Анализ результатов мониторинга качества образования
в 20…..- 20…… учебном году в МАОУ ……..
В соответствии с «Системой оценки качества образования», реализуемой в Гимназии с целью изучения удовлетворённости обучающихся, их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, удовлетворённости педагогами условиями организации учебного процесса в 20….-20….. учебном году, с 03.04.20…. по 07.04…….г проведён Мониторинг качества образования.
ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА:
Получение объективной информации о состоянии качества образования в МАОУ ……. тенденциях его изменения и причинах влияющих на его уровень;
Повышение уровня информированности потребителей МАОУ …….
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией МАОУ …….
ЗАДАЧИ:
Оценка состояния и эффективности деятельности МАОУ ………
Оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;- обучающихся и их родителей (законных представителей)
Выявление факторов, влияющих на качество образования.
Итоги:
По ступеням - обучающиеся и родители;
По школе в целом - обучающиеся и родители;
Удовлетворённость педагогов работой МАОУ ………..
Пожелания обучающиеся, родители, педагогов.
В мониторинге приняли участие 511 родителей обучающихся 1- 11 классов, что составляет 65,5 % от общего количества в 1 корпусе, 616 обучающихся 1 корпуса, что составляет 79 % от общего количества обучающихся, 56 преподавателей двух корпусов. В мониторинге не приняли участие обучающиеся и родители 5 а, 6 б и 9 б классов.
Основные замечания, предложения:
Питание:
- блюда стали намного дороже;
- нет разнообразия блюд;
- готовят не вкусно;
- мало времени на приём пищи;
- пища должна быть горячей.
Материально-техническое обеспечение:
- приобрести новую, качественную мебель;
- оснастить более современной техникой компьютерные классы;
- использовать в обучении интерактивные доски и мультимедиа;
- приобрести новую мебель в классы.
Санитарное состояние:
- обеспечить туалетные комнаты мылом, туалетной бумагой;
- ликвидировать источники неприятного запаха в туалетах.
Итоги подробно:
Результаты опроса родителей обучающихся МАОУ ………. - 1-4х классов:
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | чел. | чел. |
Качество знаний | 169 | 85 | 3 |
Развитие личности школьника | 180 | 71 | 6 |
Состояние воспитательной работы | 181 | 71 | 5 |
Сохранение и укрепление здоровья | 157 | 92 | 8 |
Профессионально-квалификационный уровень учителей | 211 | 43 | 3 |
Использование ИКТ | 157 | 73 | 27 |
Обеспечение безопасности | 166 | 84 | 7 |
Санитарно-гигиенические условия | 134 | 102 | 21 |
Материально-техническое обеспечение | 148 | 97 | 12 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 185 | 70 | 2 |
Всего родителей, участвовавших в анкетировании | 257 |
Результаты опроса родителей обучающихся МАОУ ……… - 5-9х классов:
| Основная школа |
Показатели | хорошо | уд-но | неуд-но |
Качество знаний | 106 | 66 | 7 |
Развитие личности школьника | 108 | 62 | 9 |
Состояние воспитательной работы | 106 | 67 | 6 |
Сохранение и укрепление здоровья | 88 | 76 | 15 |
Профессионально-квалификационный уровень учителей | 128 | 48 | 3 |
Использование ИКТ | 97 | 68 | 14 |
Обеспечение безопасности | 112 | 67 | 0 |
Санитарно-гигиенические условия | 77 | 81 | 21 |
Материально-техническое обеспечение | 91 | 79 | 9 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 99 | 79 | 1 |
Всего родителей, участвовавших в анкетировании | 179 |
Результаты опроса родителей обучающихся МАОУ …….. - 10-11х классов:
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | чел. | чел. |
Качество знаний | 41 | 30 | 4 |
Развитие личности школьника | 32 | 31 | 12 |
Состояние воспитательной работы | 41 | 31 | 3 |
Сохранение и укрепление здоровья | 31 | 34 | 10 |
Профессионально-квалификационный уровень учителей | 38 | 36 | 1 |
Использование ИКТ | 43 | 30 | 2 |
Обеспечение безопасности | 38 | 36 | 1 |
Санитарно-гигиенические условия | 28 | 27 | 20 |
Материально-техническое обеспечение | 36 | 27 | 12 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 30 | 45 | 0 |
Всего родителей, участвовавших в анкетировании | 75 |
Общие результаты опроса родителей МАОУ …….. всего 511 человек
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ……..
