СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование образовательных технологий по МДК 05.01 Выполнение работ по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ"

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого занятия»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Московский промышленно-экономический колледж

(МПЭК)




Анализ открытого занятия


Преподаватель: Борзыкина Кристина Анатольевна.


Дата проведения: 01.02.2024 г.


Цель посещения: оценка качества преподавания дисциплины, изучение профессионального мастерства преподавателя.


Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям).


Учебная группа: Д-21,22.


Дисциплина/МДК: МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».


Тип занятия: комбинированное занятие.


Вид занятия: лекция с элементами презентации.


Тема занятия: Основные виды шрифтов и их классификация.


Учебная аудитория: мастерская «Дизайна».


Подготовка аудитории к занятию: занятие проходило в аудитории согласно расписанию. Аудитория была подготовлена к занятию и отвечала санитарным нормам. Занятие началось вовремя.


Методическое обеспечение занятия: рабочая программа по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), утверждена директором колледжа и согласована с заместителем директора по учебной работе, имеет внешнюю рецензию с рекомендациями к использованию в учебном процессе; методическая разработка занятия рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии «Дизайн (по отраслям)» и рецензирована методистом. Подготовлены иллюстративно-наглядные материалы: образцы различных видов шрифтов и шрифтовых композиций.


Методическая цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков студентов в области художественно-оформительских работ.


Дидактическая цель: изучить новую информацию и обеспечить закрепление знаний в области художественно-оформительских работ, истории шрифтов и их видах, умение применять знания на практике при выполнении надписей различными шрифтами.


Развивающая цель: формировать и применять навыки шрифтовых работ в художественно-оформительском искусстве.


Воспитательная цель: воспитание чувства ответственности, работать в группе, развитие творческих способностей студентов.


Форма и методы проведения занятия: объяснение информации, работа с конспектом и наглядными материалами (видеоматериалы, презентация, показ иллюстративных материалов: плакатов, открыток, эскизов, зарисовок на доске и пр.).


Межпредметные связи: изучаемая тематика тесно взаимосвязана с учебными дисциплинами Рисунок с основами перспективы, Живопись с основами цветоведения, История дизайна, История изобразительного искусства, Графический дизайн, МДК 01.01 Дизайн-проектирование, МДК 02.01 Выполнение дизайнерских проектов в материале.


Технические средства обучения: использование на занятии ПК, мультимедийного проектора и экрана позволило преподавателю обеспечить наглядность в проведении занятия, выявить уровень знаний студентов, а студентам – обобщить, систематизировать и усвоить материал. Элементы методических материалов для МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» были использованы как раздаточный материал, для закрепления усвоенных знаний.


Анализ педагогического мастерства преподавателя: на данном занятии преподаватель использует эффективные методы и формы организации занятия – показывает презентацию, мотивирует на учебные дискуссии и обсуждение возникающих проблемных вопросов, что активизирует познавательную деятельность студентов. Преподаватель четко ориентируется на изучение основных видов шрифтов, области их применения в плакатах, открытках и различной полиграфической продукции. Создает возможность изучить в ходе занятия историю возникновения и развития шрифтов. Материал излагается доступно и понятно. Преподаватель в совершенстве владеет учебным материалом и создает возможность для осмысленного конспектирования материала студентами и выделения главной информации. В изложении материала присутствует речевое мастерство: тембр, диапазон, темп, дикция.


Деятельность преподавателя в соответствии с требованиями квалификационной категории, использование информационных технологий обучения: в ходе занятия преподаватель использовала разнообразные формы учебной деятельности, такие как индивидуальная и фронтальная. Структура, содержание и методы проведенного занятия тщательно продуманы и соответствуют инновационным подходам в обучении, что способствует активизации познавательной деятельности студентов. Занятие имело информационный, воспитывающий и развивающий характер; были соблюдены принципы научности, связи теории с практикой, наглядности, доступности, систематичности и последовательности. Использование преподавателем средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности студентов, способствуют решению дидактических задач занятия. Использование визуальных образов способствует повышению эффективности учебной деятельности, используются как способ самоорганизации труда и самообразования и расширения зоны индивидуальной активности студентов, что дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Речь преподавателя четкая и грамотная. Занятие прошло в деловой и позитивной атмосфере, оптимальном психологическом климате, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе, построение доверительных образовательных отношений.


Деятельность студентов, уровень коллективной и индивидуальной работы: на всех этапах занятия студенты показали активную познавательную деятельность. При актуализации опорных знаний все студенты активно участвуют во фронтальном опросе. Студенты отвечали на вопросы лаконично, четко и обосновано. Студенты продемонстрировали умение организовывать свою деятельность. Студенты имели возможность закрепить полученные знания, выделяя и конспектируя тезисно полученную информацию, проявить умения кратко, аргументировано и логично отвечать на обсуждаемые вопросы, творчески работать с конспектом. Студенты работали на занятии с увлечением, активно демонстрировали приобретенные знания.


Краткий анализ опроса (результаты обратной связи): учебное время насыщено разнообразными и рациональными методами и формами работы, средствами визуализации на основе современных подходов в обучении. Отношения со студентами построены на принципах сотрудничества и толерантности. Студенты проявили дисциплинированность и организованность. В ходе занятия реализована связь преподаватель-студент, студент-студент. При актуализации опорных знаний все студенты были опрошены, объективно оценены, ответы прокомментированы, обращено внимание на ошибки, выставлены оценки, проведена рефлексия.


Результаты занятия: выбор форм и рациональной структуры, темпа проведения занятия обеспечили решение образовательной, развивающей и воспитательных задач, цели занятия реализованы в полной мере. Тема, затронутая на данном занятии, является очень важной для студентов. Усвоенная информация станет для студентов мотивационной в дальнейшем изучении данного междисциплинарного курса. Информационно-познавательная, воспитательная и мотивационно-стимулирующая ценность материала будет в дальнейшем способствовать самостоятельной работе студентов в освоении профильных дисциплин и модулей.


Выводы: на занятии были достигнуты все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего занятия. Студенты овладели профессиональной терминологией, самостоятельно рассуждали и стремились получить дополнительные сведения по освоенной теме. Анализируя занятие с психологической стороны, можно отметить, что преподавателю удалось вовлечь всех студентов в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого занятия преподаватель активно мотивирует студентов с целью еще больше заинтересовать излагаемым материалом. Общую атмосферу занятия можно назвать активной, деловой, доброжелательной. Соблюдены временные рамки и общий план работы. Стиль поведения преподавателя спокойный, корректный, поведение группы – спокойное и дисциплинированное. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.





Заместитель директора по учебной работе



И.А. Архипцева


Начальник методического отдела




Н.Н. Лохман



Методист колледжа




Т.В. Оськина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!