СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен годовой отчет по работе педагогов в рамках методического объединения учителей естественнонаучного цикла (химии, биологии, географии).

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла МБОУ Лицей № 25 города Димитровграда»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Кадровый состав

п\п

Учитель

Предмет

Категория

Образование

1

Жаркова Ирина Геннадьевна

учитель биологии

высшая

высшее

2

Шаяхметова Валентина Владимировна

учитель биологии и химии

высшая

высшее

3

Самойлова Наталья Николаевна

учитель географии

первая

высшее

4

Габидуллов Якуб Ибрагимович

учитель химии

нет

высшее

5

Капралова Ирина Анатольевна

педагог-психолог

первая

Среднее специальное

В методическом объединении состоят 5 учителей. Высшее образование из них имеют 4 человека (80%). Высшую категорию в 2018-19 учебном году имели 2 человека (40%), первую – 2 человека (40 %), нет категории у 1 человека (20%). По окончанию учебного года: на высшую категорию аттестованы 4 человека (80%), не имеет категории 1 человек (20%)

2. Степень выполнения задач МО в 2018-19 учебном году

Методической темой работы членов МО в 2018-19 году была тема «Использование современных технологий учителями естественнонаучного цикла как фактор повышения качества образования»

Работа МО преследовала следующие цели:

• Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
• Подготовка учителей для работы в условиях внедрения ФГОС.
Задачи, стоящие перед членами МО:

1.Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподавания предметов естественнонаучного цикла, пополнение информационно-методических ресурсов, создание базы авторских материалов.

2. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей через участие в конкурсах, семинарах и вебинарах.

3. Продолжить внедрение современных средств и технологий обучения в образовательный процесс.

4. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах различного уровня.

5. Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности.

6. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ; создать условия для эффективной подготовки к ГИА, ОГЭ. 

7. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

Обозначенные задачи реализовывались на протяжении всего учебного года. Поэтому приоритетными направлениями деятельности МО были:

  • Развитие профессионально-ценностных компетенций, соответствующих задачам развития школы;

  • Развитие современного стиля педагогического мышления, готовности к самосовершенствованию, повышению профессионального уровня

  • Создание условий для повышения качества образования

Для решения первой задачи были сформированы рабочие микрогруппы. Каждая микрогруппа работала по определенной теме:

п/п

Тема работы микрогруппы

Члены микрогруппы

1

Проектные технологии на уроках химии

Шаяхметова В.В.

2

Приёмы и способы организации индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности школьников. Проблемное обучение.

Самойлова Н.Н., Жаркова И.Г.

3

Технологии личностно- ориентированного обучения

Капралова И.А., Габидуллов Я.И.

В ходе реализации поставленных задач по повышению профессионального мастерства и внедрению современных средств и технологий обучения в образовательный процесс на заседаниях МО были проведены следующие мероприятия:

п\п

Тема мероприятия

Форма выступления

Учитель

1

«Кейс-технологии на уроках биологии»

Доклад (протокол №5 от 23.11.2018).


Шаяхметова В. В.

2

«Проектные методы обучения на уроках географии»

Доклад по теме (протокол №1 от 09.01.2019)

Самойлова Н.Н.

3

«Задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА»

Доклад (протокол №2 от 11.04.2019)

Капралова И.А.

4

«Реализация технологии дистанционного обучения: преимущества и недостатки»

Доклад о системе обучения в 10-х классах (протокол №2 от 11.04.2019)

Жаркова И.Г.

На заседаниях МО учителя регулярно отчитывались о работе с разными категориями учащихся. Рассказывали о своих методах выявления и поддержки одаренных детей. Учителя совместно разрабатывали тематику учебно – исследовательских работ обучающихся, создавали банк одаренных детей – участников  научно – практических конференций.

Так же на заседаниях МО совместно с педагогом-психологом обсуждались задачи и стратегии психологической подготовки выпускников к ГИА. Учителя обобщали педагогический опыт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. На методических объединениях были изучены изменения в КИМах, проанализированы ошибки на ЕГЭ и ГИА, состоялось обсуждение вопросов подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Повышение качества обучения отслеживалось через проведение и анализ входных, промежуточных и итоговых контрольных работ. Велась отдельная работа с детьми «группы риска». Учителями-предметниками был определен график консультаций для детей, испытывающих затруднения в изучении химии, биологии, географии. Независимая оценка качества знаний прослеживалась через проведение ВПР по биологии, ТДТ по биологии и химии.

Обобщение и диссеминация педагогического опыта осуществлялись следующими путями:

Учитель

Тема выступления (статьи)

Где распространялся опыт

Форма работы

Шаяхметова В.В.

