СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока по физической культуру в 10 «А» классе «Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока по физической культуры в 10 «А» классе «Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции»

учителя МБОУ «СОШ № 11» г. Бологое, Тверской области Мартыновой Аллы Сергеевны, проведённого 06 октября 2021 года

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по физической культуру в 10 «А» классе «Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции»»


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 11»

г. Бологое, Тверской области

171075, Российская Федерация, Тверская область, г. Бологое, ул. Кирова, 18а Тел.: 8 (48238) 2-21-20

E-mail: [email protected]

ОГРН 1026901606775

ИНН 6907007175 КПП 690701001

10.12.2021 г.187

на № __________ от ___________

В аттестационную комиссию Тверской области

по проведению аттестации

педагогических работников

государственных и муниципальных

образовательных

учреждений Тверской области.




Анализ

открытого урока по физической культуры в 10 «А» классе

«Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции»

учителя МБОУ «СОШ № 11» г. Бологое, Тверской области

Мартыновой Аллы Сергеевны, проведённого 06 октября 2021 года




Характеристика класса.

Уровень физического развития класса средний. В классе обучается 23 человека, в том числе 17 девочек, из них 19 человек относятся к основной группе, 4 человека к подготовительной группе здоровья. Дополнительно в спортивных секциях занимаются 12 человек. Уровень физической подготовленности: высокий – 6 человека, средний – 12 человек, низкий – 5 человека.


1. Тема урока: «Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции».

2. Тип урока: Закрепление изученного в форме практического занятия. Комбинированный, развивающий.

3. Цели урока:

  • Совершенствование техники бега на длинные дистанции

  • Развитие координации, гибкости, выносливости

  • Обрабатывание правильной техники бега посредством специальных беговых упражнений

  • Повышение двигательной активности учащихся с соблюдением правил по технике безопасности

4. Задачи урока:

  • Образовательная - Повторить содержание раздела «Легкая атлетика», «Бег на длинные дистанции». Проинструктировать учащихся по технике безопасности на уроках физической культуры.

  • Воспитательная - Установление связей между учебными нормами и их мотивами, формирование организованности и дисциплинированности. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.

  • Здоровьесберегающая - Укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, опорной и двигательной системы учеников.

Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике.

4. Оборудование: Секундомер, свисток, сигнальные метки, карточки.

5. Структура урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.



Подготовительная часть (15 мин.):

1.   Построение, перекличка, сообщение задач урока.

2.  Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках.

3.  Бег в медленном темпе 200м.

4.  ОРУ в движении.

5.  Упражнения на растягивание.

Основная часть (20 мин.):

1.      Специальные беговые упражнения (каждое по два раза 20 м) – 10 мин.

2.      Бег с низкой интенсивностью -10 мин., ходьба с восстановлением дыхания – 2 мин.

3.      Подвижные игры – 8 мин.

4.      Чередование ходьбы и бега -10 мин.

5.      Подвижные игры – 5 мин.

6.      Бег со сменой темпа 5 мин.

7.      Подвижные игры – 10 мин.

Заключительная часть (10 мин.):

  1. Упражнения из йоги для развития гибкости.

Содержание урока соответствует программному материалу. Продолжительность каждой части занятия оптимальна.

Подготовительная часть включает в себя упражнения для всех частей опорно-двигательного аппарата, оптимально подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Ходьба на носках и пятках разогревает стопу и голеностопный сустав; бег в медленном темпе разогревает мышцы ног; ОРУ в движении разогревает мышцы и суставы тела; упражнения на растягивание позволяют учащимся выполнять дальнейшие упражнения с большей эффективностью и снижают риск получения травмы. Продолжительность подготовительной части 15 минут является оптимальной для учащихся данного уровня подготовки.

Основная часть начинается со специальных беговых упражнений (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, продвижение прыжками «приставным шагом» и др., всего пять). Выбрана дозировка два раза по 20 м. Между подходами ходьба быстрым шагом, что позволяет учащимся восстановить силы и дыхание. Учащиеся выполняют упражнения легко, без признаков утомления.

10-минутный бег выполняется согласно технике бега на длинные дистанции. Учащиеся закрепляют технику бега. Чередование ходьбы и бега развивают выносливость у учащихся, а подвижные игры в промежутках между забегами позволяют восстановить силы и работоспособность, позволяют учащимся переключиться и отдохнуть, а также являются ценным средством физического воспитания.

Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление и растягивание, что позволяет организму учащихся восстановиться, а также развивает гибкость.

Общая оценка деятельности учителя. Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.

Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам.

Средства, используемые на уроке:

1) специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);

2) общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).

Методы, используемые на уроке:

1) словесный метод (объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);

2) наглядный метод (показ упражнения);

3) метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;

4) игровой метод (используется в подвижных играх;

5) соревновательный метод (кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).

Выводы и предложения

Таким образом, на уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.

Преподаватель имеет подтянутый спортивный внешний вид, форма одежды спортивная, что собственным примером мотивирует обучающихся. Отношения с учащимися доброжелательные. Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.

Учащиеся всегда хорошо организованы, выполняют полученные задания с готовностью, на занятиях поддерживается хорошая дисциплина. Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке.

Учащиеся ведут себя на уроке дисциплинированно, безоговорочно выполняют полученные задания. Дети проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.

Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь – пример для подражания учащихся.

Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой.

Поставленные цели урока достигнуты. План урока реализован в полном объёме.






Директор МБОУ «СОШ № 11»

г. Бологое, Тверской области С.В. Матюнина





Член экспертной группы Ю.М. Данилова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!