Анализ контрольной работы по русскому языку (списывание-23.12.2019 г.; диктант- 25.12.2019 г.,) за 1 полугодие 2019-2020 учебный год , выполненной учащимися 3 «А» класса МБОУ СОШ № 32
Учитель Бойко И.В.
Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь, правописание безударной гласной в корне слова, правописание непроизносимой согласной, парных звонких и глухих согласных.
| Списывание | Диктант |
| 3класс(вход.) | 3класс(1пол.) | 3класс(вход) | 3класс(1пол.) |
Количество учащихся по списку | 20 | 21 | 21 | 21 |
Писали работу | 21 | 21 | 21 | 21 |
Отсутствуют | | | | |
Написали без ошибок, высокий уровень (допускается 1 исправление в диктанте)5 | 6 | 11 | 3 | 5 |
Хороший уровень (1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4 | 10 | 8 | 7 | 10 |
Средний уровень (2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3 | 4 | 1 | 8 | 4 |
Низкий уровень (4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
Не справились с работой | | | | |
Уровень обученности | 95% | 95% | 86% | 90% |
Качество обученности | 76% | 90% | 48% | 71% |
Средний образовательный уровень | 66% | 82% | 40% | 63% |
Допущены ошибки в диктанте: 3класс(вход.) 3класс (1 пол.)
1.Оформление предложения, текста _3______________________4__чел.
2.Написание букв гласных после шипящих __2______________________3_чел.
3.Обозначения мягкости согласных на письме _1_____________________4__чел.
4. Безударные гласные в корне слова ________6____________________11чел.
5.Написание парных согласных _________________________ чел.
6. Слова с непроверяемым написанием _________________________чел.
7. Большая буква в именах людей, кличках животных 13 ______________чел.
8. Перенос слов ___1____________________1__чел.
9.Пропуск, замена, перестановка букв _9______________________5__чел.
10.Прочие ошибки ___2_________________4___чел.
11.Исправили ошибки ____4__________________7_чел.
Обучение во 3-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:
-
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 3 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2019
-
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2019
-
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019
-
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019
-
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 3 класс.-М: ВАКО, 2019
-
Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 3 класс.- Москва, « Просвещение», 2019
-
Итоговые комплексные работы. 3 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2019
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Написали без ошибок – 5 чел (24%)
Чаусова В.
Мосина Д.
Болоцков А.
Бондарев Р.
Шевцова Т.
Допустили 1-2 ошибки – 10 чел( 47%)
Федосова В.
Гаврикова Э.
Тимошина К.
Сергеев С.
Попов Д.
Щербин Д.
Тулин Я.
Жиркова Е.
Петров В.
Айрапетов М. Допустили 3-5 ошибок – 4чел.( 19%)
Лащёнова О.
Давтян А.
Деревянко П.
Симонов Я.
Допустили больше 5 ошибок – 2чел. (10%)
Пугачёв Р.
Пугачёв С.
Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить положительную динамику следующих компонентов по русскому языку: перенос слов, знаки препинания в конце предложения, правописание предлогов, написание букв гласных после шипящих, правописание парных согласных, непроизносимые согласные, пропуск(замена)букв.
Однако следует заметить, что наибольшие затруднения вызывают следующие элементы:
Оформление предложения – 4чел.( 19%) – Петров В., Симонов Я. ,Пугачёв Р., Пугачёв С.
Безударные гласные в корне слова–11 чел. (52%) – Пугачёв Р., Гаврикова Э.., Сергеев С, Тулин Я., , Пугачёв С., Тимошина К, Давтян А., Симонов Я., Айрапетов М., Лащёнова О., Жиркова Е.
Пропуск, замена букв-5чел.(24%)Пугачёв Р, Пугачёв С., Лащёнова О. Деревянко П., Давтян А.
Каллиграфический навык: нормы 90%.(Пугачёв С, Пугачёв Р.)-ниже нормы.
В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, правописание безударной гласной в корне слова., обозначение мягкости на письме.
Причины:
-
Пугачёв С. И Пугачёв Р. – имеют низкий уровень развития(интеллектуальная недоразвитость) и проблемы в когнитивной сфере (внимание, мышление, речь ,отклонения психического плана),логопедические нарушения , нарушения в интеллектуальной сфере (ОВЗ и ЗПР- справки в стадии оформления),низкий самоконтроль, низкая способность к концентрации ,психологические проблемы в семье (дети длительное время не посещали школу и поэтому не имеют базы знаний 1-2 классов).Домашние задания выполняются стабильно на 2.Родители не контролируют правильное выполнение домашнего задания. У Пугачёва Р.-девиантное поведение ,доминируют игровые интересы, не выполнение школьных требований. У детей наблюдается дислексия и дисграфия (нарушение письменной речи),нарушение устной речи(афазия и дисфония) .Кроме того дети не читают дома (домашние задания не выполняют),а чтение и письмо связаны.
Таким образом, у братьев наблюдается нарушение нормального темпа психического развития.
2.Имеют логопедические нарушения 9 чел. (42%).
3.У 50% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).
4.Низкая способность к концентрации.
5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.
6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.
На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.
Для устранения пробелов планирую:
1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное задание на каникулы.
2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.
3. Создавать на уроке – ситуацию успеха.
4. Вводить в структуру уроки минутки чистописания (повторять изученные буквы).
5. Продолжать работу с текстом. Учить писать с проговариванием.
6. Самоконтроль.
7. Продолжить работу с Пугачёвым С. И Пугачёвым Р. Она имеет низкий уровень развития (перешли из МБОУ№31 не имея знаний не за 1 класс, не за 2 класс)
Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.
8. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.
9.Проводить интегрированные уроки по русскому языку с родным языком.(сформировать интерес к предмету.)
10.Разработать систему опорных сигналов(памятки).
11.Систематически возвращаться к изучению ранее изученного материала (фрагментально).
12.Выделение главного и ориентация на внутренние связи.
13.Усиление практической направленности.
14.Адаптация учебного материала.
15.Визуализация(инструкции).
16.Включать приёмы, создающие коммуникацию.
.