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
Качество знаний | 316 | 62 | 181 | 35 | 14 | 3 |
Развитие личности школьника | 320 | 63 | 164 | 32 | 27 | 5 |
Состояние воспитательной работы | 328 | 64 | 169 | 33 | 14 | 3 |
Сохранение и укрепление здоровья | 276 | 54 | 202 | 39 | 33 | 7 |
Профессионально-квалификационный уровень учителей | 377 | 74 | 127 | 24 | 7 | 2 |
Использование ИКТ | 297 | 58 | 171 | 34 | 43 | 8 |
Обеспечение безопасности | 316 | 62 | 187 | 36 | 8 | 2 |
Санитарно-гигиенические условия | 239 | 47 | 210 | 41 | 62 | 12 |
Материально-техническое обеспечение | 275 | 54 | 203 | 40 | 33 | 6 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 316 | 62 | 191 | 37 | 4 | 1 |
Всего родителей, участвовавших в анкетировании | 511 |
СЛОВЕСНАЯ
оценка МАОУ ………… родителями обучающихся
1-11 классов
Словесная оценка | чел. | % |
Школа хорошая | 285 | 50 |
Школа отличная | 92 | 18 |
Школа средняя, обычная, нормальная | 51 | 10 |
Школа для всех и каждого | 83 | 22 |
Всего родителей, участвовавших в анкетировании | 511 |
Основные пожелания родителей:
Больше выездных мероприятий;
Учёт индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
Качественное и вкусное питание;
Порядок и чистота в помещениях;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в туалетах (ликвидировать источники неприятных запахов);
Стабильный коллектив преподавателей;
Регулярно проведение занятий по новым ФГОС, особенно по иностранным языкам;
Порядок в раздевалке;
Больше дополнительных кружков, секций и допов;
Контроль записи домашних заданий обучающимися учителем-предметником;
Ремонт здания, улучшение эстетического вида коридоров, помещений и кабинетов;
Наличие бесплатных кружков и секций;
Вернуть бумажные дневники.
Отказаться от услуг Комбината школьного питания, вернуть прежний штат поваров, цены, горячую пищу;
Информировать родителей о результатах медосмотров.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
обучающихся 1-4 х классов работой МАОУ ………
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | чел. | чел. |
Объективность оценки учебной успеваемости | 263 | 74 | 5 |
Уровень учебной нагрузки | 230 | 95 | 16 |
Профессиональный уровень педагогов | 295 | 45 | 2 |
Учет индивидуальных интересов в обучении | 267 | 62 | 9 |
Профильное обучение | 255 | 56 | 10 |
Дополнительное образование | 282 | 46 | 16 |
Психологический комфорт | 233 | 87 | 14 |
Обеспечение безопасности | 271 | 62 | 9 |
Организация досуга | 256 | 72 | 13 |
Новые педагогические технологии | 281 | 51 | 8 |
Информатизация образовательного процесса | 259 | 78 | 5 |
Санитарно-гигиенические условия | 219 | 91 | 32 |
Материально-техническое обеспечение | 280 | 57 | 5 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 266 | 67 | 9 |
(свободно) | | | |
Всего обучающихся, участвовавших в анкетировании | 342 |
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
обучающихся 5-9х классов работой МАОУ ………..
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | чел. | чел. |
Объективность оценки учебной успеваемости | 102 | 105 | 7 |
Уровень учебной нагрузки | 73 | 104 | 37 |
Профессиональный уровень педагогов | 121 | 84 | 9 |
Учет индивидуальных интересов в обучении | 67 | 111 | 36 |
Профильное обучение | 97 | 82 | 35 |
Дополнительное образование | 113 | 76 | 24 |
Психологический комфорт | 86 | 98 | 30 |
Обеспечение безопасности | 127 | 68 | 19 |
Организация досуга | 98 | 95 | 21 |
Новые педагогические технологии | 79 | 109 | 26 |
Информатизация образовательного процесса | 85 | 98 | 31 |
Санитарно-гигиенические условия | 41 | 88 | 85 |
Материально-техническое обеспечение | 86 | 101 | 27 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 95 | 104 | 15 |
Всего обучающихся, участвовавших в анкетировании | 214 |
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
обучающихся 10-11х классов работой МАОУ …….
