Новая форма итоговой аттестации успешно решает такие проблемы как: объективная оценка качества образовательный подготовки выпускников, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, государственный контроль и управление качеством общего среднего образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников, разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в вузы, колледжи.
В 2013-2014 учебном году на основе анализа итогов ЕНТ 2013, рекомендаций отдела образования в школе был составлен план мероприятий, направленных на качественную подготовку и проведение единого национального тестирования, обеспечивающий государственные гарантии качественного образования.
В школе сложилась определенная система работы по созданию условий для реализации успешной подготовки выпускников 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ
На основе подробного анализа итогов ЕНТ – 2013года в школе был составлен план мероприятий по повышению качества подготовки выпускников к итоговой аттестации. Подготовлена нормативно – правовая база, регламентирующая организацию и проведение итоговой аттестации выпускников, оформлен стенд «ЕНТ», классные уголки «готовимся к НТ», проведены родительские собрания, классные часы с выпускниками, совещание с педагогическим коллективом по вопросам организации и проведения ЕНТ.
С учащимися 11 – х классов проведено анкетирование по вопросам ЕНТ (дополнительная форма подготовки к ЕНТ, прогнозируемый результат по предметам, выбор пятого предмета, помощь психолога). Результаты ЕНТ – 2013 г. послужили основой для принятия управленческих решений по стабилизации качества образования, организации индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, устранения недостатков в работе учителя.
С целью качественной подготовки выпускников к ЕНТ в школе в течение учебного года было проведено 10 областных и 9 городских пробных тестирований, 6 школьных. По итогам первых пробных тестирований, стартовых контрольных работ, на совещании с руководителями МО, учителями-предметниками, работающими в 10-11 классах, был рассмотрен вопрос о повышении качества обучения учащихся, о коррекции календарно-тематического планирования, отборе содержания и объеме программного материала, о наличии банка обучающих заданий уровней А, В, С, эффективных формах работы, в том числе свойственных высшим учебным заведениям (лекции, семинары) при подготовке выпускников к сдаче ЕНТ.Для эффективного проведения пробных тестирований учащиеся 11 классов были разделены на 4 дифференцированных групп.
С целью повышения качества подготовки учащихся к ЕНТ, ликвидации пробелов в знаниях учеников в школе в полной мере использовались возможности прикладных курсов, дополнительные учебные занятия. С начала третьей четверти было откорректировано расписание учебных занятий и один день недели (суббота) отведен на проведение консультаций по обязательным предметам и предметам по выбору. Большое значение учителями - предметниками, работающими в выпускных классах придавалось проведению групповых и индивидуальных консультаций, т.к. это одна из форм учебной работы, предназначенная для оказания педагогически целесообразной помощи в усвоении предмета, рекомендаций по усвоению и приведению в стройную систему изученного материала.
Мониторинг результатов пробных тестирований позволил сделать вывод о качестве подготовки учащихся к ЕНТ, выявить основные причины низких результатов, спланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях выпускников по повышению качества подготовки учащихся к сдаче ЕНТ. Итоги пробных тестирований стали предметом для изучения на педагогичском совете школы, совещаниит при директоре и заседаниях МО по всем образовательным дисциплинам. Администрацией школы в течение учебного года проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями и учащимися набирающие на пробных тестированиях низкий балл ,о подготовке к ЕНТ, этапы работы учителя-предметника по подготовке учащихся к итоговой аттестации, по теме: «Эфективные форме и методы подготовки чащихся 11 – классов к итоговой аттестации в форме ЕНТ по математике и русскому языку»; (по биологии, химии, истории, географии, казахскому языку);
Безусловно важнейшую роль в достижении конечного результата играет система внутришкольного контроля учебной деятельности, особое внимание администрацией школы уделяется контролю качества образования.
Использовались различные виды контроля (тематический, фронтальный, классно-обобщающий) и формы (административная, взаимоконтроль, самоконтроль, методическое наставничество). В течение учебного года, по необходимости, план ВШК корректировался, так по итогам пробных тестирований было поставлено на контроль качество подготовки учащихся к ЕНТ в 11 –х классе по математике, химии , качество подготовки к ЕНТ, изучения инструкции по органрзации и проведения ЕНТ.
В период с сентября по май текущего года администрация школы неоднократно проводила собеседования с выпускниками и их родителями, с целью качественной подготовки к ЕНТ, изучения инструкции по организации и проведения ЕНТ.
Особой задачей учебной работы является обеспечение качественного роста уровня подготовки школьников к итоговой аттестации.
Анализ итогов ЕНТ-2014 показывает, что с поставленной задачей педагогический коллектив школы, справился.
Из общего числа тестировавшихся учащихся – сдали ЕНТ на «4» и «5» 22 учащихся ,что составляет 73,4% всех учащихся, выше 2,4% на чем в 2012-2013 учебном году, из них только 3 выпускника (П.Р,Д Д,С.А) по всем предметам получили «отлично», что составляет 10% участвующих.
Успеваемость по итогам ЕНТ - 2013 в сравнении с результатами ЕНТ - 2011года, ЕНТ – 2012 года.
ЕНТ-2012
|
ЕНТ-2013
|
ЕНТ-2014
|
ЕНТ-2012
|
ЕНТ-2013
|
ЕНТ-2014
|
ЕНТ-2012
|
ЕНТ-2013
|
ЕНТ-2014
|
ЕНТ-2012
|
ЕНТ-2013
|
ЕНТ-2014
|
отличники
|
%
|
отличники
|
%
|
отличники
|
%
|
хорошисты
|
%
|
хорошисты
|
%
|
хорошисты
|
%
|
троечники
|
%
|
троечники
|
%
|
троечники
|
%
|
двоечники
|
%
|
двоечники
|
%
|
двоечники
|
%
|
2
|
3,8
|
0
|
0
|
2
|
6,7
|
26
|
50
|
23
|
67,67
|
22
|
75
|
23
|
44,3
|
11
|
32,3%
|
8
|
26,7
|
0
|
0
|
1
|
2,7
|
0
|
0
|
Динамика итогов единого национального тестирования
Аналитическая информация итогов ЕНТ -2014 ГУ СШ №23 им.М.Козыбаева
всего участников ЕНТ
|
наименование учреждения образования
|
набрали баллов
|
русский язык
|
Казахский язык
|
история Казахстана
|
математика
|
география
|
биология
|
физика
|
Всемирная история
|
химия
|
Английский язык
|
ГУ "Средняя школа № 23 отдела образования акимата г.Костаная"
|
0-49
|
50-59
|
60-70
|
71-89
|
90-100
|
101-110
|
111-119
|
120-125
|
63
|
кол-во человек
|
0
|
0
|
1
|
9
|
12
|
5
|
3
|
|
30
|
30
|
30
|
30
|
4
|
12
|
4
|
4
|
0
|
5
|
количество отметок "4" и "5" на ЕНТ
|
22
|
28
|
30
|
28
|
25
|
4
|
12
|
4
|
4
|
|
5
|
% качества ЕНТ
|
73,4
|
93
|
100
|
93
|
83
|
100
|
100
|
80
|
100
|
|
100
|
ср.балл ЕНТ
|
93,46
|
18,53
|
20,4
|
18,5
|
16,6
|
20,5
|
20,92
|
14,2
|
18,5
|
|
20,6
|
количество отметок "4" и "5" за год
|
|
28
|
20
|
28
|
8
|
1
|
11
|
3
|
4
|
|
|
% качества за год
|
|
93
|
65
|
93
|
26
|
75
|
91
|
75
|
100
|
|
|
Качество знаний учащихся по ЕНТ в сравнении с учебным годом+