СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»»

Анализ особенностей Международной олимпиады школ РО и международного конкурса игры «Кенгуру»

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

«Кенгуру» — это международный математический конкурс для учеников 2–10 классов. Ученики из России участвуют в нём уже 25 лет. В 1994 году «Кенгуру» собрал всего 300 ребят, а сегодня объединяет 1,5 млн российских школьников. Расскажу, почему в нём полезно участвовать даже тем, кто не силён в математике, и какие задания приготовили разработчики.

Как появился «Кенгуру»

В 80-хх годах XX века австралийский математик и педагог Питер Холлоран предложил новый формат математического состязания. Классические олимпиады школьников по математике включают несколько сложных задач: например, на Всероссийской олимпиаде их четыре. Холлоран же вместо малого количества головоломных задач придумал 25 не сложных, но интересных заданий в форме теста с выбором ответа.

За верное решение простых задач даётся 3 балла, за решение средних по сложности — 4 и за самые сложные — 5.

Первая категория задач посильна для любого школьника. Автор в первую очередь хотел увлечь учеников математикой, а не выявить самых одарённых.

Сложные задания «Кенгуру» позаковыристее: они требуют не долгих размышлений, а одного оригинального хода.

Последние задачи «посложнее» для 9–10 классов с конкурса 2018 года

Идея такого демократичного конкурса добралась до Франции в 1991 году. Конкурс понравился европейским математикам и школьникам, а название ему придумали в честь страны происхождения — родины прытких кенгуру.

Кто придумывает задания

Весной разработчики заданий из 77 стран придумывают задачи для конкурса и загружают их через защищённые каналы передачи информации. С 1 сентября члены жюри конкурса начинают оценивать предложенные задачи в режиме «онлайн». В октябре представители стран-организаторов собираются, обсуждают задания и составляют международные варианты.

Дискуссии проходят бурно, ведь каждый хочет продвинуть задачи, которые ему понравились. После двухдневного обсуждения группы формируют банки задач для международного варианта. Для этого разработчики объединяются в группы и составляют варианты заданий для разных возрастных категорий:

  • Pre Écolier — 2-ые классы,

  • Écolier — 3–4-ые классы,

  • Benjamin — 5–6-ые классы,

  • Cadet — 7–8-ые классы,

  • Junior — 9–10-ые классы,

  • Student — выпускники и студенты.

Состязания в последней возрастной категории в России не проводятся, поскольку вузы не участвуют в организации конкурса.

К концу декабря разработчики вносят последние правки, и каждая страна адаптирует вариант под специфику своей школьной программы. Например, российские разработчики долгое время убирали задачи по теории вероятности из вариантов для старшеклассников, потому что эту тему раньше не изучали в школе. Методисты в России часто заменяют задачи конкурса на более сложные, чтобы ученикам было интереснее.

Конкурс состоит из одного этапа и проходит очно. Ежегодно в третий четверг марта школьники всего мира садятся за парты и решают задачи. 

Второклассникам предлагается 25 заданий, ученикам 3–4 классов — 26, а всем остальным — 30. Формат конкурса остаётся неизменным: в каждом задании нужно выбрать один из пяти вариантов ответа.

На решение задач отводится 75 минут. По истечении времени учителя собирают бланки и отправляют их в межрегиональный комитет на компьютерную проверку.

Что даёт участие в конкурсе

Цель конкурса — заинтересовать математикой как можно больше людей. Международная ассоциация «Кенгуру без границ» стремится развивать у школьников интерес к науке, укреплять связь школьных учителей с научным сообществом и помогать общаться школьникам из разных стран.

Интерес к науке

Конкурс помогает ребёнку открыть математику заново и поверить в свои силы, невзирая на оценки в школе. Первые задания для каждой возрастной категории основаны на знакомых житейских ситуациях или заданиях из детских журналов. Может даже возникнуть ощущение, что никакой математики здесь вовсе нет, но это не так.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!