Выполнила: студентка 29гр. Салахова Эльвина
Анализ рабочей программы по ВД общекультурного направления «Народные узоры» Чигиной С.Е.
Титульный лист: В данной программе не перечислены вышестоящие органы, нет номера протокола, нет информации о том, кем согласовано и утверждено. Имеется только название программы: рабочая программа по ВД общекультурного направления «Народные узоры»; Автор: Чигина С.Е. учитель начальных классов.
В программе есть пояснительная записка, в которой прописана актуальность данной программы. Не расписаны цели и задачи.(Они расписаны в другом разделе, а именно: место курса в учебном плане. Также согласно новым требованиям задачи должны быть разделены на 3 вида, в данной программе разделение отсутствует).
Общая характеристика курса имеется. Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс общекультурного направления, способствующий формированию активной творческой личности, развитию чувственной сферы, предоставляет возможности для самосовершенствования и самореализации, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, ощутить духовный комфорт.
Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Соответствует возрастным особенностям младшего школьника и имеет практическую направленность.
Курс «Народные узоры» планирует лишь поверхностное знакомство с русским народным творчеством.
Все личностные и метапредметные результаты расписаны: Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
устойчивый познавательный интерес к новым видам декоративно-прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
различать способ и результат действия;
совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи;
строить речевые высказывания в устной форме;
строить рассуждения об объекте народного творчества, его росписи;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
задавать вопросы;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
использовать речь для регуляции своего действия;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате освоения программы «Народные узоры» формируются следующие предметные умения:
начальные знания по композиции и орнаменту;
умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения своей работы;
иметь общее представление о росписи, о народных ремеслах в целом;
отличать различные виды народных промыслов: Городецкая роспись, Хохлома, Гжель, Жостово; Дымковская и Каргопольская игрушка; Семёновская, Загорская, Полховская матрёшка.
выполнять несложные композиции с применением полученных знаний, в основном составление цветочных композиций;
работать как самостоятельно, так и в коллективе.
Содержание курса ВД присутствует на 1-2 классы. Все виды, темы расписаны, сколько часов отводится на каждый раздел указано.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся присутствует для 1 и 2 класса:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Теор. | Практ. |
1 | Введение | 4 | 1 | 3 |
2 | Городецкая роспись | 9 | 2 | 7 |
3 | Хохломская роспись | 9 | 2 | 7 |
4 | Дымковская игрушка | 9 | 2 | 7 |
5 | Я - мастер | 2 | - | 2 |
| | 33 | 7 | 26 |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | Теор. | Практ. |
1 | Введение | 2 | 1 | 1 |
2 | Гжель | 7 | 1 | 6 |
3 | Сестрицы-матрёшки | 9 | 2 | 7 |
4 | Каргопольская игрушка | 7 | 2 | 5 |
5 | Жостовская роспись | 6 | 1 | 5 |
6 | Я - мастер | 3 | - | 3 |
| | 34 | 7 | 27 |
Календарно- тематическое планирование деятельности обучающихся присутствует для 1 и 2 класса. КТП оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 – Наименование разделом, 2 – Элементы содержания, 3 – Метапредметные результаты, 4 – Всего часов, 5 – Дата.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности присутствует.
Также присутствует список литературы. Он в данной программе представлен в соответствии с требованиями стандарта. Их представлено 2: список литературы для учителя и для ученика; и имеются методические рекомендации.
Вывод: проанализировав рабочую программу можно сделать вывод, что программа в целом правильна расписана, но есть некоторые недостатки: структура элементов рабочей программы не в полной мере соответствует примерной рабочий программе. В данной программе в пояснительной записке отсутствуют цели и задачи(но они присутствуют в другом разделе, задачи не разделены на воспитательные, развивающие, обучающие: этого в программе нет). Титульный лист не имеет информации о согласовании и утверждении кем-либо. Также программа составлена только для 1 и 2 класса.