СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ префессиональной деятельности учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из опыта работы, результаты деятельности учителя - логопеда

Просмотр содержимого документа
«Анализ префессиональной деятельности учителя - логопеда»

учитель - логопед  средняя школа – интернат № 17 г. Верхняя Салда Образование: высшее Окончила:  1999 год – НТГПИ, квалификация - учитель начальных классов 2003 год - УрГПУ, квалификация - учитель – логопед Стаж педагогической работы: 26 лет Стаж работы в должности «учитель – логопед»: 21 год

учитель - логопед

средняя школа – интернат № 17

г. Верхняя Салда

Образование: высшее

Окончила:

1999 год – НТГПИ, квалификация - учитель начальных классов

2003 год - УрГПУ, квалификация - учитель – логопед

Стаж педагогической работы: 26 лет

Стаж работы в должности «учитель – логопед»: 21 год

Аналитический отчет за 2015 по 2020 г.г.

Аналитический отчет

за 2015 по 2020 г.г.

Цель:

Цель:

Задачи:

Задачи:

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ Конституция Российской Федерации.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N «Об образовании в Российской Федерации» Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. №44/25 Инструктивное письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14.12. 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75 «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ Устав Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», утвержденный Приказом Управления образования Верхнесалдинского городского округа от «28» сентября 2017 № 335 Должностная инструкция учителя - логопеда Положение «Об оказании логопедической помощи в средней школе – интернат № 17» Утвержденное приказом директора школы от 01.09.2020 № 4.

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N «Об образовании в Российской Федерации»
  • Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. №44/25
  • Инструктивное письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14.12. 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75 «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Устав Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», утвержденный Приказом Управления образования Верхнесалдинского городского округа от «28» сентября 2017 № 335
  • Должностная инструкция учителя - логопеда
  • Положение «Об оказании логопедической помощи в средней школе – интернат № 17» Утвержденное приказом директора школы от 01.09.2020 № 4.

 Диагностическое направление  Информационно-консультативное направление  Коррекционно-развивающее направление

Диагностическое направление

Информационно-консультативное направление

Коррекционно-развивающее направление

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕЛЬ: Изучение ребенка для оказания помощи

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЦЕЛЬ: Изучение ребенка для оказания помощи

Результаты входного контроля учеников 1 класса за межаттестационный период

Результаты входного контроля учеников 1 класса за межаттестационный период

Анализ первичной диагностики  компонентов устной речи обучающихся первых классов  (на примере 2018/19 уч.г.)

Анализ первичной диагностики компонентов устной речи обучающихся первых классов (на примере 2018/19 уч.г.)

Анализ промежуточной диагностики состояния письма учащихся 1-4 классов  (на примере 2018/19 уч.г.)

Анализ промежуточной диагностики состояния письма учащихся 1-4 классов (на примере 2018/19 уч.г.)

Качественный анализ промежуточной диагностики  состояния письма обучающихся 1 классов  (на примере 2018/19 уч.г.)

Качественный анализ промежуточной диагностики состояния письма обучающихся 1 классов (на примере 2018/19 уч.г.)

Анализ промежуточной диагностики состояния чтения учащихся 1-4 классов  (на примере 2018/19 уч.г.)

Анализ промежуточной диагностики состояния чтения учащихся 1-4 классов (на примере 2018/19 уч.г.)

Результаты итогового контроля обучающихся 4 класса  за межаттестационный период 2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20

Результаты итогового контроля обучающихся 4 класса за межаттестационный период

2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20

Информационно - консультативное  направление

Информационно - консультативное направление

Взаимодействие с родителями: Консультации Тематические Индивидуальные Памятки - рекомендации Дневник.ру Рубрика «Советы логопеда для детей и их родителей» Родительские собрания

Взаимодействие с родителями:

Консультации

  • Тематические
  • Индивидуальные

Памятки - рекомендации

Дневник.ру

  • Рубрика «Советы логопеда для детей и их родителей»

Родительские собрания

Взаимодействие с родителями:

Взаимодействие с родителями:

Цикл родительских собраний по теме: «Логопедическое сопровождение ребенка в школе»

Цикл родительских собраний по теме:

«Логопедическое сопровождение ребенка

в школе»

https://videouroki.net/razrabotki/tsikl-besed-dlya-roditeley-na-temu-sovety-logopeda-roditelyam-budushchikh-pervoklassnikov.html  https://vk.com/topic-199959819_46552568?post=2

https://videouroki.net/razrabotki/tsikl-besed-dlya-roditeley-na-temu-sovety-logopeda-roditelyam-budushchikh-pervoklassnikov.html

https://vk.com/topic-199959819_46552568?post=2

Взаимодействие с педагогами: Консультации - Организация индивидуальной помощи на уроке речевым детям. -Советы по преодолению трудностей в овладении навыком письма. -Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями письма. - Приемы развития психологической базы речи

Взаимодействие с педагогами:

Консультации

- Организация индивидуальной помощи на уроке речевым детям.

-Советы по преодолению трудностей в овладении навыком письма.

-Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями письма.

- Приемы развития психологической базы речи

Взаимодействие с педагогами: Методические памятки - рекомендации по внесению в урок элементов логопедической работы   -Развитие общей моторики  -Развитие мелкой моторики -Активные минутки на уроках -Дыхательная гимнастика -Зрительная гимнастика -Памятка по работе со слоговыми таблицами и таблицами слов -Как исправить плохой почерк -Кинезиологические приемы работы -Приемы работ по развитию фонематических процессов -Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников -Классификация дисграфических ошибок -Памятка для работы по преодолению трудностей, возникающих у детей на письме

Взаимодействие с педагогами:

Методические памятки - рекомендации по внесению в урок элементов логопедической работы

 

-Развитие общей моторики

-Развитие мелкой моторики

-Активные минутки на уроках

-Дыхательная гимнастика

-Зрительная гимнастика

-Памятка по работе со слоговыми таблицами и таблицами слов

-Как исправить плохой почерк

-Кинезиологические приемы работы

-Приемы работ по развитию фонематических процессов

-Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников

-Классификация дисграфических ошибок

-Памятка для работы по преодолению трудностей, возникающих у детей на письме

Тематические выступления на ШМО учителей начальных классов: Название «Приемы работ по развитию просодической стороны речи как средство улучшения навыка чтения» «Речевое развитие выпускников начальной школы» «Упражнения по совершенствованию навыков письма и чтения» «Логопедическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями»; Стойкие специфические ошибки письма: что делать?  «Развитие психологической базы речи» «Трудности, возникающие у детей на письме: их причины, пути преодоления»

Тематические выступления на ШМО учителей начальных классов:

Название

«Приемы работ по развитию просодической стороны речи как средство улучшения навыка чтения»

«Речевое развитие выпускников начальной школы»

«Упражнения по совершенствованию навыков письма и чтения»

«Логопедическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями»;

Стойкие специфические ошибки письма: что делать?

«Развитие психологической базы речи»

«Трудности, возникающие у детей на письме: их причины, пути преодоления»

Совместные исследовательские проекты с педагогом начальных классов «Почему пословица недаром молвится» «Алфавит: от прошлого до настоящего»

Совместные исследовательские проекты с педагогом начальных классов

«Почему пословица недаром молвится»

«Алфавит: от прошлого до настоящего»

Школьный  психолого- педагогический консилиум - Ежегодное диагностирование более 50 учащихся школы, испытывающие трудности в обучении; -Беседы с родителями, выработка плана совместных действий по сопровождению детей с трудностями в обучении; -Направление на психолого - медико – педагогическую комиссию для выбора оптимального образовательного маршрута и вида учебного заведения; -Выполнение рекомендаций ПМПК; -Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Школьный психолого- педагогический консилиум

- Ежегодное диагностирование более 50 учащихся школы, испытывающие трудности в обучении;

-Беседы с родителями, выработка плана совместных действий по сопровождению детей с трудностями в обучении;

-Направление на психолого - медико – педагогическую комиссию для выбора оптимального образовательного маршрута и вида учебного заведения;

-Выполнение рекомендаций ПМПК;

-Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Городское методическое объединение логопедов ОУ и ДОУ - Проектная деятельность на логопедических занятиях - Организация коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ - Практико – ориентированный семинар «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ» - Использование стратегии смыслового чтения на логопедических занятиях - Роль и задачи логопеда в реализации АООП - Эффективные методы и приемы по реализации деятельностного подхода на логопедическом занятии - Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Городское методическое объединение логопедов ОУ и ДОУ

- Проектная деятельность на логопедических занятиях

- Организация коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

- Практико – ориентированный семинар «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ»

- Использование стратегии смыслового чтения на логопедических занятиях

- Роль и задачи логопеда в реализации АООП

- Эффективные методы и приемы по реализации деятельностного подхода на логопедическом занятии

- Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Экспертная работа в составе территориальной психолого- медико- педагогической комиссии

Экспертная работа в составе территориальной психолого- медико- педагогической комиссии

- Муниципальный практико-ориентированный семинар «Особенности образования обучающихся с ОВЗ»,

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП»,

- Межокружной педагогический форум «Современные тенденции развития воспитания в системе образования»,

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие деятельности ПМПК в современном образовательном пространстве»,

- Муниципальный практико-ориентированный семинар «Использование технологии дистанционного обучения в образовательном процессе: проблемы и пути решения»,

- Всероссийская конференция для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения в современных условиях»;

- Всероссийские педагогические конкурсы: «Педлидер» (номинация «Коррекционная и специальная педагогика»), «Конкурсплюс» (номинация «Творческие и методические работы педагогов»), «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС»

- Всероссийское профессиональное тестирование «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС НОО»

- Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» .

- Всероссийская онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель» .

Профессиональные форумы, конференции, семинары

Профессиональные форумы, конференции, семинары

Эксперт – консультант международного исследования «Молодой учитель в школе»

Эксперт – консультант международного исследования «Молодой учитель в школе»

ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://multiurok.ru/svetlana-vs08/files https://infourok.ru/user/semenova-svetlana-ivanovna1/material https://videouroki.net/razrabotki/my/

ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://multiurok.ru/svetlana-vs08/files

https://infourok.ru/user/semenova-svetlana-ivanovna1/material

https://videouroki.net/razrabotki/my/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Проект: «Я – учитель-логопед» через сообщество в ВКонтакте https://vk.com/svetlana_semenova_vs

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Проект: «Я – учитель-логопед» через сообщество в ВКонтакте

https://vk.com/svetlana_semenova_vs

ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Повышение квалификации по образовательной программе: «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Информационно-обучающий семинар «Организационно-содержательные аспекты деятельности ПМПк образовательной организации»

Курсы повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ЗПР»

Семинар-практикум «Формирование коммуникативных УУД»

Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании»

Повышение квалификации по образовательной программе: «Средства ИКТ для развития у обучающихся УУД»

Курсы повышения квалификации по теме: «Обучение стратегиям смыслового чтения и логическим действиям как условие достижения метапредметных результатов освоения ООП»

Серия мероприятий по направлению «Профилактика травли в школе» в рамках проекта «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей в г.В.Салда»

Повышение квалификации по образовательной программе: «Критериальный подход в деятельности ПМПК при проведении комплексной диагностики проблем развития детей –инвалидов и детей с ОВЗ»

Повышение квалификации по образовательной программе: «Управление качеством образования в образовательной организации на основе анализа и оценки результатов независимых национально-региональных оценочных процедур»

Повышение квалификации по образовательной программе: «Актуальные вопросы реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Методическое мероприятие «Функциональная грамотность как приоритетный планируемый результат обучения в начальной школе»

Повышение квалификации по образовательной программе: «Организация образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов: организация деятельности логопедического пункта образовательной организации»

Курсы повышения квалификации по теме: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Курс «Модуль 1 Для организаторов в ППЭ»

Онлайн-курс по ИКТ для педагогов: «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ»

Вебинар для специалистов ППМС-центров «Деятельность ППМС-центра в современных условиях»

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Программа по предупреждению и коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников    https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-korriektsionnogho-kursa-loghopiedichieskiie-zaniatiia-1-4.html

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Программа по предупреждению и коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников

  • https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-korriektsionnogho-kursa-loghopiedichieskiie-zaniatiia-1-4.html
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ элементы здоровьесберегающих технологий и нейропсихологические приемы работы; работа над усвоением лексико-грамматического строя речи; задания на словотворчество детей и коррекцию психологической базы речи; традиционные и новые приемы коррекционной работы

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

  • элементы здоровьесберегающих технологий и нейропсихологические приемы работы;
  • работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;
  • задания на словотворчество детей и коррекцию психологической базы речи;
  • традиционные и новые приемы коррекционной работы

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Здоровьесберегающие технологии и нейропсихологические приемы работы (физминутки, подвижные игры, динамические паузы) •  Осуществление контроля осанки. •  Упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. •  Использование самомассажа. •  Дыхательная гимнастика (упражнения для формирования речевого дыхания, игры на поддувание). •  Гимнастика для кисти и пальцев рук. •  Глазодвигательная гимнастика. •  Элементы психотерапии, релаксации и аутотренинга, психогимнастики, арттерапии. •  Кинезиологические упражнения •  Упражнения на развитие межполушарных связей;

ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

  • Здоровьесберегающие технологии и нейропсихологические приемы работы (физминутки, подвижные игры, динамические паузы)

• Осуществление контроля осанки.

• Упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

• Использование самомассажа.

• Дыхательная гимнастика (упражнения для формирования речевого дыхания, игры на поддувание).

• Гимнастика для кисти и пальцев рук.

• Глазодвигательная гимнастика.

• Элементы психотерапии, релаксации и аутотренинга, психогимнастики, арттерапии.

• Кинезиологические упражнения

• Упражнения на развитие межполушарных связей;

- Программный модуль «Семейный наставник» Л огопедический тренажер «Дэльфа-142»  К омпьютерная программа «Игры для Тигры»  Видеоуроки « Уроки Тетушки Совы», Интерактивные мультимедийные игры на сайте Learning Apps.org : https://learningapps.org/display?v=pk37arfav18 . https://learningapps.org/display?v=ptgpbgzin18 https://learningapps.org/display?v=prk96hmr318 Платформа Zoom Сервисы Google (документы, таблицы, презентации, формы, облачное хранилище) Интерактивная онлайн-доска Рadlet Программа для легкого и быстрого создания и редактирования видео Movie Maker Графический редактор Canva и другие.

- Программный модуль «Семейный наставник»

  • Л огопедический тренажер «Дэльфа-142»
  • К омпьютерная программа «Игры для Тигры»
  • Видеоуроки « Уроки Тетушки Совы»,
  • Интерактивные мультимедийные игры на сайте Learning Apps.org :

https://learningapps.org/display?v=pk37arfav18 .

https://learningapps.org/display?v=ptgpbgzin18

https://learningapps.org/display?v=prk96hmr318

  • Платформа Zoom
  • Сервисы Google (документы, таблицы, презентации, формы, облачное хранилище)
  • Интерактивная онлайн-доска Рadlet
  • Программа для легкого и быстрого создания и редактирования видео Movie Maker
  • Графический редактор Canva и другие.
Технология песочной терапии:

Технология песочной терапии:

Программа коррекционного курса для обучающихся с ЗПР «Логопедические занятия» https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-logopedicheskie-zaniatiia-dlia.html

Программа коррекционного курса для обучающихся с ЗПР «Логопедические занятия»

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-logopedicheskie-zaniatiia-dlia.html

Результаты коррекционной работы: Учебный год Принято (чел.) 2015/16 Выпущено (чел.) 46 2016/17 58 22 2017/18 2018/19 46 28 51 22 2019/20 22 54 26 2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20

Результаты коррекционной работы:

Учебный год

Принято (чел.)

2015/16

Выпущено (чел.)

46

2016/17

58

22

2017/18

2018/19

46

28

51

22

2019/20

22

54

26

2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20

Противоречия и проблемы:

Противоречия и проблемы:

Проект деятельности на будущее

Проект деятельности на будущее

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

© 2021 222 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!