СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ педагогической деятельности по реализации проекта «Социализация и профилактика правонарушений обучающихся средствами гражданско-патриотического воспитания» социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга педагогической деятельности – оценить действенность самостоятельно разработанных  научно-методических рекомендаций по проблемам воспитания патриотического сознания учащихся.

Уровень правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11 оценивался по следующим данным:

- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП,

- количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете,

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии,

- общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности,

- число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения,

- число  несовершеннолетних, совершивших преступления повторно,

- количество семей, находящихся в социально опасном положении,

- количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности по реализации проекта «Социализация и профилактика правонарушений обучающихся средствами гражданско-патриотического воспитания» социального педагога»


Анализ педагогической деятельности

по реализации проекта «Социализация и профилактика правонарушений обучающихся средствами гражданско-патриотического воспитания» социального педагога

ОГКОУ СКОШ №11 города Димитровграда

Колчиной Ирины Геннадьевны


Цель мониторинга педагогической деятельности – оценить действенность самостоятельно разработанных научно-методических рекомендаций по проблемам воспитания патриотического сознания учащихся.

Уровень правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11 оценивался по следующим данным:

- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП,

- количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете,

- количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии,

- общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности,

- число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения,

- число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно,

- количество семей, находящихся в социально опасном положении,

- количество детей в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Оценка уровня сформированности гражданственности детей и подростков «группы риска» осуществляется в процессе наблюдения за поведением несовершеннолетнего и личной беседы с ним по вопросам, касающимся знаний и реализации основных прав и обязанностей, норм поведения гражданина; выполнения общественных поручений; уровня развития готовности и способности защищать Родину, ответственности за судьбу своей страны; участия в деятельности, имеющей общественно-политическую направленность; способа выбора решений и путей достижения цели; уровня развития интереса к истории и культуре родины, сформированности бережного отношения к национальным богатствам страны, к национальной культуре, в историко-патриотической работе и т.д. Оценка развития каждого компонента осуществляется по четырех балльной шкале.

Оценка уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему осуществлялась по методике «Патриотизм и как я его понимаю». Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю». Обработка полученных данных осуществлялась следующим образом: письменные ответы учащихся анализируются по следующим сторонам патриотизма: любовь к Родине, осознание трудностей, недостатков в обществе, готовность к самоотдаче, патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов, чувство национальной гордости, отсутствие национализма  и космополитизма, интернациональный характер  патриотизма. Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – крайне низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – низкий уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – средний уровень: правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;

4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.

В реализации проекта приняли участие 12 детей подросткового возраста, склонных к совершению правонарушений и состоящих на внутришкольном учете. Оценка уровня правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11 показала, что несмотря на ежедневную систематическую профилактику среди несовершеннолетних обучающихся правонарушений (ранняя профилактика, правильно организованный досуг детей в свободное от учёбы время, индивидуальная работа по коррекции поведения детей «группы риска»), количество детей, склонных к правонарушениям, продолжает оставаться довольно высоким (см. Таблицу 1).


Начало 2012-2013 учебного года (сентябрь 2012 г.)

Конец 2012-2013 учебного года (май 2013 г.)

Начало 2013-2014 учебного года (сентябрь 2013 г.)

количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП

9

8

7

количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

14

12

12

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии

24

8

8

общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

22

6

5

число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения

11

9

10

число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно

8

6

7

количество семей, находящихся в социально опасном положении

20

21

22

Таблица 1. Уровень правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11

Очевидно, что требуется дополнительная работа, затрагивающая не только информирование в области правовой ответственности, но и изменение внутреннего пространства ребенка – заполнение его гармоничными ценностями, правильными оценками действительности, стремлениями изменить себя к лучшему, сделать так, чтобы окружающие испытывали уважение и гордость.

