Прудей А.А.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Создание положительной мотивациина уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! Посмотрите на доску, решите кроссворд угадав ключевое слово. К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | | | | | | | | | З | В | О | Н | О | К | | | | | | | | | | | | | П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | | | | | | | | Л | А | С | Т | И | К | | | | | | | | П | А | Р | Т | А | | | | Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. Звонок Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. Парта У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. Портфель | Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? Карандаш Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь - Зря трудился карандаш. Ластик | На прошлом уроке мы познакомились с одноименным произведением. Напомните мне автора этого произведения | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Отгадывают кроссворд Сергей Владимирович Михалков | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания, учатся слушать и понимать учителя. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определения причин их возникновения | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала На дом вам было задано выразительное чтение данного произведения. Даю вам минуту, что бы вспомнить интонацию и настроение произведения. Оценивать я буду выразительность и правильность чтения Спрашивает выразительное чтение по желанию | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ | Предметные УУД:Читают стихотворение по желанию Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли |
3. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: формулировка цели деятельности | Формулирует задания, которые приводят к цели урока Да, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Михалкова. Посмотрите, на доске указан еще один автор (Гарриет Бичер-Стоу). Какое отношение она имеет к Михалкову? Гарриет Бичер-Стоу американская писательница, которая боролась за права людей. Она написала роман «Хижина Дядюшки Тома», который очень быстро стал известным. И Михалков написал произведение показав сюжет романа в стихотворных строчках Прочитайте название произведения на стр. 116. О чем будет речь? | Выявляют, проговаривают, осознают цель деятельности. Возможно, он перевел ее стихи О дяде Томе и его хижине | Предметные УУД: Актуализируют знания о писателе Коммуникативные УУД Развивают умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: Умеют сопоставлять известную информацию |
4.Открытие новых знаний Задача: открытие новых умений и знаний | Организация работы по предложенному плану Послушайте стихотворение и скажите, оправдались ли ваши ожидания? (читает стихотворение) -Какие чувства у вас вызвало это произведение? -Ребята, какие герои есть в этом произведении? Тетрадь 2, с.74 №2 -Можно героев разделить на группы? На какие? Как вы определили в какую группу определить героев? -Докажите это строчками из произведения А кем бы вы хотели быть в этом эпизоде? Какую роль на себя вы бы взяли? Почему? | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания. Высказывают свои суждения жалость, безысходность, ужас Потому что это страшно испытать это чувство, быть проданным кому-то Называют героев Положительные и отрицательные По поступкам, характеру Читают отрывки. Потому, что она испытала жалость к этому человеку | Предметные УУД: Выражают свои чувства и эмоции при прослушивании стихотворения Личностные результаты Развивают умения выказывать своё отношение к прочитанным произведениям Развивают умение сопереживания героям |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений А теперь предлагаю вам поработать в группах и прочитать это произведение выразительно. Выберите в своей группе лучшего чтеца, который прочитает пред всеми. Мы будем оценивать выразительность и правильность. | Выполнение заданий проблемного характера. Читают стихотворение в группах, а затем перед классом. | Регулятивные УУД: Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Предметные УУД: Читают стихотворение выразительно Выражают свое мнение |
6.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Тетрадь 2, с 74№3 Как вы считаете, какая фраза в этом произведении самая главная? Почему? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Добро сильнее, чем валюта! | Регулятивные УУД: Осознают итоги своей деятельности |
7.Инструктаж по выполнению домашнего заданияЗадача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Подготовить представление любимой книги | Осмысление домашнего задания. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |