Анализ пробного ОГЭ по математике 9 класс.
Учитель: Брайтенштайн Н.Г.
Дата: 14.12. 2021г.
Количество обучающихся -14.
Количество присутствующих -13.
Всего заданий — 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом — 19 ( 1 балл), заданий с развернутым ответом – 6 ( 2балла);
Максимальный балл за работу — 32.
Общее время выполнения работы —235 минут.
Класс | Кол-во учащихся в классе | Баллы (минимальное количество баллов -7) | Не писало работу | База ОВЗ |
0-7 | 8-14 | 15-24 | 25-32 |
9 | 14 | 7 | 4 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Качество знаний – 8%, обученность – 42%.
Выполнение экзаменационной работы
№ | Спецификация заданий | Справились | Не справились | Не приступили |
1 | Числа и вычисления | 9 | 2 | 1 |
2 | Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 4 | 8 | 0 |
3 | Числовые неравенства, координатная прямая | 5 | 5 | 2 |
4 | Действия со степенями и иррациональными выражениями | 4 | 6 | 2 |
5 | Графики функций | 4 | 6 | 2 |
6 | Уравнения | 4 | 5 | 3 |
7 | Простейшие текстовые задачи | 4 | 6 | 0 |
9 | Статистика, вероятности | 6 | 6 | 0 |
10 | Анализ диаграмм, таблиц, графиков | 6 | 6 | 0 |
11 | Арифметические и геометрические прогрессии | 5 | 3 | 4 |
12 | Числа, вычисления и алгебраические выражения | 4 | 2 | 8 |
13 | Расчеты по формулам | 4 | 5 | 3 |
14 | Неравенства и их системы | 5 | 5 | 2 |
15 | Практические задачи по геометрии | 8 | 4 | 2 |
16 | Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы | 10 | 2 | 0 |
17 | Окружность, круг и их элементы | 0 | 10 | 2 |
18 | Площади фигур | 3 | 7 | 2 |
19 | Фигуры на квадратной решётке | 9 | 2 | 1 |
20 | Выбор верного утверждения из геометрии | 4 | 6 | 2 |
21 | Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы | 2 | 2 | 8 |
22 | Текстовые задачи | 0 | 0 | 12 |
23 | Функции и их свойства. Графики функций | 1 | 3 | 8 |
25 | Геометрическая задача на доказательство | 0 | 2 | 10 |
26 | Геометрическая задача повышенной сложности | 0 | 0 | 12 |
Наибольшее затруднение вызвали задания из модуля «Алгебра»:
Действия со степенями и иррациональными выражениями
Статистика, вероятности
Уравнения
Арифметические и геометрические прогрессии
Числа, вычисления и алгебраические выражения
Расчеты по формулам
Наибольшее затруднение вызвали задания из модуля «Геометрия»:
· Окружность, круг и их элементы
· Площади фигур
· Выбор верного утверждения из геометрии
Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.
План мероприятий по устранению выявленных недостатков:
·Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ
·Провести работу над ошибками
·Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетворительную отметку и низкие баллы
·Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков
·Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.
·Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену
·На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ
·Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса
·Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий ОГЭ по математике.
Выводы:
1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике
2. Регулярно тренировать обучающихся в решении заданий по модулям «Алгебра», «Геометрия».
3. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций
4. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.
5. Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.