СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ методической работы в МБОУ Зимонинская ООШ за 2013-2014 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе методической работы в МБОУ Зимонинская ООШ отражены результаты работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ методической работы в МБОУ Зимонинская ООШ за 2013-2014 учебный год»

В методический кабинет

Отдела по образованию

Администрации муниципального

образования « Шумячский район»





Анализ методической работы

в МБОУ Зимонинская ООШ за 2013-2014 учебный год



Методическая работа в МБОУ Зимонинская ООШ была спланирована и проводилась по теме «Повышение эффективности урока как средство повышения качества образования».

ШМО учителей-предметников состоит из 8 человек. Численный состав составляет 100 % от числа педагогов школы. Средний возраст педагогов – 47 лет, средняя продолжительность педагогического стажа – 27 лет. Независимо от возраста и педагогического стажа все педагоги МО стараются жить в ногу со временем и постоянно пополняют свой багаж знаний, обучаясь на краткосрочных семинарах, либо проходя полноценную курсовую подготовку.

Если рассмотреть динамику прохождения курсовой переподготовки за последние 3 года, то результаты следующие:


Год

Прошли переподготовку

2011/12

3

2012/13

6

2013/14

3


38% учителей имеют высшее педагогическое образование, 62% среднее специальное образование. 88% учительского состава школы имеют первую квалификационную категорию.


Количественный и качественный состав кадров на конец 2013-2014 года:

Категория участников образовательного процесса

Всего в школе

Высшей категории

I категории

II категории

До 12 разряда


1.




Учителя




8




-




7




1




-




Педагогический стаж

До 5 лет

От 5до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15до 20 лет

Более 20 лет

Количество учителей

-

-

-

1

7

%

0

0

0

13

87


Важным направлением методической работы являлось постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя. Учителя школы изучали и применяли передавой опыт других учителей, регулярно принимали участие в работе РМО. Каждый учитель работал над своей темой по самообразованию, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях ШМО и РМО.

При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это занятия элективных курсов, предметные олимпиады, участие в различных конкурсах муниципального уровня, заседания методических объединений, работа учителей над темами по самообразованию, открытые уроки и их анализ, тематические семинары, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация и прочее.

За 2013/14 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы в условиях реализации ФГОС, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными документами. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предметам.

1.Обсуждения плана ШМО на 2013/14 уч.год.

Методические рекомендации по составлению рабочих программ на 2013/14 учебный год, оформлению классных журналов.

2.Профессиональная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС.

3.Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование краеведческого материала и ИКТ на уроках истории и обществознания.

Рекомендации по подготовке школьного и районного туров олимпиад по учебным предметам.

4.Организация самостоятельной работы учащихся на уроках географии.

5. Подведение итогов работы ШМО учителей-предметников за год.

Определение проблем, требующих решения в новом 2014/15 уч.году


Поставленные перед ШМО задачи решались и через совершенствование методики проведения урока, индивидуальные и групповые формы работы с детьми, коррекцию знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей обучающихся, повышение мотивации к обучению. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности на уроках, учитывали психологические особенности обучающихся, старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику.

С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводились консультации и беседы, посещались уроки. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами современного обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки обучающихся.

Проведен ряд открытых уроков с последующим обсуждением (8 уроков). В целом все уроки  методически  грамотно построены, уроки интересные, разнообразные.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы.

В 2013/2014 учебном году было проведено четыре тематических педсовета:


1.Анализ работы школы в 2012/13 учебном году. Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива на 2013/14 учебный год.

Утверждение режима работы школы, годового календарного учебного графика на 2013/14 учебный год. Расписание занятий.

2. Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке.

3. Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

4. Новые воспитательные технологии.

5. Проведение выпускных экзаменов в 2013/14 учебном году,

а также малые педсоветы по плану школы.

Учебный план школы на 2013-2014 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего основного образования и развитие ребенка в процессе обучения.

В данном учебном году для обучающихся НШ были организованы занятия внеурочной деятельности: «Юный эколог», «Зеленый огонек», «Подвижные игры».

Проводились элективные курсы для девятиклассников: «Введение в языкознание», «Решение задач», «Твое профессиональное призвание».

Уже на протяжении нескольких лет для обучающихся среднего звена проводится факультатив «Духовная культура»

График посещения факультатива «Духовная культура» обучающимися школы за 2009-2014 учебные годы:

Учебный год

Количество обучающихся, посещающих факультатив

Количество обучающихся


% от общего числа

обучающихся

2009-2010

6

35

17%

2010-2011

9

25

36%

2011-2012

8

23

35%

2012-2013

3

20

15%

2013-2014

5

21

24%




Учебный план на прошедший 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Итоги работы школы за 2013/14 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Выбыв- шие

Прибыв- шие

Обучаются на «5»

Обучаются на «4» и «5»

Качество

знаний, %

Допущены к итоговой аттестации

Оставлены на второй год

Переведены в следующий класс

Начало

уч.г.

Конец

уч.г.

1

3

3

-

-

-

-

Усвоили учебные программы


-

3

3

1

1

-

-

-

-

0


-

1

4

1

1

-

-

-


0


-

1

5

4

4

-

-

-

3

75


-

4

6

1

1

-

-

-

-

0


-

1

7

2

2

-

-

-

-

0


-

2

8

6

6

-

-

-

3

50


-

6

9

3

3

-

-

-

-

0

3

-

-

Итого:

21

21

-

-

-

6

33%

3

-

18



Успеваемость обучающихся школы за 2010-2014 учебные годы:

2009/10 уч. год – 100%

2010/11 уч. год – 100%

2011/12 уч. год – 100%

2012/13 уч. год – 100%

2013/14 уч. год – 100%


Качественная успеваемость обучающихся за 2010-2014 учебные годы:

2009/10 уч.год – 37,5%

2010/11 уч. год – 44%

2011/12 уч.год – 41%

2012/13уч.год – 27%

2013/14 уч. год – 33%
















Качество обученности на разных ступенях

Начальная школа

Уровень обученности (СОУ) 36 %, обучающихся на 4 и 5 – 0% (без учета первоклассников)

Основная школа

Уровень обученности (СОУ) 46,5 %, обучающихся на 4 и 5 – 37,5%


Все ученики подтвердили свои отметки на итоговых контрольных работах. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. 18 обучающихся переведены в следующий класс, 3 получили аттестаты об основном общем образовании.

В течение продолжительного времени учащиеся нашей школы являются активными участниками различных акций, проектов, фестивалей, конкурсов школьных и муниципальных уровней, где занимают призовые места.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

- опытные учителя школы не приняли участие в педагогических конкурсах, например «Современный урок»;

- недостаточное освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций учителями школы;

- невысокий уровень умений и навыков самоанализа у обучающихся.


Индекс удовлетворенности методической работой педагогов МБОУ Зимонинская ООШ за 2013/14 учебный год составил 7,5%.


Выводы:

В целом работу ШМО учителей-предметников необходимо признать хорошей, намеченный план деятельности выполнен, но цель, определяющая её, полностью не достигнута, так как предела совершенствованию профессиональных компетентностей педагога не может быть. Каждый уважающий себя педагог постоянно находится в поиске новых методических приёмов качественного обучения и развития обучающихся.

Повышению педагогического мастерства  учителей способствует правильно организованный внутришкольный контроль. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной  работы  в  школе. Каждую проверку администрация   школы  проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее  анализ  и обсуждение, проверка исполнения указаний). При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. 





Председатель МО учителей-предметников: Е.П.Ковалева





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!