Анализ монографии
«Развитие вербально-логического мышления обучаемых в процессе формирования когнитивного понимания текста (на материале гуманитарных дисциплин)».
Авторы: Кудаев М.Р., Богус М.Б., Кятова
_____________________________
учитель русского языка и литературы
ГБОУ Лицея № 554
Приморского района
Санкт-Петербурга
Смирнова М.С.
Просмотр содержимого документа
«Анализ монографии «Развитие вербально-логического мышления обучаемых в процессе формирования когнитивного понимания текста (на материале гуманитарных дисциплин)».»
Анализ монографии
«Развитие вербально-логического мышления обучаемых в процессе формирования когнитивного понимания текста (на материале гуманитарных дисциплин)».
Авторы: Кудаев М.Р., Богус М.Б., Кятова
_____________________________
учитель русского языка и литературы
ГБОУ Лицея № 554
Приморского района
Санкт-Петербурга
Смирнова М.С.
Монография представляет собой комплекс дидактических и методических рекомендаций по формированию приёмов понимания текста.
В связи с тем, что на современном этапе развития для общества характерна гуманизация образования, возрастает роль дисциплин гуманитарного цикла, решающих в комплексе как образовательные задачи, так и задачи воспитания и развития личностных качеств. Стремительный рост количества информации (в том числе и в форме текстов) диктует необходимость формирования индивида, способного к критическому восприятию текста.
Авторы монографии, ссылаясь на труды К.А. Абульхановой- Славской, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Дж.Гилфорда, Р. Кеттела, Ж. Пиаже, Л.Л. Терстоуна, и др., заявляют о проблеме недостаточной методической подготовленности к обучению понимания текста.
Проблемой, поднятой в работе, также является отсутствие акцента на развитии мышления на предметах не только естественнонаучного, но и гуманитарного цикла.
Авторы предлагают алгоритм поэтапного формирования приёмов понимания текста гуманитарной направленности, соотнося ступени формирования приёмов с видами информации в нем, показывая необходимость учета специфики и взаимообусловленности трёх типов учебных и познавательных задач.
Предлагаемый комплекс дидактических и методических рекомендаций в соответствии с определенными целями, этапами формирования приёмов понимания текста, целенаправленно развивающий мышление обучаемых, может быть использован в. Издание может быть полезно в организации учебного процесса в образовательных учреждениях,