Анализ входного контрольного среза __по химии в 10 классах
Дата проведения: 07.09.2021г Учитель –Каратаева Г.Т.
Входной контрольный срез по _химии в 10 классе_проводился с целью выявления пробелов в знаниях и определение уровня учебных достижений обучающихся, изучения потребностей обучающегося для оказания индивидуальной поддержки, планирования дальнейшей работы по восполнению пробелов по темам, пройденным в 9 классе.
Содержание контрольного среза включало в себя задания по всем разделам программы курса физики 9 класса.
Срез проводился в форме тестирования. Учащимся предлагалось 20 тестовых заданий открытого типа с целью исключения момента «угадывания» ответа или случайного выбора буквы, соответствующей верному ответу.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Результаты срезов:
Класс | Всего/ писало | Макс балл | Процентное содержание баллов контрольного среза | Качество, % | Успев., % |
0-39% | 40-63% | 64-84% | 85-100% |
10д | 12 | 20 | 2 | 4 | 4 | 2 | 50 | 100 |
10г | 11 | 20 | 3 | 3 | 4 | 1 | 43 | 100 |
10б | 15 | 20 | 2 | 5 | 7 | 1 | 52 | 100 |
10в | 17 | 20 | 4 | 6 | 5 | 2 | 38 | 100 |
10ә | 19 | 20 | 3 | 5 | 7 | 4 | 40 | 100 |
Темы | Цели, вызвавшие затруднения | |
1) «Частицы вещества»; 2) «Закономерности химических реакций»; 3) «Энергетика в химии»; 4) «Химия вокруг нас»; 5) «Химия и жизнь». | 9.4.1.6 -составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей 9.3.4.1 -составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде 9.3.4.2 -экспериментально изучить химические свойства кислот и оснований, средних солей и сделать выводы 9.3.2.1 -объяснять понятие скорости реакции 9.3.2.2 -определять факторы, влияющие на скорость реакций и объяснять их с точки зрения кинетической теории частиц 9.1.4.1 -объяснять свойства металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов 9.2.1.2 -описывать характерные физические и химические свойства металлов, объяснять способность металлов проявлять только восстановительные свойства |
На высоком уровне (85-100%)
Хорошие результаты показали ? учащихся (Алмасқызы А,Баққелді А, Даулетқызы Б Веретенникова к,Бахыт Д).
Большинство учащихся показали невысокие результаты (30% от общего количества учащихся класса).
Серьёзные пробелы в знаниях имеют учащиеся: (Каримов И,Кожатаев Т Дәүтқұл Ж), набравшие низкое количество баллов.
Качество знаний по итогам среза 45%.
Анализ итогов контрольного среза выявил следующие типичные ошибки и затруднения:
. 1 -составление уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, средних и кислых солей
2 -составление уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот, растворимых и нерастворимых оснований, средних солей в молекулярном и ионном виде
3 -объяснение понятие скорости реакции
4 –определение факторов, влияющих на скорость реакций и объяснение их с точки зрения кинетической теории частиц
5-объяснение свойств металлов, применяя знания о металлической связи, и кристаллической решетке металлов
6-объяснение способности металлов проявлять только восстановительные свойства
Планируемая коррекционная работа
Для коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях обучающихся планируется придерживаться рекомендаций, предложенных в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году», а именноалгоритма работы (стр.126) по восполнению пробелов в знаниях обучающихся по предмету «химия» и рекомендуемых тем (стр.126-127) учебной программы за 9 класс для повторения и закрепления, при планировании уроков будет сделан акцент на повторение и закрепление изученных тем. Планируется также пересмотреть календарно-тематический план с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределить часы внутри учебной четверти); определить сложные темы, цели обучения, не освоенные учениками в прошлом учебном году, для повторения, изучения в новом учебном году; составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения и тем; при необходимости разработать индивидуальные планы работы для обучающихся по восполнению пробелов в знаниях, набравших низкое количество баллов на входном срезе; интегрировать цели обучения по программе пройденного учебного материал.
Анализ входного контрольного среза ___________ в 9 классах
Дата проведения: 03.09.2021г Учитель; Каратаева Г.Т.
Входной контрольный срез по _химии проводился с целью выявления пробелов в знаниях и определение уровня учебных достижений обучающихся, изучения потребностей обучающегося для оказания индивидуальной поддержки, планирования дальнейшей работы по восполнению пробелов по темам, пройденным в 8 классе.
Содержание контрольного среза включало в себя задания по всем разделам программы курса химии 7 класса.