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | чел. | чел. |
Объективность оценки учебной успеваемости | 45 | 10 | 5 |
Уровень учебной нагрузки | 32 | 22 | 6 |
Профессиональный уровень педагогов | 36 | 20 | 4 |
Учет индивидуальных интересов в обучении | 27 | 22 | 11 |
Профильное обучение | 32 | 20 | 8 |
Дополнительное образование | 45 | 10 | 5 |
Психологический комфорт | 32 | 15 | 13 |
Обеспечение безопасности | 49 | 6 | 5 |
Организация досуга | 30 | 16 | 14 |
Новые педагогические технологии | 37 | 16 | 7 |
Информатизация образовательного процесса | 39 | 12 | 9 |
Санитарно-гигиенические условия | 20 | 13 | 27 |
Материально-техническое обеспечение | 33 | 14 | 13 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 38 | 20 | 2 |
Всего обучающихся, участвовавших в анкетировании | 60 |
Результаты опроса обучающихся МАОУ ………….. всего 616 человек
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
обучающихся 1-11 классов работой МАОУ ………
Показатели | Оценка |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
Объективность оценки учебной успеваемости | 410 | 66 | 189 | 31 | 17 | 3 |
Уровень учебной нагрузки | 336 | 55 | 221 | 36 | 59 | 9 |
Профессиональный уровень педагогов | 452 | 73 | 149 | 23 | 15 | 4 |
Учет индивидуальных интересов в обучении | 365 | 59 | 195 | 32 | 56 | 9 |
Профильное обучение | 384 | 63 | 179 | 29 | 53 | 8 |
Дополнительное образование | 440 | 72 | 131 | 21 | 45 | 7 |
Психологический комфорт | 351 | 57 | 208 | 34 | 57 | 9 |
Обеспечение безопасности | 447 | 73 | 136 | 22 | 33 | 5 |
Организация досуга | 384 | 62 | 183 | 30 | 49 | 8 |
Новые педагогические технологии | 397 | 64 | 176 | 29 | 43 | 7 |
Информатизация образовательного процесса ИКТ | 383 | 57 | 188 | 36 | 45 | 7 |
Санитарно-гигиенические условия | 280 | 45 | 192 | 31 | 144 | 24 |
Материально-техническое обеспечение | 399 | 65 | 172 | 28 | 45 | 7 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 399 | 65 | 191 | 31 | 26 | 4 |
Всего обучающихся, участвовавших в анкетировании | 616 |
СЛОВЕСНАЯ
оценка МАОУ …………обучающимися 1-11 классов
Словесная оценка | чел. | % |
Школа мне нравится | 473 | 77 |
Школа мне безразлична | 96 | 16 |
Школа меня совершенно не устраивает | 47 | 7 |
Всего обучающихся, участвовавших в анкетировании | 616 |
Основные пожелания обучающихся:
Учёт индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика, индивидуальный подход;
Много замечаний и жалоб к учителю физики- не устраивает система оценивания, отношение к обучающимся;
Качественное и вкусное питание и нормальные цены : всё очень дорого;
Работа буфета до 18 00 и побольше свежей выпечки в нём;
Порядок и чистота в помещениях;
Качественная уборка в туалетах (ликвидировать источники неприятных запахов) и чтоб была всегда туалетная бумага;
Убрать дежурство, как не имеющее смысла;
Больше дополнительных кружков, секций и желательно- без оплаты;
Ремонт здания, перекрасить чтоб улучшился внешний вид, улучшение эстетического вида коридоров, помещений и кабинетов;
Вернуть бумажные дневники и классный журнал;
Отказаться от услуг Комбината школьного питания, вернуть горячую пищу (раньше было вкуснее и дешевле), чтоб давали свежие фрукты и овощные салаты;
Заранее предупреждать о медосмотрах, внеклассных мероприятиях;
Начало занятий с 8 30 - 9 00.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
учителей работой МАОУ …………
Показатели | |
хорошо | удовл. | неудовл. |
чел. | % | чел. | % | чел. | % |
Достижение обучающимися образовательных результатов | 40 | 71 | 16 | 29 | 0 | 0 |
Обеспечение индивидуальных запросов обучающихся | 34 | 61 | 22 | 39 | 0 | 0 |
Объективность оценки учебной успеваемости | 36 | 64 | 20 | 36 | 0 | 0 |
Обеспечение безопасности | 46 | 82 | 10 | 18 | 0 | 0 |
Обеспечение психологического комфорта | 41 | 73 | 15 | 27 | 0 | 0 |
Профессионально-квалификационный уровень педагогов | 42 | 75 | 14 | 25 | 0 | 0 |
Использование новых педагогических технологий | 34 | 61 | 10 | 18 | 12 | 21 |
Информатизация образовательного процесса | 38 | 68 | 8 | 14 | 10 | 18 |
Санитарно-гигиенические условия | 34 | 61 | 12 | 21 | 10 | 18 |
Материально-техническое обеспечение | 28 | 50 | 8 | 14 | 20 | 36 |
Соответствие школьного образования потребностям общества | 22 | 39 | 26 | 47 | 8 | 14 |
Конкурентоспособность ОУ | 31 | 55 | 16 | 29 | 9 | 16 |
Социальная защищенность | 28 | 50 | 20 | 36 | 8 | 14 |
Удовлетворенность работой ОУ в целом | 26 | 46 | 20 | 36 | 10 | 18 |
Всего учителей, участвовавших в анкетировании- чел | 56 |
СЛОВЕСНАЯ
оценка деятельности МАОУ …………. учителями
Словесная оценка | чел. | % |
Гимназия удовлетворяет образовательным потребностям общества | 34 | 61 |
Гимназия нуждается в частичных изменениях | 15 | 27 |
Гимназия находится в кризисе | 7 | 12 |
Всего учителей, участвовавших в анкетировании | 56 |
Предложения учителей:
Улучшение материальной базы гимназии, обеспечение кабинетов мультимедийным оборудованием, проекторами, интерактивными досками в соответствии с требованиями СанПин и новых ФГОС;
Ремонт в классах, коридорах, приобретение новой качественной мебели;
До начала каникул информировать учителей о проведении семинаров, заседаний МО, совещаний и прочих мероприятий, чтоб учитель мог спланировать внеклассную и внеучебную работу с детьми и родителями;
Обеспечить прозрачность стимулирующих выплат- сколько каких баллов, за какую работу и в каком количестве начисляется.