СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ. Летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ. Летний период»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21»











Анализ

летней оздоровительной работы

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3 - 4 лет за 2021 год

















Выполнила:

ГАББАСОВА М.С.



2021

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольной организации, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляла широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. Лето – это маленькая жизнь. Именно в этот период дети получали максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Дети больше времени проводили на улице, поэтому большего внимания уделялось при организации любых видов деятельности. Грамотное решение этих вопросов позволило избежать неприятностей и обеспечило эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Всемерно использовали благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добивались, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко использовались солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжалась систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности перенеслись на воздух. Каждому виду отводилось место и время в распорядке дня. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являлись:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

- игровая;

- музыкальная;

- театрализованная;

- изобразительная деятельность детей.

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделялось именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

Большое внимание в летний период уделялось всевозможным целевым прогулкам экологического содержания по территории детского сада с детьми.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. Дети учились устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке учились замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывали у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создавали у детей радостное настроение. Экологическому воспитанию уделялось большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть.
























































Формы работы:

- экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Общая характеристика группы.

В группе 17 детей из них 9 девочек и 8 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

Воспитанники группы повторили правила дорожного движения.

Ребята поставили опыты с водой, повторили цвета, а после провели интересную эстафету.

Проводилась работа с мягкими модулями.

Индивидуальная работа по развитию цветовосприятия, мелкой моторики рук и пальчиков, различие форм.

Приучение детей к этике и эстетике принятия пищи.

Изучение цветов и элементарных форм.

Kinetic Sand или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества и развития мелкой моторики. Элемент массажа. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим!

Изучение элементарных понятий, соответственно возрасту, о патриотизме, Родине, цветах флага. Развитие мелкой моторики пальцев рук: закрепление умения отщипывать маленькие кусочки от воскового пластилина и размазывания пальчиком равномерным слоем в заранее заданном участке композиции.

Воспитанники группы посетили лекарственный уголок. Ребята не только изучили полезные растения, но и полили их. В группе дети нарисовали лекарственные травы.

Изучение природного материала. Ребята учились различать цвета и формы.

Участие в физкультурном празднике.

Работа с родителями.

Консультации и работа с Родителями он-лайн и по телефону.

Создание материалов, папок передвижек, информационных уголков.

Пополнение совместно с родителями уголков в группе.

Работа по обновлению предметно-развивающей среды.

В течение рабочего времени создавалась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

Так в группе оформили: «почемучки», спортивный, музыкальный уголки, уголок конструирования, «кухня», «супермаркет», детская парикмахерская «веселая расческа», центр настольно-манипулятивных игр.

Кукольный театр: комбинированный, пальчиковый, бумажный, деревянный

Отчет о результатах работы с детьми.

В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Подводя итоги работы можно сказать следующее: наши дети стали общительные, дружелюбные, стали более организованные, дисциплинированные.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!