«Различные формы и методы учителей биологии в рамках работы школьного методического объединения»

Городское методическое объединение учителей биологии г. Димитровграда

Выступление

«Методические рекомендации к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

XII Межрегиональная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов «Территория генерации новых идей»

Сертификат участника №763 от 29.03.19

«Корпоративная культура как условие управления качеством подготовки педагога к участию в профессиональном конкурсе»

Заседание клуба «Молодой педагог»

Выступление (справка об участии от 29.04.19)

Методические наработки

Личная методическая библиотека в рамках проекта «Мультиурок»

Публикации на сайте (Благодарность ВТ№1041043 от 20.12.18)

«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогические проблемы в образовании: теория и практика»

Публикация (Сертификат участника от 30.11.18)

Шаяхметова В.В., Капралова И.А.

«Комплект методических материалов для проведения недели естественных наук»

XII Межрегиональная выставка-ярмарка инновационных образовательных проектов «Территория генерации новых идей»

Диплом 3 степени

Капралова И.А.

«Внеурочная деятельность по психологии»

Межрайонный семинар «Проектирование и моделирование образовательной среды, способствующей формированию компетенций ответственного выбора»

Открытое занятие


Городской семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Выступление

Жаркова И.Г.


Межрайонный семинар для заместителей директор по учебно- воспитательной работе «Проектирование и моделирование образовательной среды, способствующей формированию компетенции ответственного выбора учащихся»

Выступление

Самойлова Н.Н.


Тематический педагогический совет по теме «Система работы с низкомотивированными учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению»

Выступление


Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике формирования и развития УУД обучающихся на уроках географии»

Диплом - январь 2019 года


Всероссийский семинар по теме «Формирование картографической грамотности на уроках географии»

Сертификат – февраль 2019 года

«Планирование работы методического объединения учителей географии по повышению качества образования учащихся на основе анализа результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по географии»

Городское методическое объединение учителей географии


Выступление – август 2018 года


ШППО учителей географии

Открытые уроки


Межрайонный семинар для заместителей директор по учебно- воспитательной работе «Проектирование и моделирование образовательной среды, способствующей формированию компетенции ответственного выбора учащихся»

Выступление

Таким образом, деятельность МО в 2018-2019 учебном году была продуктивной и строилась в соответствии с планом работы МО и методической темой. В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В течение учебного года учителя действительно непрерывно совершенствовали уровень своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, выступление на семинарах, конференциях. Изученные и используемые современные технологии учителя продемонстрировали на открытых уроках и описали в публикациях. На заседаниях методического объединения обсуждались вопросы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, раннего выявления и поддержки одаренных детей, вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности.

Успешному решению поставленных задач способствовали:

-организация внутришкольного контроля;

-посещение и взаимопосещение уроков;

-повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах;

-обмен опытом работы на заседаниях МО и в текущей деятельности;

-организация предметных олимпиад;

-организация проектной деятельности в урочной и внеурочной работе;

-организация курсов по химии и биологии, внеурочной деятельности по химии, биологии, географии.

3. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров:

В соответствии с планом 2 учителя-предметника (Жаркова И.Г. и Самойлова Н.Н.) успешно прошли курсы повышения квалификации и аттестовались на высшую категорию. Педагог-психолог Капралова И.А. подала документы на аттестацию, так же претендуя на высшую категорию. В 2018-19 учебном году прошли следующие формы повышения квалификации:

Педагог

Дата

Тема

Место

Капралова И.А.

В течение года

Получает высшее образование по специальности «Психология»

УлГПУ

04.10.18

Организация психологического обследования детей, находящихся на воспитании в замещаемых семьях

ГГ (городской семинар)

25.10.18

Психологическая подготовка к государственной итоговой аттестации в 2018-2019 году

МБОУ СШ №23

30.11.18

Профилактика ВИЧ, интернет-зависимости

ДИТИ НИЯУ МИФИ

06.12.18

Профилактика профессионального выгорания специалистов

МБОУ СШ №9

14.12.18

Межрегиональный семинар-практикум «Арт-терапия как метод психологической коррекции детей»

МБОУ Лицей №25

Самойлова Н.Н.

15.02.2019

Защита диплома профессиональной переподготовки

Г. Пенза

Шаяхметова В. В.


Август

Городское МО по химии «Итоги года»

МПЛ

Март

Городское МО по биологии «Активные методы изучения биологии»

МБОУ СШ №17

Апрель

Вебинар «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников»

МБОУ СШ №23

Май

Городское МО по биологии «Повышение эффективности образовательного процесса на уроках биологии путем использования различных средств обучения»

ГГ

Февраль

Всероссийское тестирование педагогов. Тест «Учитель химии».

Сайт «Единый урок»

Февраль

Методические аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по химии

Региональный обучающий семинар г. Ульяновск

Габидуллов Я.И.

Февраль

Городское МО по химии

МБОУ СШ №19

Самойлова Н.Н., Шаяхметова В.В.

Май

Курсы организаторов ППЭ на ОГЭ и ЕГЭ

Дистанционно

Жаркова И.Г.

Май

Курсы руководителей ППЭ на ОГЭ И ЕГЭ

Дистанционно

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, семинары и дискуссии, презентации профессиональных достижений, взаимопосещение уроков с их анализом и самоанализом, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам. Таким образом, можно судить о высокой эффективности помощи, оказанной МО всем категориям педагогических работников.


4. Анализ уровня учебных достижений учащихся и качества преподавания:


4.1. Динамика в уровне подготовке учащихся по предметам

Динамика качества обучения по географии (учителя Самойлова Н.Н.)


Динамика степени обученности по географии

Вывод: по географии в 5-х классах наблюдается снижение качества обучения, но растет степень обученности. В 6-х, 7-х, 9-х классах наблюдается понижение качества обучения и степени обученности. В 8-х и 10 б классах качество обучения и степень обученности возрастают. В 11 б классе показатели не меняются.

Класс

2017-18 уч год

2018-19 уч год

Динамика

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

5

94,3

73,2

92,6

77,5

-1,7

+4,3

6

88,3

72

85,7

69,8

-2,6

-2,2

7

91,2

77

85,2

73,4

-6

-3,6

8

78,7

71

84

74,5

+5,3

+3,5

9

92,7

76

81

71,4

-11,7

-4,6

10

94,1

94,1

100

98,6

+5,9

+4,5

11

100

100

100

100

нет

нет

В целом, наблюдается снижение показателей, но они соответствуют высокому уровню готовности обучающихся.

Динамика качества обучения по биологии

(учителя Жаркова И.Г., Шаяхметова В.В.)

Динамика степени обученности по биологии

Вывод: по биологии в 5, 6, 7, 8, 9, 10-х классах показатели качества обучения и степени обученности снижаются. В 11-х классах качество обучения не меняется, а степень обученности растет.




Класс

2017-18 уч год

2018-19 уч год

Динамика

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

5

94,3

75





6

88,6

72,4





7

98,5

82,6





8

100

81,1

93,4

76

-6,6

-5,1

9

95,6

80,3

90

72,6

-5,6

-7,7

10

100

83,2

100

80,8

нет

-2,4

11

100

81,2

100

83,2

нет

+2

Т.о., по биологии практически во всех параллелях качество обучения и степень обученности снижаются. Но, в целом, показатели качества обучения и степени обученности соответствуют высокому уровню готовности учащихся к дальнейшему обучению.

Динамика качества обучения по химии

(учителя Шаяхметова В.В., Габидуллов Я.И.)


Динамика степени обученности по химии

Вывод: по химии качество обучения и СОУ в 10, 11-х классах повышаются, а в 8, 9-х классах понижаются.


Класс

2017-18 уч год

2018-19 уч год

Динамика

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

Качество, %

СОУ

8

86

67,8

85,6

66

-0,4

-1,8

9

85,7

69,7

79

64,8

-6,7

-4,9

10

100

78,4

100

88

нет

+9,6

11

98,4

75,3

100

80,8

+1.6

+5,5

Показатели качества обучения и степени обученности по химии соответствуют высокому уровню готовности учащихся к дальнейшему обучению. В профильных естественнонаучных классах показатели высокие, что свидетельствует о высокой мотивации обучающихся в этих классах.

Динамика качества обучения и степени обученности по естествознанию

(учитель Шаяхметова В.В.)

Вывод: показатели качества обучения и степени обученности по естествознанию соответствуют высокому уровню готовности учащихся к дальнейшему обучению. В 10 Б качество обучения остается стабильно высоким, степень обученности возрастает на 2,3%.

Таким образом, можно выделить следующие положительные моменты:

1. Степень обученности и качество обучения по химии, географии, биологии и естествознанию соответствуют высокому уровню готовности обучающихся.

2. По географии, химии и естествознанию в 10, 11-х классах показатели остаются стабильно высокими и растут.

4. Учащиеся профильных 10 и 11-х классов показывают высокие результаты в изучении географии, биологии, химии и естествознания.

К недостаткам можно отнести:

- понижение показателей по географии, химии и биологии в среднем звене, в 5-9-х классах,

- понижение показателей в большинстве классов по биологии и географии.