По данным диагностики уровня сформированности гражданственности у обучающихся исследуемой группы были получены следующие результаты (см. Таблицу 2). Наиболее низкие результаты получены по следующим диагностируемым компонентам гражданственности: «Соблюдение законов гражданственности» (только 25% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 66,6% - показали низкий уровень и 8,4% - крайне низкий уровень); «Патриотизм и интернационализм» (только 25% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 58,4% показали низкий уровень и 16,6% - крайне низкий уровень); «Правовая культура» и «Гражданское достоинство» (33,3% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 50% - показали низкий уровень и 16,7% - крайне низкий уровень). Данный результат, скорее всего связан со спецификой среды, из которой в ОГКОУ СКОШ №11 попадают обучающиеся – очень часто это семьи, где один или оба родителя склонны к злоупотреблению алкоголем, либо наркотическими средствами, зачастую один из родителей находится в местах лишения свободы, либо просто отсутствует. В таких семьях просто некому привить ребенку чувство гражданственности и патриотизма, сформировать правильную систему ценностей. И здесь активная эффективная социально-педагогическая работа в школе – единственное, что может помочь такому ребенку социализироваться.

Таблица 2. Результаты диагностики уровня сформированности гражданственности у исследуемых обучающихся

Компоненты гражданственности

Гражданское самосознание

Гражданский долг

Гражданская ответственность

Правовая культура

Соблюдение законов государства

Личная свобода

Гражданское достоинство

Гражданская активность

Политическая культура

Патриотизм и интернациональность

Общий уровень гражданственности

1

3

3

2

2

2

3

3

2

1

2

2,3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2,3

3

2

2

2

1

2

3

2

1

2

1

1,8

4

3

2

1

2

1

4

2

2

2

2

2,1

5

3

3

2

1

2

2

2

3

3

2

2,3

6

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2,9

7

2

3

2

2

2

2

1

3

1

2

2

8

2

2

3

2

2

2

1

2

2

1

1,9

9

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2,2

11

2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2,3

12

3

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2,6

Результат частотного анализа данных входной диагностики уровня сформированности гражданственности

Высокий

0

0

0

0

0

8,4

0

0

0

0

0

Средний

58,3

50

33,3

33,3

25

41,6

33,3

41,6

41,6

25

25

Низкий

41,7

50

58,3

50

66,6

50

50,1

50

41,8

58,4

75

Крайне низкий

0

0

8,4

16,7

8,4

0

16,6

8,4

16,6

16,6

0

Относительно высокие результаты получены по показателям сформированности таких компонентов гражданственности как «Личная свобода» (8,4% обучающихся исследуемой группы показали высокий результат, 41,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 50% - показали низкий уровень, крайне низкого уровня не выявлено ни у одного испытуемого), «Гражданское самосознание» (58,3% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 41,7% - показали низкий уровень, крайне низкого уровня не выявлено ни у одного испытуемого) и «Гражданский долг» (50% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 50% - показали низкий уровень, крайне низкого уровня не выявлено ни у одного испытуемого) (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Результаты частотного анализа уровня сформированности гражданственности на этапе входной диагностики

Таким образом, по итогам исследования уровня развития гражданственности на этапе входного исследования, выявлено, что обучающиеся исследуемой группы обладают достаточно высоким уровнем личной свободы при несформированных понятиях о патриотизме, правовой культуры и гражданского достоинства. Это очень опасное сочетание, так как на этой почве могут сформироваться такие качества как национализм, этническая и расовая нетерпимость.

Входная диагностика уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного к нему отношения (см. Таблицу 4) показала, что самые низкие показатели выявлены по следующим исследуемым составляющим патриотического воспитания – «Интернациональный характер патриотизма» (только 16,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 41,7% - показали низкий уровень и 41,7% - крайне низкий уровень), «Отсутствие национализма и космополитизма» (16,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 58,4% - показали низкий уровень и 25% - крайне низкий уровень) и «Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему» (16,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 66,8% - показали низкий уровень и 16,6% - крайне низкий уровень) (см. Таблицу 3).