Срез проводился в форме тестирования. Учащимся предлагалось 20 тестовых заданий открытого типа с целью исключения момента «угадывания» ответа или случайного выбора буквы, соответствующей верному ответу.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Результаты срезов:
Класс | Всего/ писало | Макс балл | Процентное содержание баллов контрольного среза | Качество, % | Успев., % |
0-39% | 40-63% | 64-84% | 85-100% |
9б | 21 | 20 | 6 | 9 | 7 | - | 35 | 100 |
9д | 21 | 20 | 2 | 7 | 11 | 2 | 65 | 100 |
9е | 19 | 20 | 3 | 10 | 6 | - | 30 | 100 |
Темы | Цели, вызвавшие затруднения | |
1) «Частицы вещества»; 2) «Закономерности химических реакций»; 3) «Энергетика в химии»; 4) «Химия вокруг нас»; 5) «Химия и жизнь». | 8.1.3.6 -составлять формулы соединений методом «нулевой суммы» 8.2.3.3 -составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции 8.2.4.8 -прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов 8.2.3.5 -вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций 8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода. |
На высоком уровне (85-100%)
Хорошие результаты показали ? учащихся Сексембаева Р,Кендералиевар Вайс А().
Большинство учащихся показали невысокие результаты (??% от общего количества учащихся класса).
Серьёзные пробелы в знаниях имеют учащиеся: (кКривопускной Д,Степанов Б), набравшие низкое количество баллов.
Качество знаний по итогам среза41 %.
Анализ итогов контрольного среза выявил следующие типичные ошибки и затруднения:
1 -составлять формулы соединений методом «нулевой суммы»
2 -составлять уравнения химических реакций, записывая формулы реагентов и продуктов реакции
3 -прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов
4 -вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических реакций
5 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода.
Планируемая коррекционная работа
Для коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях обучающихся планируется придерживаться рекомендаций, предложенных в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году», а именно алгоритма работы (стр.126) по восполнению пробелов в знаниях обучающихся по предмету «химия» и рекомендуемых тем (стр.125-126) учебной программы за 8 класс для повторения и закрепления, при планировании уроков будет сделан акцент на повторение и закрепление изученных тем. Планируется также пересмотреть календарно-тематический план с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределить часы внутри учебной четверти); определить сложные темы, цели обучения, не освоенные учениками в прошлом учебном году, для повторения, изучения в новом учебном году; составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения и тем; при необходимости разработать индивидуальные планы работы для обучающихся по восполнению пробелов в знаниях, набравших низкое количество баллов на входном срезе; интегрировать цели обучения по программе пройденного учебного материал.
Анализ входного теста по химии 11 класс
Дата проведения: 07.09.2021г Учитель Каратаева Г.Т.
Входной контрольный срез по _химии проводился с целью выявления пробелов в знаниях и определение уровня учебных достижений обучающихся, изучения потребностей обучающегося для оказания индивидуальной поддержки, планирования дальнейшей работы по восполнению пробелов по темам, пройденным в 10 классе.
Содержание контрольного среза включало в себя задания по всем разделам программы курса химии 10 класса.
Срез проводился в форме тестирования. Учащимся предлагалось 20 тестовых заданий открытого типа с целью исключения момента «угадывания» ответа или случайного выбора буквы, соответствующей верному ответу.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Результаты срезов:
Класс | Всего/ писало | Макс балл | Процентное содержание баллов контрольного среза | Качество, % | Успев., % |
0-39% | 40-63% | 64-84% | 85-100% |
11в | 5 | 20 | 2 | 1 | 2 | | 40 | 100 |
Темы | Цели, вызвавшие затруднения | |
10.1 А Строение атома 10.1 В Периодичность изменений свойств элементов и их соединений 10.1 С Химическая связь 10.1D Стехиометрия 10.2 A Введение в термодинамику 10.2 B Кинетика | 10.2.1.2 объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам 10.1.4.6 объяснять физический смысл понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединений; 10.1.3.1 называть характеристики и значения квантовых чисел 10.2.2.1 производить расчеты, с применением понятий "молярная концентрация", "молярный объем" при нормальных и стандартных условиях; 10.2.2.2 вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей; |
На высоком уровне (85-100%)
Хорошие результаты показали ? учащихся ().
Большинство учащихся показали невысокие результаты (20% от общего количества учащихся класса).
Серьёзные пробелы в знаниях имеют учащиеся: (Эюбов И, Степанов Ю), набравшие низкое количество баллов.
Качество знаний по итогам среза 40%.