Результатом работы стало успешное окончание учебного года. Результативность работы с одарёнными детьми отражают победы и призовые места в олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях. В результате индивидуальной работы с учащимися профильных классов проведена подготовка к государственной итоговой аттестации. Работа со слабоуспевающими учащимися велась по особому плану и в соответствии с графиком:

Учитель - предметник

Предмет

Время консультаций

Шаяхметова В.В

Биология

Химия

Четверг, 14.00-15.00

Суббота, 13.00-14.00

Самойлова Н.Н.

География

Понедельник, 14.00-15.00

Габидуллов Я.И.

Химия

Среда,13.00-14.00

Рекомендации учителям:

1. Учителям-предметникам проанализировать причины снижения качества обучения и степени обученности по своим предметам.

2. Учителям-предметникам вести целенаправленную работу по формированию мотивации и умений учиться у обучающихся.

3. Разработать индивидуальные задания для работы с обучающимися, испытывающими затруднения при изучении биологии, химии, географии.

4. Пересмотреть формы, методики и приемы работы с обучащимися. Подобрать такие, которые дают возможность максимально использовать достоинства ученика.

5. Осуществлять тесную взаимосвязь между учителями – предметниками, классным руководителем, учеником, родителем.


4.2. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах:

Название конкурса

Результат

Учитель

Школьный уровень

1

Школьная научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в будущее»

Участие – 15 человек (3 победителя, 3 призера)

Участие – 2 человека

Участие – 9 человек (1 победитель, 1 призер)

Шаяхметова В.В.


Самойлова Н.Н.

Капралова И.А.

2

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

7 кл.- 27 чел (1 победитель, 6 призеров)

8 кл.- 17 чел (1 победитель, 3 призера)

9 кл.- 36 чел (1 победитель, 8 призеров)

10 кл.- 13 чел (1 победитель, 2 призера)

11 кл.- 14 чел (1 победитель, 3 призера)

Шаяхметова В.В., Жаркова И.А.

3

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии

8 кл.- 10 чел (1 победитель, 2 призера)

9 кл.- 12 чел (1 победитель, 2 призера)

10 кл.- 10 чел (1 победитель, 2 призёра)

11 кл.- 11 чел (1 победитель, 2 призера)

Шаяхметова В.В.

4

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии

8 кл.- 40 чел (1 победитель, 9 призеров)

9 кл.- 25 чел (2 победителя, 4 призера)

10 кл.- 13 чел (2 победителя, 1 призер)

11 кл.- 12 чел (1 победитель, 2 призера)

Шаяхметова В.В., Габидуллов Я.И.

Муниципальный уровень

5

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

2 призёра – Фролова Е., Насирова Р.

1 победитель (Багаутдинова А.), 4 призёра (Субаева Д, Позина Д., Идемечева С., Гумерова А.)

Жаркова И.Г.


Шаяхметова В.В.

6

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии

4 призера – Кузнецова Е.. Яфарова Д., Брусенский Р., Васильев В.

Шаяхметова В.В.

7

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

3 призёра (Солятэ А., Якушова А., Улюкова В.)

Самойлова Н.Н.

8

Городской туристический слёт школьников

6 чел. – диплом 2 и 3 степени

Самойлова Н.Н.

9

Чемпионат города по спортивному ориентированию среди школьников «Золотая стрелка»

8 чел. - дипломы 1 и 3 степени

Самойлова Н.Н.

10

БПИ «Флибустьерский гамбит»

6 чел. - победители

Капралова И.А.

11

Муниципальный этап научно-практического конкурса-конференции «ЭКО-2018»

3 место – Сухоруков Д., Русаков М.

Шаяхметова В.В.

Региональный уровень

12

VIIМежмуниципальный Форум научных и творческих достижений учащихся Ульяновской области «Море талантов -2019»

2 победителя (Брусенский Р., Ростовщиков И.), 1 призёр (Анисимова О.)

Шаяхметова В.В.

13

Областная дистанционная интернет олимпиада по экологии «Эко-Олимп 2019»

Артамонова А. - участник

Жаркова И.Г.

14

VII чемпионат Ульяновской области среди команд школьников по играм «Что? Где? Когда?»

Участники (6 чел.)

Самойлова Н.Н.

15

«Географический брей-ринг» в рамках VIII областного географического фестиваля «Фрегат «Паллада»

Участники

Самойлова Н.Н.

16

VII региональная научно-практическая конференция «Исследовательская и творческая деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

1 призёр – АнисимоваО.

Шаяхметова В.В.

