СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ рабочей программы по ВД общекультурного направления «Народные узоры» Чигиной С.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ рабочей программы по ВД общекультурного направления «Народные узоры» Чигиной С.Е.

Просмотр содержимого документа
«Анализ рабочей программы по ВД общекультурного направления «Народные узоры» Чигиной С.Е.»

Выполнила: студентка 29гр. Салахова Эльвина

Анализ рабочей программы по ВД общекультурного направления «Народные узоры» Чигиной С.Е.

  1. Титульный лист: В данной программе не перечислены вышестоящие органы, нет номера протокола, нет информации о том, кем согласовано и утверждено. Имеется только название программы: рабочая программа по ВД общекультурного направления «Народные узоры»; Автор: Чигина С.Е. учитель начальных классов.

В программе есть пояснительная записка, в которой прописана актуальность данной программы. Не расписаны цели и задачи.(Они расписаны в другом разделе, а именно: место курса в учебном плане. Также согласно новым требованиям задачи должны быть разделены на 3 вида, в данной программе разделение отсутствует).

  1. Общая характеристика курса имеется. Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс общекультурного направления, способствующий формированию активной творческой личности, развитию чувственной сферы, предоставляет возможности для самосовершенствования и самореализации, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, ощутить духовный комфорт.

Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Соответствует возрастным особенностям младшего школьника и имеет практическую направленность.

Курс «Народные узоры» планирует лишь поверхностное знакомство с русским народным творчеством.

  1. Все личностные и метапредметные результаты расписаны: Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам декоративно-прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • различать способ и результат действия;

  •  совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • строить рассуждения об объекте народного творчества, его росписи;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • задавать вопросы;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате освоения программы «Народные узоры» формируются следующие предметные умения:

  • начальные знания по композиции и орнаменту;

  • умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;

  • иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;

  • отличать различные виды народных промыслов: Городецкая роспись, Хохлома, Гжель, Жостово; Дымковская и Каргопольская игрушка; Семёновская, Загорская, Полховская матрёшка.

  • выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;

  • работать как самостоятельно, так и в коллективе.

  1. Содержание курса ВД присутствует на 1-2 классы. Все виды, темы расписаны, сколько часов отводится на каждый раздел указано.

  2. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся присутствует для 1 и 2 класса:

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1

Введение

4

1

3

2

Городецкая роспись

9

2

7

3

Хохломская роспись

9

2

7

4

Дымковская игрушка

9

2

7

5

Я - мастер

2

-

2



33

7

26


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

1

Введение

2

1

1

2

Гжель

7

1

6

3

Сестрицы-матрёшки

9

2

7

4

Каргопольская игрушка

7

2

5

5

Жостовская роспись

6

1

5

6

Я - мастер

3

-

3



34

7

27



  1. Календарно- тематическое планирование деятельности обучающихся присутствует для 1 и 2 класса. КТП оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 – Наименование разделом, 2 – Элементы содержания, 3 – Метапредметные результаты, 4 – Всего часов, 5 – Дата.

  2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности присутствует.

Также присутствует список литературы. Он в данной программе представлен в соответствии с требованиями стандарта. Их представлено 2: список литературы для учителя и для ученика; и имеются методические рекомендации.

Вывод:  проанализировав рабочую программу можно сделать вывод, что программа в целом правильна расписана, но есть некоторые недостатки: структура элементов рабочей программы не в полной мере соответствует примерной рабочий программе. В данной программе в пояснительной записке отсутствуют цели и задачи(но они присутствуют в другом разделе, задачи не разделены на воспитательные, развивающие, обучающие: этого в программе нет). Титульный лист не имеет информации о согласовании и утверждении кем-либо. Также программа составлена только для 1 и 2 класса.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!