Анализ проведения
государственной итоговой аттестации
выпускников IX классов в 2017 - 2018 учебном году
МБОУ лицей №104
г.Минеральные Воды
В течение 2017-2018 учебного года в лицее велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА-9. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был вынесен на обсуждение методических предметных объединений и утвержден директором лицея. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, также составили планы работы по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
В течение 2017-2018 учебного года учителями-предметниками на заседаниях методических объединений были рассмотрены результаты ОГЭ 2017 года, нормативные документы по подготовке и проведению ГИА. Учителя –предметники принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам, вебинарах, проводимых СКИРОПК и ПРО Ставропольского края, министерством образования и науки РФ и Рособрнадзором для участников ГИА-2018.
В начале 2017-2018 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ-2018, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены в форме и по материалам ОГЭ, МРЭ по русскому языку, математике, биологии, физике, географии, результаты которых анализировались на совещаниях при заместителе директора, заседаниях предметных методических объединений.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских собраний. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты МРЭ ,внутришкольных пробных экзаменов.
Учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
организация повторения учебного материала;
соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников ( контрольные работы);
готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению журнала;
система учета знаний учащихся;
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.
К государственной итоговой аттестации 2018 года допущены 75 учащихся 9-х классов, все учащиеся успешно сдали экзамены и получили аттестаты, из них 6-аттестаты особого образца(8%).
Информация
об участии учащихся 9 класса МБОУ лицее №104 в ОГЭ в 2016/2017 учебном году.
Предмет | Кол-во учащихся 9 класса на конец 2016/2017 у.г. | Кол-во учащихся 9 классов, допущенных к ГИА | Кол-во учащихся, сдававших ОГЭ по предмету | Из гр.4 кол-во учащихся, сдавших ОГЭ по предмету | Из гр.4 кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету | Средняя оценка | Кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету в предыдущем, 2016 году. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Русский язык | 83 | 83 | 83 | 83 | 0 | 4,5 | 0 |
Математика | 83 | 83 | | | | | 0 |
Алгебра | 83 | 83 | 83 | 81 | 2 | 4 | 1 |
Геометрия | 83 | 83 | 83 | 81 | 2 | 4 | 0 |
Информатика и ИКТ | 83 | 83 | 34 | 33 | 1 | 4,48 | 0 |
Английский язык | 83 | 83 | 6 | 6 | 0 | 4,83 | 0 |
Химия | 83 | 83 | 18 | 18 | 0 | 4,7 | 0 |
Биология | 83 | 83 | 24 | 24 | 0 | 3,9 | 0 |
Физика | 83 | 83 | 27 | 27 | 0 | 4 | 0 |
Обществознаине | 83 | 83 | 33 | 31 | 1 | 3.7 | 0 |
Литература | 83 | 83 | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 |
Информация
о результатах ОГЭ учащихся 9 класса __МБОУ лицей №104 г.Минеральные Воды в 2017/2018 учебном году.
