СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ литературных героев в произведении С.В.Михалкова «Хижина Дядюшки Тома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ литературных героев в произведении С.В.Михалкова «Хижина Дядюшки Тома»

Просмотр содержимого документа
«Анализ литературных героев в произведении С.В.Михалкова «Хижина Дядюшки Тома»»










Конспект урока литературного чтения

по теме «Анализ литературных героев в произведении С.В.Михалкова «Хижина Дядюшки Тома»


4 класс









Выполнила:

Прудей А.А.







Екатеринбург

2017

Тема: Анализ литературных героев в произведении С.В.Михалкова «Хижина Дядюшки Тома»


Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о произведениях С.В.Михалкова в процессе смены видов деятельности.

Актуальная цель: создание условий для расширения представлений учащихся о поэзии С.В.Михалкова в процессе работы над стихотворением «Хижина дяди Тома»

Задачи:

Образовательная:1.Учить давать характеристику литературным героям в процессе анализа текста

2.Учить выражать свои чувства и эмоции в процессе слушания стихотворения

Развивающая: развивать воображение в процессе работы над стихами.

Воспитывающая: формирование уважения, интереса к чужим высказываниям в процессе высказывания собственного мнения.


Планируемые результаты:

Предметные:умеют анализировать стихотворение С.В.Михалкова

умеют доказывать свою точку зрения цитатами из стихотворений

умеют выражать свои образы и чувства при прослушивании текста

Личностные: умеют сострадать литературным героям

Метапредметные:Регулятивные: умеют планировать свою деятельность

Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: урок расширения знаний

Вид урока: урок-дискуссия

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческий

Приемы: словесные, наглядные.

Литература: Литературное чтение: 4 класс Ч.2/ авт.сост.:Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова—М.Вентана-Граф

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -

мотивационный

Задача:

подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение

благоприятного микроклимата.

Создание положительной мотивациина уроке, организация внимания учащихся.

- Здравствуйте дети!

Посмотрите на доску, решите кроссворд угадав ключевое слово.

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш









З

В

О

Н

О

К













П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь








Л

А

С

Т

И

К








П

А

Р

Т

А





Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

Парта

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

Портфель

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?

Карандаш

Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь - 
Зря трудился карандаш.

Ластик


На прошлом уроке мы познакомились с одноименным произведением. Напомните мне автора этого произведения

Доброжелательный настрой на урок.


-Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку.

Отгадывают кроссворд

















Сергей Владимирович Михалков

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания,

учатся слушать и понимать учителя.

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определения причин их возникновения

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

На дом вам было задано выразительное чтение данного произведения. Даю вам минуту, что бы вспомнить интонацию и настроение произведения.

Оценивать я буду выразительность и правильность чтения

Спрашивает выразительное чтение по желанию

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ





Предметные УУД:Читают стихотворение по желанию

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

3. Актуализация

знаний. Планирование

деятельности.

Задача: формулировка цели деятельности

Формулирует задания, которые приводят к цели урока

Да, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Михалкова.

Посмотрите, на доске указан еще один автор (Гарриет Бичер-Стоу). Какое отношение она имеет к Михалкову?

Гарриет Бичер-Стоу американская писательница, которая боролась за права людей. Она написала роман «Хижина Дядюшки Тома», который очень быстро стал известным. И Михалков написал произведение показав сюжет романа в стихотворных строчках

Прочитайте название произведения на стр. 116. О чем будет речь?

Выявляют, проговаривают, осознают цель деятельности.



Возможно, он перевел ее стихи






О дяде Томе и его хижине

Предметные УУД:

Актуализируют знания о писателе

Коммуникативные УУД

Развивают умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

Умеют сопоставлять известную информацию

4.Открытие новых знаний

Задача: открытие новых умений и знаний

Организация работы по предложенному плану


Послушайте стихотворение и скажите, оправдались ли ваши ожидания? (читает стихотворение)

-Какие чувства у вас вызвало это произведение?



-Ребята, какие герои есть в этом произведении?

Тетрадь 2, с.74 №2

-Можно героев разделить на группы? На какие?

Как вы определили в какую группу определить героев?

-Докажите это строчками из произведения

А кем бы вы хотели быть в этом эпизоде? Какую роль на себя вы бы взяли? Почему?

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания.

Высказывают свои суждения


жалость, безысходность, ужас Потому что это страшно испытать это чувство, быть проданным кому-то

Называют героев

Положительные и отрицательные

По поступкам, характеру

Читают отрывки.

Потому, что она испытала жалость к этому человеку

Предметные УУД:

Выражают свои чувства и эмоции при прослушивании стихотворения

Личностные результаты

Развивают умения выказывать своё отношение к прочитанным произведениям

Развивают умение сопереживания героям


5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых умений и знаний

Даёт задание проблемного характера

на продукт применения знаний и умений

А теперь предлагаю вам поработать в группах и прочитать это произведение выразительно. Выберите в своей группе лучшего чтеца, который прочитает пред всеми. Мы будем оценивать выразительность и правильность.

Выполнение заданий проблемного характера.

Читают стихотворение в группах, а затем перед классом.

Регулятивные УУД:

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД:

Читают стихотворение выразительно

Выражают свое мнение

6.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме


Организаций обобщения.

Тетрадь 2, с 74№3

Как вы считаете, какая фраза в этом произведении самая главная? Почему?

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Добро сильнее, чем валюта!

Регулятивные УУД:

Осознают итоги своей деятельности

7.Инструктаж по выполнению домашнего заданияЗадача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Проведение инструктажа.

Подготовить представление любимой книги

Осмысление домашнего задания.


Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!