СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ по итогам внеурочной деятельности курса "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ по итогам внеурочной деятельности курса "Занимательная грамматика"»

Отчёт о проведении занятий «Занимательная грамматика»

в 3-Б классе в 2022-2023 уч. году


В 2022 – 2023 учебном году в 3-Б классе (учитель Шаповалова С.В.) 1 раз в неделю (среда) проводились факультативные занятия по русскому языку «Занимательная грамматика». Рабочая программа факультатива была рассчитана на 34 часа. Фактически проведено 33 занятия, 1 урок вычитан совмещением тем. Занятия проводились согласно календарно-тематическому планированию.  

Рабочая программа 3-Б класса была направлена на достижение следующих целей:

заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся с учётом их интересов и возможностей, что обеспечивалось планомерным обучением всем видам речевой деятельности;

расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по русскому языку;

показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.

Весь учебный материал курса был сгруппирован в 6 разделов:

- раздел 1 «Друзья русского языка»;

- раздел 2 «В стране пунктуации и орфографии»;

- раздел 3 «Занимательные слова»;

- раздел 4 «Жители домика «Слово»;

- раздел 5 «Королевство Морфологии»;

- раздел 6 «Королевство Красноречия».

Каждое занятие факультатива «Занимательная грамматика» было направлено на то, чтобы показать учащимся, как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской грамматики. Особое внимание на занятиях уделялось заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, повышение орфографической грамотности.

Для успешного проведения занятий использовались разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Нередко дидактический материал подавался в стихотворной форме, что способствовало его более лёгкому усвоению и запоминанию. Всё это открывало для обучающихся прекрасный мир слова, учило их любить и чувствовать русский язык, развивало положительную мотивацию к изучению русского языка.

Учащиеся 3-Б класса на занятиях по темам «Волшебные слова», «Крылатые слова» и «Как правильно употреблять слова?» готовили мини-сообщения, учились самостоятельно работать со словарями, читали и анализировали предложенные тексты, участвовали в ролевой игре. Всё это способствовало обогащению словарного запаса обучающихся, овладению нормами и правилами речевого этикета.

Также третьеклассники учились в игровой форме распознавать тип предложения (вопросительное, повествовательное, побудительное); подбирать соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам; правильно образовывать морфологические формы слов; анализировать и сопоставлять полученную информацию.

Благодаря тому, что работа основывалась на принципе занимательности, у обучающихся развивалась любознательность, а это значит, что совершенствовалось практическое овладение языком: знания и умения по правописанию слов с изученными орфограммами, различению приставок и предлогов (предлоги пишутся раздельно со словами, приставки – слитно), разбор слов по составу, правописание слов с удвоенными согласными, проверка написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных.

В 2023-2024 учебном году следует продолжить работу по совершенствованию знаний по русскому языку в рамках факультатива «Занимательная грамматика», решая следующие задачи:

• пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием русского языка;

• воспитание личности, которая заботится о качестве своей речи и умело пользуется ею;

• воспитание положительного и бережного отношения к книге как объекту культуры.

• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!