Анализ открытого урока
Тема урока «Климатические пояса мира».
Учитель географии МБОУ СОШ с.Старобазаново
Павлюк Александр Валентинович.
Дата проведения: 23.10.2020 г.
Данный урок является 16м уроком в курсе географии 7 класса и вторым по счету в разделе «Климат Земли».
7 класс состоит из 17 учащихся. Все успевающие. Класс активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя. Предполагает постоянную занятость различной деятельностью.
Цель урока: Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса.
Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов.
Задачи урока: 1. Определить план характеристики климатического пояса.
2. Охарактеризовать климатические пояса.
3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика».
Тип урока – урок получения новых знаний.
Образовательные ресурсы: учебник 7 кл, И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 7-ого класса,
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора
Дидактическое сопровождение: инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов.
Этапы урока:
-
Организационный этап.
-
Постановка цели и задач урока.
-
Актуализация знаний.
-
Первичное усвоение новых знаний.
-
Первичная проверка понимания и первичное закрепление.
-
Рефлексия (подведение итогов занятия).
-
Информация о домашнем задании.
Использование ИКТ на уроке обусловлено информационной, демонстрационной, мотивирующей, тренировочной, развивающей, контролирующей функциями.
Основные понятия: климатические пояса, основной и переходный климатический пояс, воздушные массы.
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету изучения; навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
- МетапредметныеУУД:
познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать информацию из одного вида в другой.
регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с картой, составлять таблицу.
коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.
личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Предметные УУД: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов, используя изученную терминологию.
Технологии, реализованные на уроке: исследовательская, информационно-коммуникативная.
Виды деятельности: составление плана, работа с картами, таблицами, систематизация и анализ информации.
Цель и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Реализации поставленной цели урока способствует самостоятельный поиск, организованный учителем, анализ и отбор информации, приобретение обучающимися новых знаний и практических умений; выводы, логически обоснованные рассуждения, изложение собственного мнения, оценка результатов своей деятельности.
Выбранная структура урока рациональна для реализации планируемых результатов. Между этапами урока обеспечена логическая связь. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.
В ходе урока развиваются навыки работы с различными источниками информации. Формируются навыки самостоятельной работы обучающихся. Проводится дополнительная коррекция при изучении и закреплении нового материала.
Групповая форма организации работы повышает учебную и познавательную мотивацию обучающихся, значительно снижает уровень тревожности у детей, создает дополнительную ситуацию переживания успеха.
Использование на уроке электронного оборудования позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, проверить результаты деятельности, реализовать личностно-ориентированный принцип, осуществить дифференцированный подход при проверке усвоения материала.
Использование электронных карт и таблиц позволяет оптимально увеличить темп урока, усиливает наглядность.
Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет поощрения баллами, смены видов деятельности: составление плана, заполнение инструктивных карт, сопоставление данных, анализ информации.
На уроке сложилась благоприятная психологическая атмосфера, хорошее взаимопонимание в системе отношений учитель – ученик. Культура общения поддерживалась уважительными ответами и вопросами.
Время урока использовалось рационально.
Удалось полностью выполнить поставленные задачи. Цель урока достигнута.
Рекомендации: этап постановки домашнего задания проводить перед рефлексией. Поскольку в конце урока может не остаться достаточно времени, внимание обучающихся более рассеяно.
На уроке присутствовали:
Руководитель МО ЕГЦ Юдина В.А.___________
Учитель Акмурзина Е.Б. ___________________
Учитель Пономарева Е.П.___________________
Учитель Сайметова Т.В. ___________________