СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольных работ по рускому языку 3 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предложен анализ по русскому языку ( для систематизации и обобщения опыта работы). Диагностика - необходимая составляющая учительского труда. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольных работ по рускому языку 3 класс 1 четверть»


Анализ контрольной работы по русскому языку (списывание-23.12.2019 г.; диктант- 25.12.2019 г.,) за 1 полугодие 2019-2020 учебный год , выполненной учащимися 3 «А» класса МБОУ СОШ № 32

Учитель Бойко И.В.


Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь, правописание безударной гласной в корне слова, правописание непроизносимой согласной, парных звонких и глухих согласных.



Списывание

Диктант


3класс(вход.)

3класс(1пол.)

3класс(вход)

3класс(1пол.)

Количество учащихся по списку

20

21

21

21

Писали работу

21

21

21

21

Отсутствуют





Написали без ошибок, высокий уровень

(допускается 1 исправление в диктанте)5

6

11

3

5

Хороший уровень

(1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4

10

8

7

10

Средний уровень

(2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3

4

1

8

4

Низкий уровень

(4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2

1

1

3

2

Не справились с работой





Уровень обученности

95%

95%

86%

90%

Качество обученности

76%

90%

48%

71%

Средний образовательный уровень

66%

82%

40%

63%

















Допущены ошибки в диктанте: 3класс(вход.) 3класс (1 пол.)

1.Оформление предложения, текста _3______________________4__чел.

2.Написание букв гласных после шипящих __2______________________3_чел.

3.Обозначения мягкости согласных на письме _1_____________________4__чел.

4. Безударные гласные в корне слова ________6____________________11чел.

5.Написание парных согласных _________________________ чел.

6. Слова с непроверяемым написанием _________________________чел.

7. Большая буква в именах людей, кличках животных 13 ______________чел.

8. Перенос слов ___1____________________1__чел.

9.Пропуск, замена, перестановка букв _9______________________5__чел.

10.Прочие ошибки ___2_________________4___чел.

11.Исправили ошибки ____4__________________7_чел.











Обучение во 3-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:

  1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 3 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2019

  2. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2019

  3. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019

  4. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019

  5. Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 3 класс.-М: ВАКО, 2019

  6. Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 3 класс.- Москва, « Просвещение», 2019

  7. Итоговые комплексные работы. 3 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2019

Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)


























Написали без ошибок – 5 чел (24%)

Чаусова В.

Мосина Д.

Болоцков А.

Бондарев Р.

Шевцова Т.

Допустили 1-2 ошибки – 10 чел( 47%)

Федосова В.

Гаврикова Э.

Тимошина К.

Сергеев С.

Попов Д.

Щербин Д.

Тулин Я.

Жиркова Е.

Петров В.

Айрапетов М. Допустили 3-5 ошибок – 4чел.( 19%)

Лащёнова О.

Давтян А.

Деревянко П.

Симонов Я.


Допустили больше 5 ошибок – 2чел. (10%)

Пугачёв Р.

Пугачёв С.

Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить положительную динамику следующих компонентов по русскому языку: перенос слов, знаки препинания в конце предложения, правописание предлогов, написание букв гласных после шипящих, правописание парных согласных, непроизносимые согласные, пропуск(замена)букв.

Однако следует заметить, что наибольшие затруднения вызывают следующие элементы:

Оформление предложения – 4чел.( 19%) – Петров В., Симонов Я. ,Пугачёв Р., Пугачёв С.

Безударные гласные в корне слова–11 чел. (52%) – Пугачёв Р., Гаврикова Э.., Сергеев С, Тулин Я., , Пугачёв С., Тимошина К, Давтян А., Симонов Я., Айрапетов М., Лащёнова О., Жиркова Е.

Пропуск, замена букв-5чел.(24%)Пугачёв Р, Пугачёв С., Лащёнова О. Деревянко П., Давтян А.

Каллиграфический навык: нормы 90%.(Пугачёв С, Пугачёв Р.)-ниже нормы.

В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, правописание безударной гласной в корне слова., обозначение мягкости на письме.




Причины:

  1. Пугачёв С. И Пугачёв Р. – имеют низкий уровень развития(интеллектуальная недоразвитость) и проблемы в когнитивной сфере (внимание, мышление, речь ,отклонения психического плана),логопедические нарушения , нарушения в интеллектуальной сфере (ОВЗ и ЗПР- справки в стадии оформления),низкий самоконтроль, низкая способность к концентрации ,психологические проблемы в семье (дети длительное время не посещали школу и поэтому не имеют базы знаний 1-2 классов).Домашние задания выполняются стабильно на 2.Родители не контролируют правильное выполнение домашнего задания. У Пугачёва Р.-девиантное поведение ,доминируют игровые интересы, не выполнение школьных требований. У детей наблюдается дислексия и дисграфия (нарушение письменной речи),нарушение устной речи(афазия и дисфония) .Кроме того дети не читают дома (домашние задания не выполняют),а чтение и письмо связаны.

Таким образом, у братьев наблюдается нарушение нормального темпа психического развития.

2.Имеют логопедические нарушения 9 чел. (42%).

3.У 50% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).

4.Низкая способность к концентрации.

5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.

6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.

На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.

Для устранения пробелов планирую:

1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное задание на каникулы.

2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.

3. Создавать на уроке – ситуацию успеха.

4. Вводить в структуру уроки минутки чистописания (повторять изученные буквы).

5. Продолжать работу с текстом. Учить писать с проговариванием.

6. Самоконтроль.

7. Продолжить работу с Пугачёвым С. И Пугачёвым Р. Она имеет низкий уровень развития (перешли из МБОУ№31 не имея знаний не за 1 класс, не за 2 класс)

Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.

8. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.

9.Проводить интегрированные уроки по русскому языку с родным языком.(сформировать интерес к предмету.)








10.Разработать систему опорных сигналов(памятки).

11.Систематически возвращаться к изучению ранее изученного материала (фрагментально).

12.Выделение главного и ориентация на внутренние связи.

13.Усиление практической направленности.

14.Адаптация учебного материала.

15.Визуализация(инструкции).

16.Включать приёмы, создающие коммуникацию.


.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя