учитель - логопед
средняя школа – интернат № 17
г. Верхняя Салда
Образование: высшее
Окончила:
1999 год – НТГПИ, квалификация - учитель начальных классов
2003 год - УрГПУ, квалификация - учитель – логопед
Стаж педагогической работы: 26 лет
Стаж работы в должности «учитель – логопед»: 21 год
Аналитический отчет
за 2015 по 2020 г.г.
Цель:
Задачи:
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N «Об образовании в Российской Федерации»
- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. №44/25
- Инструктивное письмо Министерства Образования Российской Федерации от 14.12. 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-75 «Об утверждении примерного положения «Об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
ЛОКАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Устав Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего общего образования № 17 «Юные спасатели МЧС», утвержденный Приказом Управления образования Верхнесалдинского городского округа от «28» сентября 2017 № 335
- Должностная инструкция учителя - логопеда
- Положение «Об оказании логопедической помощи в средней школе – интернат № 17» Утвержденное приказом директора школы от 01.09.2020 № 4.
Диагностическое направление
Информационно-консультативное направление
Коррекционно-развивающее направление
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ЦЕЛЬ: Изучение ребенка для оказания помощи
Результаты входного контроля учеников 1 класса за межаттестационный период
Анализ первичной диагностики компонентов устной речи обучающихся первых классов (на примере 2018/19 уч.г.)
Анализ промежуточной диагностики состояния письма учащихся 1-4 классов (на примере 2018/19 уч.г.)
Качественный анализ промежуточной диагностики состояния письма обучающихся 1 классов (на примере 2018/19 уч.г.)
Анализ промежуточной диагностики состояния чтения учащихся 1-4 классов (на примере 2018/19 уч.г.)
Результаты итогового контроля обучающихся 4 класса за межаттестационный период
2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20
Информационно - консультативное направление
Взаимодействие с родителями:
Консультации
- Тематические
- Индивидуальные
Памятки - рекомендации
Дневник.ру
- Рубрика «Советы логопеда для детей и их родителей»
Родительские собрания
Взаимодействие с родителями:
Цикл родительских собраний по теме:
«Логопедическое сопровождение ребенка
в школе»
https://videouroki.net/razrabotki/tsikl-besed-dlya-roditeley-na-temu-sovety-logopeda-roditelyam-budushchikh-pervoklassnikov.html
https://vk.com/topic-199959819_46552568?post=2
Взаимодействие с педагогами:
Консультации
- Организация индивидуальной помощи на уроке речевым детям.
-Советы по преодолению трудностей в овладении навыком письма.
-Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями письма.
- Приемы развития психологической базы речи
Взаимодействие с педагогами:
Методические памятки - рекомендации по внесению в урок элементов логопедической работы
-Развитие общей моторики
-Развитие мелкой моторики
-Активные минутки на уроках
-Дыхательная гимнастика
-Зрительная гимнастика
-Памятка по работе со слоговыми таблицами и таблицами слов
-Как исправить плохой почерк
-Кинезиологические приемы работы
-Приемы работ по развитию фонематических процессов
-Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников
-Классификация дисграфических ошибок
-Памятка для работы по преодолению трудностей, возникающих у детей на письме
Тематические выступления на ШМО учителей начальных классов:
Название
«Приемы работ по развитию просодической стороны речи как средство улучшения навыка чтения»
«Речевое развитие выпускников начальной школы»
«Упражнения по совершенствованию навыков письма и чтения»
«Логопедическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями»;
Стойкие специфические ошибки письма: что делать?
«Развитие психологической базы речи»
«Трудности, возникающие у детей на письме: их причины, пути преодоления»
Совместные исследовательские проекты с педагогом начальных классов
«Почему пословица недаром молвится»
«Алфавит: от прошлого до настоящего»
Школьный психолого- педагогический консилиум
- Ежегодное диагностирование более 50 учащихся школы, испытывающие трудности в обучении;
-Беседы с родителями, выработка плана совместных действий по сопровождению детей с трудностями в обучении;
-Направление на психолого - медико – педагогическую комиссию для выбора оптимального образовательного маршрута и вида учебного заведения;
-Выполнение рекомендаций ПМПК;
-Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Городское методическое объединение логопедов ОУ и ДОУ
- Проектная деятельность на логопедических занятиях
- Организация коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
- Практико – ориентированный семинар «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ»
- Использование стратегии смыслового чтения на логопедических занятиях
- Роль и задачи логопеда в реализации АООП
- Эффективные методы и приемы по реализации деятельностного подхода на логопедическом занятии
- Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.
Экспертная работа в составе территориальной психолого- медико- педагогической комиссии
- Муниципальный практико-ориентированный семинар «Особенности образования обучающихся с ОВЗ»,
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП»,
- Межокружной педагогический форум «Современные тенденции развития воспитания в системе образования»,
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие деятельности ПМПК в современном образовательном пространстве»,
- Муниципальный практико-ориентированный семинар «Использование технологии дистанционного обучения в образовательном процессе: проблемы и пути решения»,
- Всероссийская конференция для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения в современных условиях»;
- Всероссийские педагогические конкурсы: «Педлидер» (номинация «Коррекционная и специальная педагогика»), «Конкурсплюс» (номинация «Творческие и методические работы педагогов»), «Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС»
- Всероссийское профессиональное тестирование «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС НОО»
- Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» .
- Всероссийская онлайн-диагностика педагогических компетенций «Я Учитель» .
Профессиональные форумы, конференции, семинары
Эксперт – консультант международного исследования «Молодой учитель в школе»
ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://multiurok.ru/svetlana-vs08/files
https://infourok.ru/user/semenova-svetlana-ivanovna1/material
https://videouroki.net/razrabotki/my/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Проект: «Я – учитель-логопед» через сообщество в ВКонтакте
https://vk.com/svetlana_semenova_vs
ПУБЛИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Повышение квалификации по образовательной программе: «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Информационно-обучающий семинар «Организационно-содержательные аспекты деятельности ПМПк образовательной организации»
Курсы повышения квалификации по теме: «Психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ЗПР»
Семинар-практикум «Формирование коммуникативных УУД»
Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании»
Повышение квалификации по образовательной программе: «Средства ИКТ для развития у обучающихся УУД»
Курсы повышения квалификации по теме: «Обучение стратегиям смыслового чтения и логическим действиям как условие достижения метапредметных результатов освоения ООП»
Серия мероприятий по направлению «Профилактика травли в школе» в рамках проекта «Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей в г.В.Салда»
Повышение квалификации по образовательной программе: «Критериальный подход в деятельности ПМПК при проведении комплексной диагностики проблем развития детей –инвалидов и детей с ОВЗ»
Повышение квалификации по образовательной программе: «Управление качеством образования в образовательной организации на основе анализа и оценки результатов независимых национально-региональных оценочных процедур»
Повышение квалификации по образовательной программе: «Актуальные вопросы реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Методическое мероприятие «Функциональная грамотность как приоритетный планируемый результат обучения в начальной школе»
Повышение квалификации по образовательной программе: «Организация образования обучающихся с ОВЗ и инвалидов: организация деятельности логопедического пункта образовательной организации»
Курсы повышения квалификации по теме: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Курс «Модуль 1 Для организаторов в ППЭ»
Онлайн-курс по ИКТ для педагогов: «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ»
Вебинар для специалистов ППМС-центров «Деятельность ППМС-центра в современных условиях»
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Программа по предупреждению и коррекции нарушения письма и чтения у младших школьников
- https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-korriektsionnogho-kursa-loghopiedichieskiie-zaniatiia-1-4.html
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
- элементы здоровьесберегающих технологий и нейропсихологические приемы работы;
- работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;
- задания на словотворчество детей и коррекцию психологической базы речи;
- традиционные и новые приемы коррекционной работы
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- Здоровьесберегающие технологии и нейропсихологические приемы работы (физминутки, подвижные игры, динамические паузы)
• Осуществление контроля осанки.
• Упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
• Использование самомассажа.
• Дыхательная гимнастика (упражнения для формирования речевого дыхания, игры на поддувание).
• Гимнастика для кисти и пальцев рук.
• Глазодвигательная гимнастика.
• Элементы психотерапии, релаксации и аутотренинга, психогимнастики, арттерапии.
• Кинезиологические упражнения
• Упражнения на развитие межполушарных связей;
- Программный модуль «Семейный наставник»
- Л огопедический тренажер «Дэльфа-142»
- К омпьютерная программа «Игры для Тигры»
- Видеоуроки « Уроки Тетушки Совы»,
- Интерактивные мультимедийные игры на сайте Learning Apps.org :
https://learningapps.org/display?v=pk37arfav18 .
https://learningapps.org/display?v=ptgpbgzin18
https://learningapps.org/display?v=prk96hmr318
- Платформа Zoom
- Сервисы Google (документы, таблицы, презентации, формы, облачное хранилище)
- Интерактивная онлайн-доска Рadlet
- Программа для легкого и быстрого создания и редактирования видео Movie Maker
- Графический редактор Canva и другие.
Технология песочной терапии:
Программа коррекционного курса для обучающихся с ЗПР «Логопедические занятия»
https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-logopedicheskie-zaniatiia-dlia.html
Результаты коррекционной работы:
Учебный год
Принято (чел.)
2015/16
Выпущено (чел.)
46
2016/17
58
22
2017/18
2018/19
46
28
51
22
2019/20
22
54
26
2015/16 2016/17 2017/18 2018/19 2019/20
Противоречия и проблемы:
Проект деятельности на будущее
Благодарю за внимание!