Просмотр содержимого документа
«Анализ портрета учителя глазами старшеклассников»
Учащимся старших классов было предложено ответить на вопросы о том, кому они готовы доверить свое образование. В итоге получился "портрет педагога".
Проведя анализ ответов ребят, я сделала вывод, что учитель, по мнению старшеклассников, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал (такой ответ - у 91 процента опрошенных). Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66 процентов) и педагоги, которые справедливо относятся ко всем, объективно оценивают результаты учеников и аргументируют оценки без эмоций (этот показатель оказался важен для 66 процентов респондентов).
Проблема в том, что эти качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок.
Однако почти 70 процентов подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто имеет серьезные амбиции в плане учебы.
Детям в школе часто говорят, что знания пригодятся им в будущем: на контрольной, на ЕГЭ, во взрослой жизни. Таким образом, некоторые педагоги обесценивают настоящий момент, сиюминутность.
Ребенок уже не живет "здесь и сейчас", он все время чего-то ждет - в этом уязвимость всей системы школьного образования.
Как полагают эксперты, из-за сильного давления со стороны взрослых к окончанию школы многие подростки все чаще ощущают "школьную усталость": избегают интеллектуальной нагрузки и познавательной активности.