Таблица 3. Результат входной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Составляющие патриотического воспитания

Любовь к Родине

Осознание трудностей, недостатков в обществе

Готовность к самоотдаче

Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов

Чувство национальной гордости

Отсутствие национализма  и космополитизма

Интернациональный характер  патриотизма

Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

1

2

2

3

3

3

2

1

2,3

2

3

2

2

3

3

2

2

2,4

3

2

2

3

2

2

2

2

2,1

4

3

1

1

2

2

1

1

1,6

5

2

3

2

3

2

2

2

2,3

6

3

2

3

3

3

3

3

2,9

7

2

2

2

1

1

1

1

1,4

8

1

3

2

1

1

1

1

1,4

9

3

3

3

3

3

3

3

3,0

10

2

2

2

2

2

2

2

2,0

11

2

3

3

2

2

2

1

2,1

12

3

2

2

2

2

2

2

2,1

Относительно высокие результаты получены по показателям сформированности таких компонентов патриотического воспитания как «Любовь в Родине» (41,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 50% - показали низкий уровень, 8,4% -крайне низкий уровень), «Готовность к самоотдаче» (41,6% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 50% - показали низкий уровень, 8,4% - крайне низкий уровень) и «Патриотизм как источник трудовых подвигов» (41,7% обучающихся исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 41,7% - показали низкий уровень, 16,6% -крайне низкий уровень) (см. Таблицу 4, Рисунок 2).

Таблица 4. Результат частотного анализа данных входной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Составляющие патриотического воспитания

Любовь к Родине

Осознание трудностей, недостатков в обществе

Готовность к самоотдаче

Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов

Чувство национальной гордости

Отсутствие национализма  и космополитизма

Интернациональный характер  патриотизма

Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Высокий

0

0

0

0

0

0

0

0

Средний

41,6

33,3

41,6

41,7

33,3

16,6

16,6

16,6

Низкий

50

58,3

50

41,7

50,1

58,4

41,7

66,8

Крайне низкий

8,4

8,4

8,4

16,6

16,6

25

41,7

16,6

Рисунок 2. Результат частотного анализа данных входной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Осуществление анализа средних значений данных входной диагностики показало, что именно показатели, имеющие непосредственное отношение к патриотическому воспитанию у обучающихся исследуемой группы наименее развиты (см. Таблицу 5 и Рисунок 3).

Таблица 5. Результат анализа средних значений данных входной диагностики

Составляющие патриотического воспитания

Любовь к Родине

Осознание трудностей, недостатков в обществе

Готовность к самоотдаче

Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов

Чувство национальной гордости

Отсутствие национализма  и космополитизма

Интернациональный характер  патриотизма

Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,2

2,3

2,2

Компоненты гражданственности

Гражданское самосознание

Гражданский долг

Гражданская ответственность

Правовая культура

Соблюдение законов государства

Личная свобода

Гражданское достоинство

Гражданская активность

Политическая культура

Патриотизм и интернациональность

2,6

2,5

2,3

2,2

2,2

2,6

2,2

2,3

2,3

2,1

Рисунок 3. Результат анализа средних значений входной диагностики уровня развития гражданственности и патриотизма

Положительная динамика исследуемых показателей по окончании формирующей части проекта будет свидетельствовать о положительном влиянии образовательно-воспитательной деятельности в рамках реализации проектных мероприятий на социализацию обучающихся исследуемой группы.

Поскольку мероприятия организационно-подготовительного блока проекта касались всех воспитанников ОГКОУ СКОШ №11, а в реализации основного блока проекта приняли участие только те 12 обучающихся, кто склонен к совершению правонарушений и состоит на внутришкольном учете, то и оценка результатов в части уровня правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11 касалась всех детей, а диагностика уровня сформированности гражданственно-нравственной позиции проводилась только с экспериментальной группой «трудных» детей.

По данным заключительной диагностики уровня сформированности гражданственности у подростков были получены следующие результаты (см. Таблицу 7). Наиболее низкие результаты получены по следующим диагностируемым компонентам гражданственности:

Таблица 7. Уровень правонарушений среди детей и подростков «группы риска», воспитанников ОГКОУ СКОШ №11


Начало 2013-2014 учебного года (сентябрь 2013 г.)

Завершение проекта

(февраль 2014 г.)

количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП

7

5

количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

12

9

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии

8

5

общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

5

1

число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения

10

1

число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно

7

0

количество семей, находящихся в социально опасном положении

22

22

«Правовая культура» (66,7% подростков исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 33,3% подростков показали низкий уровень); «Гражданская ответственность» (8,4% подростков показали высокий уровень развития данного показателя, 58,3% подростков исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 33,3% подростков показали низкий уровень); «Соблюдение законов государства» (8,4% подростков показали высокий уровень развития показателя, 66,6% подростков исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 25% подростков показали низкий уровень).