Анализ итогов контрольного среза выявил следующие типичные ошибки и затруднения:
1- объяснять закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам
2- объяснять физический смысл понятия электроотрицательности атома и прогнозировать на ее основе вид химической связи в соединений;
3- называть характеристики и значения квантовых чисел
4- производить расчеты, с применением понятий "молярная концентрация", "молярный объем" при нормальных и стандартных условиях;
5- вычислять количества вещества (массу, объем и количество частиц) продуктов реакций по известным количествам (массам, объемам и количеству частиц) исходных веществ, если одно из них взято в избытке и содержит определенную долю примесей;
Планируемая коррекционная работа
Для коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях обучающихся планируется придерживаться рекомендаций, предложенных в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году», а именно алгоритма работы (стр.126) по восполнению пробелов в знаниях обучающихся по предмету «химия» и рекомендуемых тем (стр.125-126) учебной программы за 8 класс для повторения и закрепления, при планировании уроков будет сделан акцент на повторение и закрепление изученных тем. Планируется также пересмотреть календарно-тематический план с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределить часы внутри учебной четверти); определить сложные темы, цели обучения, не освоенные учениками в прошлом учебном году, для повторения, изучения в новом учебном году; составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения и тем; при необходимости разработать индивидуальные планы работы для обучающихся по восполнению пробелов в знаниях, набравших низкое количество баллов на входном срезе; интегрировать цели обучения по программе пройденного учебного материал.
Анализ входного теста по химии 8 класс
Дата проведения: 03.09.2021г Учитель Каратаева Г.Т.
контрольный срез по _химии проводился с целью выявления пробелов в знаниях и определение уровня учебных достижений обучающихся, изучения потребностей обучающегося для оказания индивидуальной поддержки, планирования дальнейшей работы по восполнению пробелов по темам, пройденным в 7 классе.
Содержание контрольного среза включало в себя задания по всем разделам программы курса химии 7 класса.
Срез проводился в форме тестирования. Учащимся предлагалось 20 тестовых заданий открытого типа с целью исключения момента «угадывания» ответа или случайного выбора буквы, соответствующей верному ответу.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Результаты срезов:
Класс | Всего/ писало | Макс балл | Процентное содержание баллов контрольного среза | Качество, % | Успев., % |
0-39% | 40-63% | 64-84% | 85-100% |
8г | 27 | 20 | 6 | 11 | 9 | 1 | 50 | 100 |
8д | 25 | 20 | 5 | 12 | 6 | 2 | 40 | 100 |
Темы | Цели, вызвавшие затруднения | |
) «Частицы вещества»; 2) «Закономерности химических реакций»; 3) «Энергетика в химии»; 4) «Химия вокруг нас»; 5) «Химия и жизнь». | 7.1.2.5 - знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд 7.1.2.6 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов; 7.1.2.7- знать понятие «изотоп» 7.2.1.2 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды 7.2.1.3 - знать принадлежность элементов со сходными химическими свойствами к одной группе 7.1.2.11 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях 7.1.2.12 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического соединения |
На высоком уровне (85-100%)
Хорошие результаты показали ? учащихся Саттыбаев Д,ВайсА, ).
Большинство учащихся показали невысокие результаты (35% от общего количества учащихся класса).
Серьёзные пробелы в знаниях имеют учащиеся: (Жавкайтаров И Кривопускной д,), набравшие низкое количество баллов.
Качество знаний по итогам среза %.
Анализ итогов контрольного среза выявил следующие типичные ошибки и затруднения:
1- знать протон, электрон, нейтрон и их расположение в атоме, массу, заряд
2 -знать строение атома (p+, n0, e-) и состав атомного ядра первых 20 элементов;
3- знать понятие «изотоп»
4 - знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды
5 - знать принадлежность элементов со сходными химическими свойствами к одной группе
6 -уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях
7 -рассчитывать относительную молекулярную/формульную массу по формуле химического
соединения
Планируемая коррекционная работа
Для коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях обучающихся планируется придерживаться рекомендаций, предложенных в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году», а именно алгоритма работы (стр.126) по восполнению пробелов в знаниях обучающихся по предмету «химия» и рекомендуемых тем (стр.125-126) учебной программы за 8 класс для повторения и закрепления, при планировании уроков будет сделан акцент на повторение и закрепление изученных тем. Планируется также пересмотреть календарно-тематический план с учетом имеющихся пробелов в знаниях по разделам/подразделам/темам (перераспределить часы внутри учебной четверти); определить сложные темы, цели обучения, не освоенные учениками в прошлом учебном году, для повторения, изучения в новом учебном году; составление краткосрочных планов с учетом недостигнутых целей обучения и тем; при необходимости разработать индивидуальные планы работы для обучающихся по восполнению пробелов в знаниях, набравших низкое количество баллов на входном срезе; интегрировать цели обучения по программе пройденного учебного материал.