему посоветовать? Советы могли быть следующими: вести семейный бюджет, контролировать расходы, откладывать деньги в резервный фонд (на непредвиденные ситуации), на пенсию, когда он не сможет много трудиться. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами: вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения. Помогает ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора. Наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.



3.Потребительская грамотность

Эпизод в харчевне «Трех пескарей» помогает рассмотреть пример о правах потребителя.

«- А за ужин кто будет платить?
- Ой!, - пискнул Буратино, - сколько?
- Ровно один золотой…»
В харчевне Буратино не попросил меню, не ознакомился с ценами, поэтому хозяин заведения впоследствии потребовал завышенную оплату. После этого хозяин не выдал чек. В данной ситуации можно обратиться к «Закону о защите прав потребителей». Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

































































Заключение

К книге как к источнику света тянется и стар и млад. Часто человечество обращается за решением своих же проблем: как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни. Книга – верный друг и наставник - даёт ответы на эти вопросы. Вместе мы преодолеваем многие проблемы и сложные ситуации. Этот опыт, пусть даже и книжный, помогает нам в дальнейшей жизни.

Произведение, рассмотренное в моём исследовании, оказалось актуальным и в современном обществе, так как проблемы, обозначенные в нем, существуют и по сей день.

Грамотность молодежи в финансовой сфере – важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и экономической безопасности населения и будущих поколений граждан. Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести к банкротству, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.

























Список литературы


Художественная литература


  1. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или приключения Буратино»


Ресурсы Интернет


http://coolbusinessideas.info/finansovaya-gramotnost-dlya-podrostkov/

http://fingeniy.com/finansovaya-gramotnost-detej-shkolnikov/

http://www.zdravplus.ru/zakoni/zakoni-rf/finansoni-piramidi-zakon

http://mmm.su

http://www.kommersant.ru

http://www.ng.ru

http://refleader.ru/jgejgebewyfspol.html

https://russian.rt.com/article/315741-byvshii-glava-kompanii-stroivshei-kosmodrom-vostochnyi-osuzhdyon





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!