Предмет | Кол-во учащихся 9 класса на конец 2017/2018у.г. | Кол-во учащихся 9 классов, допущенных к ГИА | Кол-во учащихся, сдававших ОГЭ по предмету | Из гр.4 кол-во учащихся, успешно сдавших ОГЭ по предмету | Из гр.4 кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету | Средняя оценка | Кол-во учащихся, не сдавших ОГЭ по предмету в предыдущем, 2017 году. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Русский язык | 75 | 75 | 75 | 75 | 0 | 4,3 | 0 |
Математика | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 |
Алгебра | 74 | 74 | 74 | 74 | 0 | 4 | 0 |
Геометрия | 74 | 74 | 74 | 74 | 0 | 4 | 0 |
Информатика и ИКТ | 75 | 75 | 27 | 27 | 0 | 4.1 | 0 |
Биология | 75 | 75 | 16 | 16 | 0 | 3,6 | 0 |
История | 75 | 75 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 |
Литература | 75 | 75 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 |
География | 75 | 75 | 23 | 23 | 0 | 3.7 | 0 |
Обществознание | 75 | 75 | 44 | 44 | 0 | 3,7 | 0 |
физика | 75 | 75 | 25 | 25 | 0 | 3.9 | 0 |
Английский язык | 75 | 75 | 7 | 7 | 0 | 3,8 | 0 |
химия | 75 | 75 | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 |
ГВЭ Русский язык математика | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 5 4 | 0 |
Сравнительный анализ результатов ОГЭ в МБОУ лицей №104
( качество знаний)
Название предмета | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | Русский язык | 98% | 91,1% | 91% | 93% | 85% | Математика | 40% | 77,2% | 87% | 85% | 86% | Физика | | 45% | 30% | 85% | 76% | Химия | 36% | 16% | 41% | 100% | 100% | Биология | | 50% | 25% | 73% | 56% | Информатика | | | 89,4% | 71% | 93% | География | | | 66% | 65% | 61% | Английский язык | | | 87% | 100% | 57% | Литература | | | | 100% | 100% | Обществознание | | | 47% | 93,5% | 55% | История | | | | | 0% | |
|
2017 | 2018 |
предмет
| средний балл | качество | средний балл | качество |
Русский язык | 4,5 | 93% | 4,3 | 85% |
Алгебра | 4 | 85% | 4.1 | 88% |
Геометрия | 4 | 79% | 3,9 | 86% |
Информатика и ИКТ | 4,48 | 71% | 4,1 | 93% |
Английский язык | 4,83 | 100% | 3,8 | 57% |
Химия | 4,7 | 100% | 4 | 100% |
Биология | 3,9 | 73% | 3,6 | 56% |
Физика | 4 | 85% | 3,9 | 84% |
Обществознание | 3.7 | 93,5% | 3.7 | 55% |
Литература | 4 | 100% | 4 | 100% |
История |
|
| 3 | 0 |
География |
|
| 3,7 | 61% |
Анализ результатов показал, что итоги ГИА-2018 хуже , чем результаты ГИА-2017, кроме математики ( алгебра и геометрия) и литературы. Снижение качества знаний связано с тем, что классы особенно 9Б и 9В слабые по уровню знаний, в течение года показывали слабые результаты на МРЭ и внутришкольных пробных ОГЭ по предметам, но все обучающиеся обладают базовым уровнем знаний, что позволило им сдать ОГЭ по всем предметам без двоек и получить аттестаты.
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ отметим, что результаты стабильны по предметам , хотя и ниже , чем в прошлом году. поэтому исходя из вышеперечисленных результатов на 2018-2019 учебный год сформированы следующие задачи , которые необходимо решать в течение следующего года:
обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседаниях ШМО;
ШМО разработать планы работы (« Дорожные карты») по подготовке к ГИА;
скорректировать календарно-тематическое планирование по предметам, учитывая проделы в знаниях обучающихся;
распределить обучающихся по группам, в зависимости от уровня знаний;
организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества знаний обучающихся;
Взять на особый контроль подготовку к ГИА-2019 обучающихся выявленной группы « риска», формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
учителям разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения тем на базовом уровне; корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов,
использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9 опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
-Анализировать результаты диагностических работ индивидуально и по классу с целью разработки плана устранения пробелов в знаниях.
-стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;
-применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
-использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
-работать над повышением уровня самостоятельности выпускников при подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности
-заместителю директора по УВР Затонской Г.И. усилить контроль за преподаванием предметов,по которым сдается ГИА , в течение года проводить мониторинг усвоения материала обучающимися;
-заместителю директора по УВР Ереминой А.Ю. в течение года организовать изучение нормативных документов по подготовке и проведению ГИА -2019 педагогами, участие их в обучающих семинарах разного уровня ( по возможности).
Зам.директора по УВР Затонская Г.И.