СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ госо начального образования по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание базового начального образования направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Просмотр содержимого документа
«Анализ госо начального образования по изобразительной деятельности»

АНАЛИЗ ГОСО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Актаева Айман Карамурзаевна,


Магистрант образовательной программы 7М01303 «Педагогика и методика начального обучения» Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова


Широкое базовое содержание образовательных областей становится основой для развития познавательных способностей, индивидуальных склонностей, интересов и любознательности. Все области и подобласти охватывают своим содержанием различные аспекты окружающего мира, внутреннего мира человека, общественные, социальные, личные отношения, природные и сезонные явления, мир техники, игрушек, литературы, искусства, мир чувств, эмоций и другие.

Содержание базового начального образования направлено на формирование компетентностей ребёнка как результата общеобразовательной деятельности: здоровьесберегающая компетентность; коммуникативно-языковая компетентность; познавательная компетентность; творческая компетентность; социальная компетентность.

Программа построена на принципах развивающего обучения, что предполагает реализацию идей индивидуального подхода. В ней заложены механизмы управления процессами развития и формирования личности ребёнка младшего школьного возраста. Это позволяет сделать вывод о гуманистической направленности программы, её «открытости» для всех и каждого, реализует принцип поликультурной направленности дошкольного образования [1].

Отличительным признаком Программы является интеграция образовательного материала, основанная на межпредметных связях и дающая целостность знаний в определенной области. Интеграция даёт право и возможность педагогу комбинировать учебный материал как в рамках одной образовательной области, так и в нескольких; предоставляет возможность варьирования материалом, формирует более широкое видение какой-либо методической темы.

Интеграция образовательного материала также даёт возможность реализации принципов концентричности и последовательности базового содержания в связи с переходом от одного возрастного периода к другому.

В Программе отсутствует жёсткая временная регламентация предлагаемого материала. Это даёт право гибко варьировать материал в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Интеграция материала не позволит педагогу бессистемно пользоваться базовым материалом (сама интеграция образовательной области является определённой системой).

Качество индивидуального развития каждого ребёнка будет обеспечено, если реализация базового содержания будет строиться на личностно-ориентированном и индивидуальном подходах, игра будет действовать как активное средство обучения, а родители будут активно «включаться» в образовательный процесс [2].

Образовательная область «Творчество»

Цель: развитие личности младшего школьника, обладающего творческими компетентностями, предусматривающими наличие эстетического вкуса, фантазии, способности к творчеству.

Предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является органическим единством учебных и учительных процессов. В нем, эстетическое и художественное образование, основаны на последовательном и систематическом изложении знаний и обучении навыкам художественной деятельности. Овладение предметными навыками, не является самоцелью, а служат средством художественного познания и отображения действительности, формирования эстетического отношения к действительности, выработки у учащихся творческого потенциала. Обучение изобразительному искусству, это обучение особому способу мышления. Изобразительное искусство учит видеть и передавать пространство, форму, объем, цвет и учит познавать гармонию природы, человека, развивает эстетическое и эмоциональное восприятие обучающихся. В процессе обучения изобразительному искусству у школьников развивается мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, нравственные и эстетические чувства, и это является необходимым условием успешного формирования мировоззрения. Занятие изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника. На занятиях формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Целью обучения предмету «Изобразительное искусство», является формирование базовых ценностей, художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры Казахстана и всего мира, является эффективным средством формирования и развития их личности. 5 Задачи обучения предмета «Изобразительное искусство» [3].

На основе привития ценностей образования у обучающихся должны развиваться:

- уважение по отношению к культуре и традициям народа Казахстана, культурному многообразию мира;

- приверженность идеям духовного согласия и толерантности;

- позитивное отношение к окружающему миру и сохранению экологического равновесия;

- творческое и критическое мышление; - коммуникативность и умение эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;

- мотивация к обучению и самосовершенствованию на протяжении всей жизни;

- воспитание чувства прекрасного и интереса к изобразительному искусству;

- развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, скульптуре;

- знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр и т.д.); - формирование умения видеть и понимать форму, объем и конструкцию окружающих предметов; - формирование пространственного мышления;

- развитие графических навыков и навыков цветоведения;

- развитие моторики, логического мышления, самостоятельности мышления и воплощения идей.

- овладение художественными навыками работы с различными материалами и освоение различных изобразительных техник;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, декоративно-прикладное искусство и др.)

- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений, внимания, памяти, фантазии, воображения;

- формирование таких свойств личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

Педагогические подходы к организации учебного процесса. Учебная программа «Изобразительное искусство» для 1-4 классов соблюдает следующие принципы: Ценностно-ориентированный подход. Идейной основой ценностей являются – любовь к Родине, ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы на данном этапе развития общества состоит не в том, чтобы не столько «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески. Деятельностный метод, обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний [4].

Условием эффективности уроков изобразительного искусства является заинтересованность и увлеченность детей работой. Изобразительная деятельность должна доставлять детям радость, обеспечивать активное эмоциональное отношение учащихся к занятиям искусством. Формы и методы обучения определяются общей спецификой уроков Изобразительного искусства. Искусство невозможно воспринимать только рационально, без сопереживания. Поэтому уроки Изобразительного искусства требуют создания особой эмоциональной атмосферы, творческого настроения учащихся. Поэтому обучение основам изобразительной грамоты всегда должно осуществляться в тесной связи с окружающей жизнью, с личным опытом ребенка, его чувствами и интересами. Цель педагога – погрузить ученика в комфортные условия для проявления творческого начала. Высокая мотивация позволяет учащемуся развить чувство уверенности в своих силах и гордость в результате успеха; повысить самооценку; получить признание педагога и одноклассников и усовершенствовать творческие навыки [5, 54].

Таким образом, сделав анализ ГОСО по изобразительной деятельности, выявили основные умения, которые должны быть сформированы у учащихся первого класса, развивающие мелкую моторику рук.


Список литературы:


  1. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-учительного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году». – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2023. – 106 с. - [Электронный ресурс] -https://pedforum.kz/dokumenty/2110-proekt-1-instruktivno-metodicheskogo-pisma-na-2023-2024-uchebnyj-god.html.

  2. Об утверждении Государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. – Астана, 2018. – 128 с. - [Электронный ресурс] - https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669.

  3. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-учительного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2021. – 338 с.

  4. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-учительного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с. - [Электронный ресурс] - https://uba.edu.kz/storage/app/media/.

  5. Методическое руководство к учебной программе «Изобразительное искусство» для 1-4 классов– Астана: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2023. – 74 стр. - [Электронный ресурс] - https://uba.edu.kz/storage/app/media/2022.



Скачать

© 2024, 28 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!