Таблица 8. Результаты заключительной диагностики уровня сформированости гражданственности у подростков

Компоненты гражданственности

Гражданское самосознание

Гражданский долг

Гражданская ответственность

Правовая культура

Соблюдение законов государства

Личная свобода

Гражданское достоинство

Гражданская активность

Политическая культура

Патриотизм и интернациональность

Общий уровень гражданственности

1

4

3

3

2

3

4

3

3

2

3

3

2

4

3

2

3

3

3

4

3

2

4

3,1

3

3

3

3

2

2

4

3

2

3

3

2,8

4

3

2

2

3

2

4

3

3

3

3

2,8

5

4

4

3

2

3

3

2

3

3

3

3

6

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

3,6

7

3

4

2

3

3

3

2

4

3

3

3

8

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

2,7

9

3

3

4

3

3

3

3

3

3

4

3,2

10

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2,4

11

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3,1

12

4

3

2

3

3

3

2

4

4

4

3,2

Результат частотного анализа данных заключительной диагностики уровня сформированности гражданственности

Высокий

33,3

16,6

8,4

0

8,4

33,4

16,6

25

16,6

41,6

33,3

Средний

58,3

75

58,3

66,7

66,6

50

50

58,4

58,4

58,4

58,3

Низкий

8,4

8,4

33,3

33,3

25

16,6

33,4

16,6

25

0

8,4

Крайне низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ни по одному исследуемому компоненту гражданственности на этапе заключительной диагностики ни у одного подростка не выявлен крйне низкий уровень развития.

Высокие результаты получены по показателям сформированности таких компонентов гражданственности как «Личная свобода» (33,4% подростков показали высокий результат, 50% подростков исследуемой группы показали средний уровень развития данного показателя, 16,6% подростков показали низкий уровень), «Патриотизм, интернациональность» (41,6% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 58,4% подростков показали средний уровень) и «Гражданское самосознание» (33,3% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 58,3% подростков показали средний уровень) (см. Рисунок 4).

Таким образом, по итогам исследования уровня развития гражданственности на этапе заключительного исследования, выявлено, что подростки исследуемой группы обладают достаточно высоким уровнем личной свободы при успешно формирующихся понятиях о патриотизме, правовой культуре и гражданском достоинстве. Это позитивная тенденция.

Рисунок 4. Результаты частотного анализа уровня сформированности гражданственности на этапе заключительной диагностики

Заключительная диагностика уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного к нему отношения (см. Таблицу 10) показала, что самые низкие показатели выявлены по следующим исследуемым составляющим патриотического воспитания – «Готовность к самоотдаче» (только 8,4% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 75% подростков показали средний уровень и 16,6% - низкий уровень), «Патриотизм как источник трудовых подвигов» (16,6% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 58,4% подростков показали средний уровень и 25% - низкий уровень) и «Интернациональный характер патриотизма» (16,6% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 50% подростков показали средний уровень и 33,3% - низкий уровень) (см. Таблицу 9).

Таблица 9. Результат входной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Составляющие патриотического воспитания

Любовь к Родине

Осознание трудностей, недостатков в обществе

Готовность к самоотдаче

Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов

Чувство национальной гордости

Отсутствие национализма  и космополитизма

Интернациональный характер  патриотизма

Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

1

3

3

3

3

4

3

3

3,1

2

4

4

3

4

4

3

2

3,4

3

3

3

3

3

3

4

3

3,1

4

4

3

2

2

4

3

2

2,9

5

3

4

3

4

3

3

3

3,3

6

4

3

4

3

4

4

4

3,7

7

4

3

2

2

3

2

2

2,6

8

3

4

3

3

2

3

3

3,0

9

3

3

3

3

3

4

4

3,3

10

3

3

3

2

3

3

3

2,9

11

3

4

3

3

4

3

2

3,1

12

4

3

3

3

3

4

3

3,3

Результат частотного анализа данных заключительной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Высокий

41,6

33,3

8,4

16,6

41,6

33,3

16,7

8,4

Средний

58,4

66,7

75

58,4

50

58,3

50

91,6

Низкий

0

0

16,6

25

8,4

8,4

33,3

0

Высокие результаты получены по показателям сформированности таких компонентов патриотического воспитания как «Любовь в Родине» (41,6% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 57,4% подростков показали средний уровень), «Чувство национальной гордости» (41,6% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 50% подростков показали средний уровень, 8,4% - низкий уровень) и «Осознание трудностей и недостатков в обществе» (33,3% подростков исследуемой группы показали высокий уровень развития данного показателя, 66,7% подростков показали низкий уровень) (Рисунок 5).

