СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока по теме: "Элементы начальной военной подготовки. Ручные осколочные гранаты РГП-5, Ф-1"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по теме: "Элементы начальной военной подготовки. Ручные осколочные гранаты РГП-5, Ф-1"»

Анализ открытого урока по теме «Элементы начальной военной подготовки. Ручные осколочные гранаты РГД-5, Ф-1»

Учитель: Дубинка В.Д.

Класс: 10-А

Дата: 09.12.2022г.

В классе по списку: 10 чел.

Присутствовало: 10 чел.

Время: 45 минут

Место: кабинет ОБЖ

Тема: Элементы начальной военной подготовки. Ручные осколочные гранаты РГД-5, Ф-1.

Метод: Рассказ, показ

Тип урока: Урок новых знаний. Методы: Интерактивный, рассказ, показ, работа в парах, беседа. Материальное обеспечение: Гранаты Ф-1, РГД-5 макет. Автомат Калашникова АК-74, магазин АК-74, патроны 7.62мм, противогаз ГП-5, общевойсковой защитный комплект ОЗК. Компьютер. Задачи урока: Образовательные:

1.Довести до учащихся назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1

Развивающие:

2. Развивать знания, умения и навыки, обучающиеся при выполнении нормативов:

1) надевание противогаза ГП-5;

2) снаряжение магазина АК 74;

3) надевание ОЗК.

Воспитательные:

3. Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами. Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.


Урок начался своевременно, согласно расписанию занятий.

Руководители, учащиеся, оборудование к проведению занятия готовы.

Учащиеся быстро включились в деловой ритм обучения.

Санитарное состояние класса и личная гигиена учащихся соответствовала гигиеническим требованиям (температурный режим, освещённость, критические точки усвояемости и кризисы внимания учащихся учитывались при проведении урока).

Домашнее задание проверялось методом устного контроля путём оптимального сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов с учётом реальных учебных возможностей учащихся, уровня их воспитанности, интересов, склонностей. Значение проверки домашнего задания является целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Результативность обученности учащихся при проверке домашнего задания:

6 учащихся ответило на «5»; 4 учащихся ответило на «4». Опрошено учащихся – 10 человек (100%). Успеваемость – 100%. Процент качества – 91%. Средний балл – 4,7.

Учащиеся вели себя свободно, без напряжения и волнения, своевременно отвечали на заданные вопросы, исправляли ошибки своих одноклассников.

Дубинка В.Д. ясно и доступно излагал учебный материал. Для проведения занятия использовался репродуктивный метод обучения, который соответствует поставленным задачам урока.

Продуманы и решены задачи образования: формирование знаний, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию, а так же: развитие интеллекта, внимания, воспитания, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы учащихся. Выделены важнейшие доминирующие задачи урока, их конкретизация с учётом особенностей и возможностей учеников.

Рационально были выбраны структура и темп проведения урока, что обеспечило успешное решение поставленной цели урока и экономичного использования времени проведения занятия.

В ходе проведения занятия особое внимание уделялось концентрации внимания учащихся на усвоении и практической отработки вопросов учебного материала, выделении главного в содержании обучения, обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников.

Учитель обеспечил практическую направленность урока, создал реальные возможности применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допустил формального усвоения теоретических сведений.

На занятии осуществлялось, на основе диагностики реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированный подход к ученикам с акцентом на применение мер дифференцированной помощи обучающимся с разноуровневой подготовкой.

Использование интегративного урока позволило Дубинке В.Д. преодолеть поверхностное и формальное изучение вопросов урока.

Использование данного типа урока позволило расширить информацию, изменить аспект обучения, углубить понимание, уточнить понятия, обобщить материал, соединить опыт учащихся и теорию его понимания, систематизировать изученный материал. Для проведения занятия использовалась учебно-материальная база школы и другие средства обучения, которые необходимы для выполнения целей занятия.

В ходе всего урока Дубинка В.Д. реализовывал следующие принципы дидактики: развивающее и воспитывающее обучение; доступность, сознательность и творческая активность учащихся; наглядность и развитие теоретического мышления; системность и систематичность обучения; переход от обучения к самообразованию; коллективный характер обучения; учёт межпредметных связей; гуманизация и гуматаризация обучения; инновационность обучения.

Для активизации мыслительной работы учащихся использовались следующие приёмы: поддерживалась, укреплялась и развивалась положительная мотивация; сокращалось время опроса учащихся; обеспечивалось формирование и совершенствование учебных умений; предоставлялась возможность для коллективного делового общения; был создан внутренний комфорт на уроке.

При доведении информации учащимся, не допуская перегрузки учащихся, о домашнем задании учитель обеспечил понимание цели, содержания и способов его выполнения с учётом актуального уровня развития учеников, провёл инструктаж по его выполнению.

В ходе урока учителем были реализованы следующие воспитательные задачи: формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психическому развитию.

Общение с учащимися на уроке проводилось на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности обучающегося, опоры на классный коллектив, стремлении добиваться действенного воспитательного влияния личности учителя.

В ходе проведения урока преподаватель соблюдал педагогический такт, вели себя корректно, имели самообладание, уверенно владели голосом, правильностью речи, дикцией, соблюдали темп ведения урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!