СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ прогмы матема

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ прогмы матема»

Анализ программы

1. Титульный лист: В данной программе перечислены вышестоящие органы. Есть номер протокола. Программа согласованна с руководителем Мо. Согласованна также с заместителем директора по УВР, программа утверждена директором. Также прописано название программы «Юным умникам и умницам» и срок её реализации. Программа по общеинтелектуальному направлению составлена учителем начальных классов: Виноградова Р. В.

2. В программе есть пояснительная записка, в которой прописаны нормативные документы, на основе которой прописывалась данная программа, Согласно новым требованиям задачи должны быть разделены на:

Воспитательные: Формирование активности личности и гражданской позиции.

Развивающие: Развитие личностных свойств, самостоятельности и ответственности.

Обучающие: Развитие познавательного интереса к чему либо. Включение в познавательную деятельность. Приобретение отдельных знаний и умений.

В этой программе не прописаны задачи. В пояснительной записке также прописан тип образовательной программы. Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам внеурочной деятельности младших школьников.

Программа имеет возрастную привязку:

  • для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности;

Также прописано на что направлена программа,основные принципы, а также указаны два основных аспекта разнообразия (по содержанию и по сложности задач.)

Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.

3. Следующим подпунктом программы являются планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В этом разделе прописано программное обеспечение формирования личностных результатов. Также прописаны планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Программа обеспечивает формирование следующих личностных результатов:

  • учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • интерес (мотивация) к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться и быть успешным

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять с помощью учителя итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя;

Метапредметных результатов:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

  • осуществлять с помощью учителя итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий с помощью учителя, применяя различные критерии оценки;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач

  • строить речевое высказывание в устной форме на уровне одного предложения или небольшого текста;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

  • устанавливать аналогии;

  • использовать знаково­символические средства;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью учителя;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза с помощью учителя;

  • устанавливать аналогии с помощью учителя.

Коммуникативные

Обучающийся научится:


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Предметных результатов:

Математика и информатика

Обучающийся научится:


  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета,

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • выделять существенную информацию для установления признака;

  • распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;

  • сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе;

  • различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;

  • различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

  • выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);

  • структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу,

  • распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);

  • иметь представление о гигиене работы с компьютером



4. Далее идет тематическое планирование. В тематическом планировании представлены: перечень разделов и тем,краткое содежание каждой темы, кол- во часов, теоретических занятий и практических занятий, приведем пример из программы



Тематическое планирование.



Цель и задачи не прописаны.

п/п

Название темы

Количество часов (занятия организуемые педагогом)

Содержание самостоятельной работы учащихся в группах

Свойства, признаки и составные части предметов -7 часов

Путешествие по карте «Добро пожаловать в мир Умников и умниц». Вводное занятие.


1

Ориентируются на листе бумаги, выполняя указания учителя.

Распределяют роли при работе в парах.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойству.

1

Сравнивают изображённые предметы, находят сходства и различия.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Множества предметов, обладающие указанным свойством.

1

Наблюдают за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Классифицируют предметы по свойствам.

Заполняют лист самооценки.

Практикум «Целое и часть. Признаки предметов»

1

Упорядочивают изображённые предметы по размеру.

Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Признаки предметов.

1

Практикум. Признаки предметов и значение признаков.

1

В паре поочерёдно называют предмет и его признак.

Заполняют лист самооценки.

Практикум Закономерности в значении признаков у серии предметов.

1

Выявляют закономерность в чередовании узоров, воспроизводят и продолжают узор по образцу.

Заполняют лист самооценки.

Действия предметов - 6 часов

Практикум. Последовательность действий, заданная устно.

1

Выполняют словесную инструкцию до получения заданного рисунка.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Последовательность действий, заданная графически.

1

Находят направления для выхода из лабиринта.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Последовательность действий, заданная устно и графически

1

По заданному направлению находят ключи. Определяют порядок действий в режиме дня школьника.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Порядок действий, ведущий к заданной цели.

1

Составляют свой рисунок и программу действий с помощью графического диктанта.

Участвуют в парной работе, корректно оценивают активность партнёра, правильность его ответов

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Целое действие и его части. Буквенная арифметика.

1

Выполняют действия с буквами и слогами и получают зашифрованное слово. Участвуют в парной работе, корректно оценивают активность партнёра, правильность его ответов

Заполняют лист самооценки.

Турнир эрудитов.

1

Находят выход из лабиринта, классифицируют предметы по признаку и определяют лишний предмет, находят ошибки в расположении слов в предложении, разгадывают слово с помощью знания алфавита.

Заполняют лист самооценки.

Элементы логики - 4 часа

Практикум. Высказывания.

1

Находят высказывания среди предложенных записей.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Истинные и ложные высказывания.

1

В паре определяют истинность или ложность высказывания.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Отрицания

1

Подбирают слова с противоположным значением.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Логическая операция «и»

1

Соединяют логические переменные с помощью логической связки «и» (на столе лежат ручка И карандаш)

Заполняют лист самооценки.

Сравнение - 4 часа

Практикум. Функциональные признаки предметов.

1

Узнают свою картинку по описанию и закрывают фишкой, придумывают к ним дополнительные функции.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Установление общих признаков.

1

Определяют в серии картинок лишний предмет.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов для данного основания.

1

Выявляют закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполняют» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью.

Восстанавливают пропущенные числа в числовом ряду.

Заполняют лист самооценки.

Турнир эрудитов.

1


Комбинаторика – 3 часа

Практикум. Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

1

Моделируют условие текстовой задачи с помощью простой схемы

Предлагают несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

1

Практикум. Хаотичный и систематический перебор вариантов.

1

Развитие творческого воображения – 4 часа

Практикум. Наделение предметов новыми свойствами.

1

Дорисовывают несложные композиции до какого-либо изображения.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Перенос свойств с одних предметов на другие.

1

Дополняют рисунки по собственному замыслу, учитывая свойства предметов.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

1

Наделяют предметы положительными и отрицательными качествами.

Заполняют лист самооценки.

Турнир эрудитов.

1

Выполняют задания турнира

Закрашивают лист самооценки

Практический материал – 5 часов

Практикум. Логические упражнения. Логические задачи.

1

Выполняют упражнения со спичками. Расшифровывают слова. Решают логические задачи путем построения таблиц.

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Задачи- шутки.

1

Заполняют лист самооценки.

Практикум. Логические игры. Игры со словами.

1

Зашифровывают свои слова. Решают ребусы. Придумывают свои ребусы для интеллектуальной игры.

Заполняют лист самооценки.

Групповой проект. Решение проектных задач: «Хочу всё знать»

1

Составляют книжку с разными заданиями.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1

Распределяют роли при работе группах.

В малых группах выполняют задания игры.

Участвуют в групповой работе, корректно оценивают активность партнёра, правильность его ответов

Заполняют лист самооценки.


ИТОГ

33




5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности:

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Отмечено, что при этом выступают два аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Также прописано в содержании курса, что развивает данная деятельность.

В таблице прописаны все темы курса, а также, какие виды деятельности, формы организации применяют при усвоении (путешествие по карте, турниры, конкурсы, проекты).

В каждом разделе выделена взаимосвязь с содержанием учебных предметов.

6. Список литературы в данной программе отсутствует

Вывод: Структура программы частично не соответствует стандарту. В программе присутствуют почти все компоненты, кроме литературы и приложений. Программа «Умники и умницы» структурирована не совсем понятно и имеет неполное содержание, не прописаны цели и задачи при написании тематического планирования. Но программа вполне исполнима, если немножко доработать некоторые моменты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!