СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов в 2017 - 2018 учебном году МБОУ лицей №104

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен анализ итогов ГИА-9 2018 года и сформированы задачи на следующий учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов в 2017 - 2018 учебном году МБОУ лицей №104»










Анализ проведения

государственной итоговой аттестации

выпускников IX классов в 2017 - 2018 учебном году

МБОУ лицей №104

г.Минеральные Воды




























В течение 2017-2018 учебного года в лицее велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений и утвержден директором лицея. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, также составили планы работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

В течение 2017-2018 учебного года учителями-предметниками на заседаниях методических объединений были рассмотрены результаты ОГЭ 2017 года, нормативные документы по подготовке и проведению ГИА. Учителя –предметники принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам, вебинарах, проводимых СКИРОПК и ПРО Ставропольского края, министерством образования и науки РФ и Рособрнадзором для участников ГИА-2018.

В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены в форме и по материалам ОГЭ, МРЭ по русскому языку, математике, биологии, физике, географии, результаты которых анализировались на совещаниях при заместителе директора, заседаниях предметных методических объединений.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских собраний. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты МРЭ ,внутришкольных пробных экзаменов.

Учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.

Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • организация повторения учебного материала;

  • соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников ( контрольные работы);

  • готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;

  • система учета знаний учащихся;

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.


К государственной итоговой аттестации 2018 года допущены 75 учащихся 9-х классов, все учащиеся успешно сдали экзамены и получили аттестаты, из них 6-аттестаты особого образца(8%).

Информация

об участии учащихся 9 класса МБОУ лицее №104 в ОГЭ в 2016/2017 учебном году.

Предмет


Кол-во учащихся 9 класса на конец 2016/2017 у.г.

Кол-во учащихся 9 классов, допущенных к ГИА


Кол-во учащихся, сдававших ОГЭ по предмету

Из гр.4 кол-во учащихся, сдавших ОГЭ по предмету


Из гр.4 кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету

Средняя оценка


Кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету в предыдущем, 2016 году.


1

2

3

4

5

6

7

8

Русский язык

83

83

83

83

0

4,5

0

Математика

83

83





0

Алгебра

83

83

83

81

2

4

1

Геометрия

83

83

83

81

2

4

0

Информатика и ИКТ

83

83

34

33

1

4,48

0

Английский язык

83

83

6

6

0

4,83

0

Химия

83

83

18

18

0

4,7

0

Биология

83

83

24

24

0

3,9

0

Физика

83

83

27

27

0

4

0

Обществознаине

83

83

33

31

1

3.7

0

Литература

83

83

2

2

0

4

0


Информация

о результатах ОГЭ учащихся 9 класса __МБОУ лицей №104 г.Минеральные Воды в 2017/2018 учебном году.

Предмет


Кол-во учащихся 9 класса на конец 2017/2018у.г.

Кол-во учащихся 9 классов, допущенных к ГИА


Кол-во учащихся, сдававших ОГЭ по предмету

Из гр.4 кол-во учащихся, успешно сдавших ОГЭ по предмету


Из гр.4 кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету

Средняя оценка


Кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету в предыдущем, 2017 году.


1

2

3

4

5

6

7

8

Русский язык

75

75

75

75

0

4,3

0

Математика

1

1

1

1

0

4

0

Алгебра

74

74

74

74

0

4

0

Геометрия

74

74

74

74

0

4

0

Информатика и ИКТ

75

75

27

27

0

4.1

0

Биология

75

75

16

16

0

3,6

0

История

75

75

1

1

0

3

0

Литература

75

75

1

1

0

4

0

География

75

75

23

23

0

3.7

0

Обществознание

75

75

44

44

0

3,7

0

физика

75

75

25

25

0

3.9

0

Английский язык

75

75

7

7

0

3,8

0

химия

75

75

2

2

0

4

0

ГВЭ

Русский язык

математика

1

1

1

1

0


5

4


0


Сравнительный анализ результатов ОГЭ в МБОУ лицей №104

( качество знаний)




Название предмета


2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018


Русский язык


98%

91,1%

91%

93%

85%


Математика


40%

77,2%


87%

85%

86%


Физика



45%

30%

85%

76%


Химия


36%

16%


41%

100%

100%


Биология



50%

25%

73%

56%


Информатика





89,4%

71%

93%


География






66%

65%

61%


Английский язык





87%

100%

57%

Литература




100%

100%


Обществознание





47%

93,5%

55%

История





0%



2017

2018

предмет



средний

балл

качество

средний

балл

качество

Русский язык

4,5

93%

4,3

85%

Алгебра

4

85%

4.1

88%

Геометрия

4

79%

3,9

86%

Информатика и ИКТ

4,48

71%

4,1

93%

Английский язык

4,83

100%

3,8

57%

Химия

4,7

100%

4

100%

Биология

3,9

73%

3,6

56%

Физика

4

85%

3,9

84%

Обществознание

3.7

93,5%

3.7

55%

Литература

4

100%

4

100%

История





3

0

География





3,7

61%


Анализ результатов показал, что итоги ГИА-2018 хуже , чем результаты ГИА-2017, кроме математики ( алгебра и геометрия) и литературы. Снижение качества знаний связано с тем, что классы особенно 9Б и 9В слабые по уровню знаний, в течение года показывали слабые результаты на МРЭ и внутришкольных пробных ОГЭ по предметам, но все обучающиеся обладают базовым уровнем знаний, что позволило им сдать ОГЭ по всем предметам без двоек и получить аттестаты.

Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ отметим, что результаты стабильны по предметам , хотя и ниже , чем в прошлом году. поэтому исходя из вышеперечисленных результатов на 2018-2019 учебный год сформированы следующие задачи , которые необходимо решать в течение следующего года:

  • обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседаниях ШМО;

  • ШМО разработать планы работы (« Дорожные карты») по подготовке к ГИА;

  • скорректировать календарно-тематическое планирование по предметам, учитывая проделы в знаниях обучающихся;

  • распределить обучающихся по группам, в зависимости от уровня знаний;

  • организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества знаний обучающихся;

  • Взять на особый контроль подготовку к ГИА-2019 обучающихся выявленной группы « риска», формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

  • учителям разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения тем на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов,

  • использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.

-Анализировать результаты диагностических работ индивидуально и по классу с целью разработки плана устранения пробелов в знаниях.

-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

-применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

-использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

-работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности

-заместителю директора по УВР Затонской Г.И. усилить контроль за преподаванием предметов,по которым сдается ГИА , в течение года проводить мониторинг усвоения материала обучающимися;

-заместителю директора по УВР Ереминой А.Ю. в течение года организовать изучение нормативных документов по подготовке и проведению ГИА -2019 педагогами, участие их в обучающих семинарах разного уровня ( по возможности).




Зам.директора по УВР Затонская Г.И.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!