Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Бологое, Тверской области 171075, Российская Федерация, Тверская область, г. Бологое, ул. Кирова, 18а Тел.: 8 (48238) 2-21-20 E-mail: [email protected] ОГРН 1026901606775 ИНН 6907007175 КПП 690701001 10.12.2021 г. № 187 на № __________ от ___________ | В аттестационную комиссию Тверской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тверской области. |
Анализ
открытого урока по физической культуры в 10 «А» классе
«Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции»
учителя МБОУ «СОШ № 11» г. Бологое, Тверской области
Мартыновой Аллы Сергеевны, проведённого 06 октября 2021 года
Характеристика класса.
Уровень физического развития класса средний. В классе обучается 23 человека, в том числе 17 девочек, из них 19 человек относятся к основной группе, 4 человека к подготовительной группе здоровья. Дополнительно в спортивных секциях занимаются 12 человек. Уровень физической подготовленности: высокий – 6 человека, средний – 12 человек, низкий – 5 человека.
1. Тема урока: «Легкая атлетика. Техника бега на длинные дистанции».
2. Тип урока: Закрепление изученного в форме практического занятия. Комбинированный, развивающий.
3. Цели урока:
Совершенствование техники бега на длинные дистанции
Развитие координации, гибкости, выносливости
Обрабатывание правильной техники бега посредством специальных беговых упражнений
Повышение двигательной активности учащихся с соблюдением правил по технике безопасности
4. Задачи урока:
Образовательная - Повторить содержание раздела «Легкая атлетика», «Бег на длинные дистанции». Проинструктировать учащихся по технике безопасности на уроках физической культуры.
Воспитательная - Установление связей между учебными нормами и их мотивами, формирование организованности и дисциплинированности. Формирование осознанного качественного выполнения физических упражнений. Содействие формированию волевых качеств – решимости, смелости, настойчивости.
Здоровьесберегающая - Укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, опорной и двигательной системы учеников.
Цели и задачи урока соответствуют поурочному плану и программе по легкой атлетике.
4. Оборудование: Секундомер, свисток, сигнальные метки, карточки.
5. Структура урока: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
Подготовительная часть (15 мин.):
1. Построение, перекличка, сообщение задач урока.
2. Ходьба перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках.
3. Бег в медленном темпе 200м.
4. ОРУ в движении.
5. Упражнения на растягивание.
Основная часть (20 мин.):
1. Специальные беговые упражнения (каждое по два раза 20 м) – 10 мин.
2. Бег с низкой интенсивностью -10 мин., ходьба с восстановлением дыхания – 2 мин.
3. Подвижные игры – 8 мин.
4. Чередование ходьбы и бега -10 мин.
5. Подвижные игры – 5 мин.
6. Бег со сменой темпа 5 мин.
7. Подвижные игры – 10 мин.
Заключительная часть (10 мин.):
Упражнения из йоги для развития гибкости.
Содержание урока соответствует программному материалу. Продолжительность каждой части занятия оптимальна.
Подготовительная часть включает в себя упражнения для всех частей опорно-двигательного аппарата, оптимально подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. Ходьба на носках и пятках разогревает стопу и голеностопный сустав; бег в медленном темпе разогревает мышцы ног; ОРУ в движении разогревает мышцы и суставы тела; упражнения на растягивание позволяют учащимся выполнять дальнейшие упражнения с большей эффективностью и снижают риск получения травмы. Продолжительность подготовительной части 15 минут является оптимальной для учащихся данного уровня подготовки.
Основная часть начинается со специальных беговых упражнений (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени, продвижение прыжками «приставным шагом» и др., всего пять). Выбрана дозировка два раза по 20 м. Между подходами ходьба быстрым шагом, что позволяет учащимся восстановить силы и дыхание. Учащиеся выполняют упражнения легко, без признаков утомления.
10-минутный бег выполняется согласно технике бега на длинные дистанции. Учащиеся закрепляют технику бега. Чередование ходьбы и бега развивают выносливость у учащихся, а подвижные игры в промежутках между забегами позволяют восстановить силы и работоспособность, позволяют учащимся переключиться и отдохнуть, а также являются ценным средством физического воспитания.
Заключительная часть включает в себя упражнения на расслабление и растягивание, что позволяет организму учащихся восстановиться, а также развивает гибкость.
Общая оценка деятельности учителя. Объем и интенсивность упражнений оптимальны: учащиеся сохраняют хорошую работоспособность на протяжении всего занятия, после работы высокой интенсивности быстро восстанавливаются, по результатам измерения ЧСС нагрузки оптимальны для 92% учащихся.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам.
Средства, используемые на уроке:
1) специально-подготовительные упражнения (различные виды бега);
2) общеподготовительные упражнения (ОРУ, подвижные игры).
Методы, используемые на уроке:
1) словесный метод (объяснение материала, беседа с учащимися, команды, замечания, словесные оценки и разъяснения);
2) наглядный метод (показ упражнения);
3) метод строго регламентированного упражнения, направленный на совершенствование физических качеств, а именно интервальный;
4) игровой метод (используется в подвижных играх;
5) соревновательный метод (кто быстрей выполнит задание, быстрей пробежит, дальше прыгнет и т.п.).
Выводы и предложения
Таким образом, на уроке использовался широкий диапазон средств и методов спортивной тренировки, что делает урок насыщенным, интересным, разнообразным.
Преподаватель имеет подтянутый спортивный внешний вид, форма одежды спортивная, что собственным примером мотивирует обучающихся. Отношения с учащимися доброжелательные. Учитель обладает строгим, сдержанным характером, предъявляет высокие требования к ученикам. Обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.
Учащиеся всегда хорошо организованы, выполняют полученные задания с готовностью, на занятиях поддерживается хорошая дисциплина. Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке.
Учащиеся ведут себя на уроке дисциплинированно, безоговорочно выполняют полученные задания. Дети проявляют интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части. Обладают запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, легкой атлетики. На занятиях учащиеся проявляют хорошую работоспособность, для профилактики переутомления применяются активный отдых, индивидуальный подход к учащимся и оптимальное дозирование нагрузок.
Учащиеся получают всестороннее и гармоничное развитие физических качеств, на уроке были закреплены полученные умения и навыки, поставленные цели и задачи решены, т.е. обучающая и развивающая цели урока достигнуты. Воспитательная цель также достигнута – по ходу урока учащиеся учились проявлять силу воли, настойчивость, сдержанность. Личный пример учителя, его поведение, речь – пример для подражания учащихся.
Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу занятия учащиеся проявили позитивный настрой.
Поставленные цели урока достигнуты. План урока реализован в полном объёме.
Директор МБОУ «СОШ № 11»
г. Бологое, Тверской области С.В. Матюнина
Член экспертной группы Ю.М. Данилова