СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие». Пример «собственного» воспитательного события по схеме: Инициирование - Старт - Подготовка - Пуск - Действие – Последействие - Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».»

Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».


Критерии анализа

Воспитательное событие

Воспитательное мероприятие

Степень активности педагога

Педагог является консультантом по необходимости (запросу) участников события.

Педагог наиболее активен, ведёт ведущую роль по своему замыслу.


Педагогическая позиция

Непрямое воздействие.

Прямое воздействие на участников мероприятия.

Степень активности детей

Только активная деятельность, «пропускание» сущности через себя.

Могут быть активны или пассивны (как правило), формальное отношение.

Уровень самостоятельности детей

Самостоятельность как полная, так и под

наблюдением (консультация, сопровождение).

Полная самостоятельность невозможна, под контроль воспитателя (учителя).

Разработка этапов деятельности

Совместная разработка этапов, корректировка

по ходу деятельности.

Предлагается готовый план мероприятия.

Направленность

Досугово-развлекательное.

Социально-значимое, ценностно-ориентированное.

Личностные приращения детей

На личном опыте, получает приращение личных компетенций. Общее подведение

итогов: самооценка и оценка в группе.

На опыте других, может принимать или отвергать данный опыт для себя. Трудно оценить уровень приращения.

Длительность

Длительное время

Общеклассное воспитательное мероприятие может продолжаться от 15–20 минут (для шестилеток) до 1–2 часов (для старшеклассников). Наиболее оптимальное время мероприятия – от 45 до 60 минут.

















Пример «собственного» воспитательного события по схеме:

Инициирование - Старт - Подготовка - Пуск - Действие – Последействие - Подведение итогов.


Квест-игра «Люди Амура»


I этап – Инициация (привлечение внимания детского коллектива)

С обучающимися проводится предварительная работа:

- чтение художественной литературы (нанайские сказки);

- знакомство с нанайскими играми;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- экскурсия в краеведческий музей, центральную библиотеку;

- изготовление куклы Акоан в национальном нанайском костюме.

II этап – Старт (эмоциональный отклик детей, проявление желания принять участие в коллективной игровой деятельности).

Детям предложено задание: составить кроссворд из загадок для учащихся младших классов с ключевым словом (НАНАЙЦЫ)

III этап – Подготовка (планирование этапов совместной деятельности самими детьми, выполнение тренировочных мероприятий: репетиции, работы в творческих мастерских и т.д). Ребята самостоятельно делятся на команды, придумывают название и девиз команды. Затем команды, при помощи ведущего, планируют маршрут игры.

IV этап – Пуск (яркий ритуал, запускающий событие)

Ведущий объявляет названия команд и старт игры.

V этап – Действие (непосредственная деятельность детей в рамках события)

Учащиеся проходят станции, в соответствии с маршрутным листом.

Маршрут игры:

1. Традиционные занятия.

Задание станции: для того, что бы стать хорошим охотником надо с детства воспитывать в себе смелость, ловкость, зоркость. Нанайские дети играли в различные игры, которые помогали воспитывать эти качества. Давайте сыграем в их народные игры.

2. Религиозные верования.

Задание станции: рассмотрите иллюстрацию, на которой изображен шаман и назовите предметы, которые он использует.

3. Национальный костюм.

Задание станции: изготовить куклу Акоан в национальном нанайском костюме по шаблону.

4. Жили-были сказки.

Задание станции: назвать сказку по иллюстрации.

VI этап – Последействие (рефлексия)

Любое событие отличается от мероприятия наличием обязательной рефлексии, в нашем случае, ребята должны оценить событие с помощью всем известных жестов:


ПОНРАВИЛОСЬ! БЫЛО СКУЧНО. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ


VII этап – Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы каждой команды, ведущий подводит итоги игры и награждает победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя