Анализ
воспитательной работы за 2 полугодие 2020-2021 учебного года
классного руководителя 11 класса Аликберова Ш.А.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За 2 полугодие 2020-2021 уч.год были проведены тематические классные часы по плану школы и классного руководителя: «Блокада Ленинграда», «Права и обязанности человека», «День родного языка», «Армейский экспресс» - 23 февраль, «Афганистан – живая память», «Крымская весна», «В здоровым теле-здоровый дух» - посвященный профилактике коронавируса, «75 годовщина Победы», Экзамен без стресса». Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по воспитанию патриотизма и гражданственности, правовое воспитание, что является основной задачей школы. Класс участвовал во всех мероприятиях и субботниках, которые проводились в школе.
Поставленные перед родителями и перед учащимися 11 класса за 2 полугодие 2020-2021 учебный год задачи, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
В классе обучается 4 учащихся из них 1 мальчик и 3 девочек. Успеваемость 100%, качество 100 %.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом, по итогам 2020-2021 учебного года 4 учащихся окончили на «хорошо», это Рамазанова А., Ибрагимова В., Ибрагимов Г., Керимова Н., 3 учащихся на «3». Процент качества знаний равен 100 %. В этом году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Старшеклассники были вовлечены в различные мероприятия, праздники, спортивные соревнования. Дети участвовали также в предметных неделях: «Неделя физической культуры и ОБЖ», «Неделя английского языка», «Неделя родного языка и литературы», участвовали и занимали призовые места в предметных олимпиадах на районном этапе, за что активные учащиеся получили почетные грамоты.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, родителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении года. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за год значительно повысился, тем более в класс прибыл ученик из другой школы. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, ученического коллектива удовлетворительной.
Кл.рук. ____________/Аликберов Ш.А./