Рисунок 5. Результат частотного анализа данных заключительной диагностики уровня осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Проведение сравнительного анализа данных мониторинга показателей уровня правонарушений показало, что по всем рассматриваемым показателям произошли позитивные изменения при том, что показатель количества семей, находящихся в социально опасном положении, остался неизменным. Таким образом, изменив только часть внешнего окружения обучающихся посредством реализации проектных мероприятий, мы значительно улучшили исследуемые показатели. В дальнейшем проектная деятельность должна быть направлена на работу именно с семьями и, таким образом, деятельонсть в сфере социализации и профилактики правонарушений обучающихся/воспитанников будет гармонично выстроена.


Изменения по 2012-2013 уч.г., %

Изменения по 2013-2014 уч.г.,%

количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДНиЗП

11,1

28,6

количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете

14,3

25,0

количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии

66,7

37,5

общее число несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности

72,7

80,0

число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения

18,2

90,0

число несовершеннолетних, совершивших преступления повторно

25,0

100,0

количество семей, находящихся в социально опасном положении

-5,0

0,0

Таблица 10. Результат сравнительного анализа данных мониторинга показателей уровня правонарушений

Рисунок 6. Результат сравнительного анализа данных мониторинга показателей уровня правонарушений

Проведение сравнительного анализа данных диагностики патриотического воспитания показал, что все исследуемые показатели значительно улучшились, но составляющие патриотического воспитания выросли значительно больше, чем компоненты гражданственности (см. Таблицу 11).

Таблица 11. Результат анализа средних значений и сравнительного анализа данных заключительной диагностики


Составляющие патриотического воспитания


Любовь к Родине

Осознание трудностей, недостатков в обществе

Готовность к самоотдаче

Патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов

Чувство национальной гордости

Отсутствие национализма  и космополитизма

Интернациональный характер  патриотизма

Общий уровень осознания понятия патриотизма и сформированности личного отношения к нему

Входная диагностика

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,2

2,3

2,2

Заключительная диагн.

3,42

3,33

2,92

2,92

3,33

3,25

2,83

3,14

Изменения, %

48,7

44,8

27,0

27,0

44,8

47,7

23,0

42,7


Компоненты гражданственности


Гражданское самосознание

Гражданский долг

Гражданская ответственность

Правовая культура

Соблюдение законов государства

Личная свобода

Гражданское достоинство

Гражданская активность

Политическая культура

Патриотизм и интернациональность

Входная диагностика

2,6

2,5

2,3

2,2

2,2

2,6

2,2

2,3

2,3

2,1

Заключительная диагн.

3,25

3

2,75

2,67

2,83

3,17

2,83

3,08

2,92

3,42

Изменения, %

25,0

20,0

19,6

21,4

28,6

21,9

28,6

33,9

27,0

62,9

Наибольшим позитивным изменениям подверглись следующие показатели: «Патриотизм и интернациональность» (62,9%), «Любовь к Родине» (48,7%), «отсутствие национализма и космополитизма» (47,7%), «Осознание трудностей и недостатков в обществе» (44,8%), «Чувство национальной гордости» (44,8%).

Наименьшим позитивным изменениям подверглись показатели: «Гражданская ответственность» (19,6%), «Гражданский долг» (20%), «Правовая культура» (21,4%), «Личная свобода» (21,9%) (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Результат сравнительного анализа данных диагностики


Следовательно, по итогам работы можно говорить о высокой эффективности разработанных проектных мероприятий для социализации и профилактики правонарушений обучающихся средствами гражданско-патриотического воспитания и о необходимости продолжать работу в данном направлении.



Социальный педагог

ОГКОУ СКОШ №11 И.Г.Колчина




15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!