СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ мировых трендов в цифровой экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке проведен анализ мировых трендов и использование в них цифровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ мировых трендов в цифровой экономике»

SMART RUSSIA: "Возрастная периодизация и цифровая грамотность: базовые цифровые компетенции для

каждого уровня образования."

Москва 11 октября 2018



Цифровая экономика: мировые тренды, социальные и экономические последствия

распространения цифровых технологий







Пользователь: слушатель курса

Федякова Т.А.



Цифровая эпоха

  • историческая фаза развития цивилизации, жизнь и деятельность

человека в которой прежде всего связаны с созданием, переработкой и использованием информации и знаний,представленных в цифровом виде, а большая часть занятого населения вовлечена в процессы

накопления, хранения, поиска, обработки и распределения

информации и знаний, а не производство традиционных видов товаров и услуг


Основной носитель, генератор и потребитель знаний - человек






Интеллектуальный потенциал цифрового общества и его (цифровой) экономики

связан прежде всего с человеком- цифровым гражданином, который наряду с (цифровыми)домашними

хозяйствами, бизнесом и государством выступает в качестве основного хозяйствующего субъекта цифровой

экономики, а также с инновациями, являющимися результатом процесса генерации и потребления знаний

Три глобальных стадии технологического развития человечества


США

СЕЛЬХОЗ

ИНДУСТР.

ИНФ/ЦИФР

Период

До 1800

1800 -1957

1957-...

Основные работники

Фермеры

Промышленн ые

рабочие

Информацион ные работники

Взаимодей¬ ствие

Человек- земля

Человек- машины

Человек- человек

[объект-объект (IOT)]

Средства производства

Ручные

Машины и механизмы

ИКТ/Цифро вые

Информационная (цифровая) эпоха

  • Основные субъекты технологического взаимодействия - люди, [иногда - другие объекты (интернет вещей)]

  • Основные ресурсы - оцифрованные данные, информация и знания

  • Основные средства производства -информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)





Цифровой эпохе соответствует концепция

Информационного сетевого /Цифрового общества- общая платформа взаимодействия всех

субъектов современной экономики для решения

проблемы реализации нового

производственного цикла , который базируется

на трех основных понятиях: информация,знания и коммуникации;

Это - общество обучения на протяжении всей

жизни (Общество НЕПРЕРЫВНОГО Пожизненного ОБУЧЕНИЯ), а, фактически, Цифровое общество -

новый культурно-исторический контекст развития человека в условиях промышленной революции 4.0

Четыре Промышленные революции











Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой социально-экономической системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить








Процессы, формирующие

новые экономические условия и культурно-исторический контекст/ характеристики ПР 4.0

Динамичная ГЛОБАЛИЗАЦИЯ и интеграция (Экспоненциальный , а не линейный темп масштабных изменений) СИСТЕМНОЕ ВЛИЯНИЕ(трансформация в целом систем производства, и управления во всех

секторах экономики), Фундаментальное преобразование экономических Экосистем, Новые модели бизнеса, Трансформационные технологии



    • ЦИФРОВИЗАЦИЯ форм представления объектов и процессов


  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ И СЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ (Размывание границ между физической, цифровой и биологической сферами)



    • ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


СЕТЕВИЗАЦИЯ среды обитания человека



СЕТЬ!!!!!!!!!!!!! (новая среда обитания человека)

Главные социально-экономические факторы,

связанные с повсеместным проникновением ИКТ

Экономика и социальная сфера

гибридного мира имеют ярко выраженный сетевой характер














Отсутствие подключения к Сети






  • Для Компании Потеря рынка • Для Человека Потеря возможности

построения успешной карьеры в

цифровом обществе

Немного о Цифровой экономике

Хотя словосочетание «цифровая экономика» появилось более 20 лет назад (его ввёл в оборот в 1995 году Николас Негропонте из Массачусетского университета), содержание понятия до сих пор остаётся размытым. Доклад Всемирного банка также не дает

чёткого определения. В самом общем виде цифровую экономику можно представить как ту часть экономических отношений, которая опосредуется Интернетом, сотовой связью, ИКТ.

Современные цифровые технологии спрямляют связи между компаниями, банками, правительством и населением, убирая длинные цепочки посредников и ускоряя проведение разнообразных сделок и операций (купли-продажи, кредита,

аренды, уплаты налогов, штрафов, взносов, других платежей и расчётов).

Цифровая Экономика...

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Цифровая экономика - хозяйственная деятельность, в которой ключевым

фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. (указ Президента РФ от 9 мая 2017 г.

№ 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на

2017 - 2030 годы"


«Цифровая» (электронная) экономика — это экономика, характерной

особенностью которой является максимальное удовлетворение потребностей всех ее участников за счет использования информации, в том числе персональной. Это становится возможным благодаря развитию информационно-коммуникационных и финансовых технологий, а также доступности инфраструктуры, вместе

обеспечивающих возможность полноценного взаимодействия в гибридном мире всех участников экономической деятельности: субъектов и объектов процесса

создания, распределения, обмена и потребления товаров и услуг.

Ключевые технологии, определяющие масштаб предстоящих изменений:

  • когнитивные технологии

  • облачные технологии,

  • интернет вещей

  • большие данные

  • виртуальная и дополненная реальность

  • 3D печать и печатная электроника

  • квантовые вычисления

  • распределенные реестры

  • искусственный интеллект и робототехника

  • биотехнологии






В цифровом обществе основные

экономические и социальные силы мира сосредоточены вокруг секторов и отраслей,

непосредственно связанных с ЗНАНИЯМИ, что подразумевает, в первую очередь,

ОБРАЗОВАНИЕ


Устойчивое развитие начинается с образования.

Образование находится в центре Повестки дня до 2030 года в

интересах устойчивого развития и имеет важнейшее значение для успеха.

    • ЦУР 1: Ликвидация нищеты

    • ЦУР 2: Ликвидация голода •ЦУР 3: Здоровье и

благополучие

    • ЦУР 4: Качественное образование

    • ЦУР 5: Гендерное равенство

    • ЦУР 6: Чистая вода и санитария

    • ЦУР 7: Недорогостоящая и чистая энергия

    • ЦУР 8: Достойная работа

    • и экономический рост

    • ЦУР 9: Индустриализация, инновации и инфраструктура

    • ЦУР 10: Уменьшение неравенства •ЦУР 11:

Устойчивые города и населенные пункты

    • ЦУР 12: Ответственное потребление и производство

    • ЦУР 13: Борьба с изменением климата

    • ЦУР 14: Морские экосистемы

    • ЦУР 15: Сохранение экосистем суши

    • ЦУР 16: Мир, правосудие и эффективные институты

    • ЦУР 17: Партнерство в интересах устойчивого

развития

Ключевые компетенции цифрового общества

Цифровизация образования.

Проблемы и вызовы (Но и новые возможности)




Вопрос: Это книга! Это книга?















http://caricatura.ru/parad/timofeev/pic/9747.jpg

Вопрос: Ученье - свет?



http://caricatura.ru/parad/sergeev/pic/6221.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!