СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. Морфологические признаки имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подчеркивает важное значение имен существительных, углубляет понимание его морфологических признаков, расширяет словарный запас учащихся, развивает мотивацию к познавательной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. Морфологические признаки имён существительных»

Анализ контрольной работы

Общее значение имён существительных и особенности их употребления в речи. Морфологические признаки имён существительных

Урок открытия нового знания, обобщения и углубления изученного.

Цель:

Подчеркнуть важное значение имен существительных, углубить понимание его морфологических признаков, расширить словарный запас учащихся, развивать мотивацию к познавательной деятельности.

извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (кластер, ключевые слова), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

анализировать и характеризовать общеграмматическое значение «предмет» (в том числе значения «действие» как предмет и «признак» как предмет), выявлять морфологические признаки имени существительного.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Анализ контрольной работы

Словарный диктант

Цыганочка. цитата, огурцы, синицын, цыц, циклон, цитадель, авиация, на цыпочках

Словарная работа

Записать синоним

  1. Ланиты.ПерстДлань глаголет брадобрей

  2. Ректи, ланита, русичи, бояре

  3. Кочет, слухать, рушник.


  1. Актуализация опорных знаний

Записать под диктовку предложение:

У берегов наросла стеклянная ледяная полоска.

– Обозначьте орфограммы в корне слова. Это одна или разные виды орфограмм?

– Произведите синтаксический разбор предложения,

– Разберите слово ледяная по составу, подберите к нему однокоренные слова разных частей речи.

  1. Открытие новых знаний.

Относится к одному из родов: жен, муж, ср.

Имя существительное



Называет предмет

Кто? Что?


Изменяется по падежам и числам


Одушевленное - неодушевленное

Собственное - нарицательное


Может быть любым членом предложения


Относится к одному из трех склонений


  1. Закрепление

Распределительный диктант

Жен. Р. Муж. Род ср.род + определить склонение

метель, радуга, счастье, взрыв, прыжок, труд, чудо, красота, ум, мужество.

Выборочный диктант

Выписать имена сущ, определить род, число, падеж

1.В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки. Они забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за шишками.

На еловый сучок белка повесила сушить крепкий подосиновик. В незаметное дупло спрятала вкусные орехи.

Вскоре переменит белка своё рыженькое платье на серую зимнюю шубку. Шустрая белка – самый весёлый и проворный зверёк в наших лесах.

Распределительная работа

1 вариант

478. Выпишите в левый столбик существительные, а в правый- прилагательные. Выберите синонимы к слову смелость.
Смелый, смелость; храбрость, храбрый; доброта,добрый; отважный, отвага; грубый, грубость; синий,синева; нежность, нежный; бесстрашие, бесстрашный.

2 вариант

479. Выпишите в левый столбик существительные, а в правый - глаголы.Выполняя упражнение, пользуйтесь образцом устного рассуждения (см.упр. 477).

Сомневаться, сомнение; бег, бегать; резать, ре..ьба!;делать, дело; пахать, пахота; работать, работа; косить, ко-.ьба1; хо..ьба, ходить; труд, трудиться; дремать, дремота; ненависть, ненавидеть; заниматься, занятие.

Осложненное списывание

480. Спишите текст К. Паустовского, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите род и склонение имён существительных.
Склонение каких существительных вы не можете определить?• Составьте схему последнего предложения.

Мы часто путаем два понятия — закат со(?)нца и вечернюю зарю. Вечерн..я заря начинает(?)ся когда со(?)нце уже зайдёт за край земли.5 Тогда она овл..девает меркнущим небом разл..вает по нему множество чистых красок — от червонного золота до б..рюзы — и переходит в поз(?)ние2 сумерки и в ночь. Кричат в кустах коростели б(?)ют перепела гудит выпь горят первые звёзды а заря ещё долго дотл..вает над далями и туманами.5


481. Рассмотрите картину Г Нисского «Февраль. Подмосковье» (см.репродукцию в конце учебника). Назовите существительные, которые потребовались бы вам для её описания. Запишите 4-5 распространённых предложений


  1. Домашнее задание

Выучить кластер, параграф 88, упр. 476

476. Озаглавьте текст. Спишите, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные запятые. Подчеркните дополнения, выраженные именами существительными в винительном падеже. • Назовите близкие по значению глаголы, с помощью которых объединены в тексте второе и третье предложения.

Сначала мы любим то место, где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад, в котором запоминает каждую яблоню каждую стё(ж, ш)ку. Сер(?)це никогда не забудет3 дом матери игры детства дорогу в школу.4 Мы любим берёзу, которая р..стёт2 у родно..
дома, тих..ю речку свою городскую улицу. Так начинает(?)ся любовь к родной стране.





Род и число имён существительных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя