Анализ проведенного мероприятия
Классный час: «Я выбираю жизнь!»
I. Общая характеристика
-
07.11.2019 г.
-
Тема: Я выбираю жизнь!
-
Место проведения: кабинет №12.
-
Ответственный: Чернышева Н.Д.
-
Количество присутствующих школьников: 27
II. Подготовка мероприятия
-
Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия. Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни. Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека. Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
-
Информационно – познавательная игра.
-
О
чень важный момент в проведении мероприятия – наглядность, оформление каждого момента наглядными материалами. Был показан фильм «Наркотики. Секреты манипуляции». В фильме раскрываются уловки наркодельцов, показывается, почему и как молодые люди начинают употреблять наркотики, алгоритмы вовлечения подростков в наркоманию. Фильм поможет предотвратить множество роковых ошибок, особенно в подростковом возрасте. Учащиеся приняли активное обсуждение по данной теме.
III. Ход мероприятия
1. Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.
В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.
При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.
У
величилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.
Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.
Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.
Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.
Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.
Т
ранквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.
Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.
Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка». Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.
Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители ). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.
Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.
2. Во время проведения данного мероприятия наблюдалась активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия. Личность школьника и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
3. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности по профилактике наркомании и употреблении ПАВ, расширить эрудицию. В конце мероприятия учащиеся получили памятки с информацией о профилактике наркозависимости и ПАВ.
IV. Выводы и замечания
1. Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.
2
. Недостатков не обнаружено.