МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21»
Анализ
летней оздоровительной работы
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет за 2021 год
Выполнила:
ГАББАСОВА М.С.
2021
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольной организации, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляла широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период дети получали максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Дети больше времени проводили на улице, поэтому большего внимания уделялось при организации любых видов деятельности. Грамотное решение этих вопросов позволило избежать неприятностей и обеспечило эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Всемерно использовали благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добивались, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко использовались солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжалась систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности перенеслись на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являлись:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая;
- музыкальная;
- театрализованная;
- изобразительная деятельность детей.
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Особое внимание уделялось именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.
Большое внимание в летний период уделялось всевозможным целевым прогулкам экологического содержания по территории детского сада с детьми.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. Дети учились устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке учились замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывали у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создавали у детей радостное настроение. Экологическому воспитанию уделялось большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть.
Формы работы:
- экскурсии;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Общая характеристика группы.
В группе 17 детей из них 9 девочек и 8 мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
Воспитанники группы повторили правила дорожного движения.
Ребята поставили опыты с водой, повторили цвета, а после провели интересную эстафету.
Проводилась работа с мягкими модулями.
Индивидуальная работа по развитию цветовосприятия, мелкой моторики рук и пальчиков, различие форм.
Приучение детей к этике и эстетике принятия пищи.
Изучение цветов и элементарных форм.
Kinetic Sand или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества и развития мелкой моторики. Элемент массажа. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим!
Изучение элементарных понятий, соответственно возрасту, о патриотизме, Родине, цветах флага. Развитие мелкой моторики пальцев рук: закрепление умения отщипывать маленькие кусочки от воскового пластилина и размазывания пальчиком равномерным слоем в заранее заданном участке композиции.
Воспитанники группы посетили лекарственный уголок. Ребята не только изучили полезные растения, но и полили их. В группе дети нарисовали лекарственные травы.
Изучение природного материала. Ребята учились различать цвета и формы.
Участие в физкультурном празднике.
Работа с родителями.
Консультации и работа с Родителями он-лайн и по телефону.
Создание материалов, папок передвижек, информационных уголков.
Пополнение совместно с родителями уголков в группе.
Работа по обновлению предметно-развивающей среды.
В течение рабочего времени создавалась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
Так в группе оформили: «почемучки», спортивный, музыкальный уголки, уголок конструирования, «кухня», «супермаркет», детская парикмахерская «веселая расческа», центр настольно-манипулятивных игр.
Кукольный театр: комбинированный, пальчиковый, бумажный, деревянный
Отчет о результатах работы с детьми.
В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Подводя итоги работы можно сказать следующее: наши дети стали общительные, дружелюбные, стали более организованные, дисциплинированные.