17

Региональный отборочный этап Всероссийского конкурса научных и инженерных проектов учащихся «Балтийский научно-инженерный конкурс»

Диплом лауреата – Репин И.

Шаяхметова В.В.

18

Университетская олимпиада школьников «Симбирский уникум» по химии

Огуречникова М. - призёр

Шаяхметова В.В.

19

Университетская олимпиада школьников «Симбирский уникум» по биологии

Огуречникова М. - призёр

Шаяхметова В.В.

Всероссийский уровень

20

Всероссийский географический диктант

Участники – 19 человек

Самойлова Н.Н.

21

Всероссийская олимпиада «Время знаний»

Долгов М. – 1 место

Жаркова И.Г.

22

Всероссийский конкурс «Тайны пророды»

Харьков Н. – 1 место

Жаркова И.Г.

23

«Олимпиада по биологии 6 класс»- мероприятие проекта videouroki.net

Шаяхметова С. – 3 место

Шаяхметова В.В.

Международный уровень

24

Международная олимпиада «Зимний фестиваль знаний 2019»

Диплом 1 степени – Бобкова Ю., диплом 2 степени – Башилов Н., диплом 3 степени – Кашапова Я.

Жаркова И.Г.

25

Международная дистанционная олимпиада «Путь к знаниям»

1 место – Троцкая М., Попова А., 2 место – Лунев М., 3 место – Ахмадуллова Э., Ятманова В.

Жаркова И.Г.

26

Международный конкурс «Лига эрудитов»

1 место – Васильева У., Мазин Т., 2 место – Бобкова Ю., 3 место – Шутова В.

Жаркова И.Г.

27

Международная игра-конкурс «Астра – природоведение для всех»

Региональный уровень: призёры – Гусева В., Анисимова О., Липатова Т.

Международный уровень: 1 место – Огуречникова М.; 2 место – 5 человек, 3 место – 4 человека

Шаяхметова В.В., Самойлова Н.Н., Габидуллов Я.И.

Вывод: в 2018-19 учебном году увеличилось число участников и число победителей конкурсов различных уровней на 1,4%


5. Итоги работы над методической темой МО

5.1. Результаты работы по изучению теоретических аспектов выбранной проблемы

Ф.И.О.

Тема самообразования

Выход

Шаяхметова Валентина Владимировна

Проектные технологии на уроках химии как средство повышения качества образования

1. Выступление на заседании школьного методического объединения по теме «Кейс-технологии на уроках биологии».

2. Публикации на сайте https://multiurok.ru

3. Участие в XII Межрегиональной выставке-ярмарке инновационных общеобразовательных проектов «Территория генерации новых идей» с работой «Методичекие рекомендациик организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся».

4. Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям различного уровня

5. Благодарность Главы города Димитровграда за пропаганду научных знаний, результативное участие в конкурсах и проектах научной направленности, вклад в развитие школьной науки (№006 от 06.02.2019)

6. Проведение интерактивной площадки «На приеме у врача» на «Неделе естественных наук»

Самойлова Наталья Николаевна

Способы повышения мотивации на уроках географии

1. Доклад на заседании МО по теме «Проектные методы обучения на уроках географии»

2. Доклад на педагогическом совете по теме «Сиситема работы с низкомотивированными учащимися» (13.03.2019)

3. Участие во Всероссийской педагогической конференции (январь 2019)

4. ШППО учителей географии (17.10.18, 07.12.2018, 09.02.2019)

5. Выступление на городском МО учителей географии (август 2018)

6. Открытый урок на Межрайонном семинаре для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе (15.03.2019)

Габидуллов Якуб Ибрагимович

Совершенствование навыков решения задач повышенного уровня по химии

1. Организация и проведение платных образовательных услуг по химии для учащихся 10-го класса

2. Выступление на заседании школьного методического объединения с конспектом открытого урока «Решение задач на растворы».

3. Обучение на заседаниях городского МО по химии.

4. Разработка программ для индивидуального и профильного обучения по химии

Жаркова Ирина Геннадьевна

Использование приемов проблемного обучения на уроках биологии как способ повышения мотивации обучающихся

1. Доклад на МО по теме «Реализация технологии дистанционного обучения: преимущества и недостатки»

2. Разработка контрольно- измерительных материалов для учащихся 6-х классов на основе технологии проблемного обучения (защита на заседании МО)

3. Создание дидактических карточек для изучения биологии в 7 классе по теме «Класс Пресмыкающихся»; контрольно- измерительных материалоа для учащихся 5-х классов по теме «Жизнь организмов на разных материках»; презентации по теме «Как человек изменил природу» для учащихся 5-х классов (рассмотрено на заседании МО, протокол №2 от 11.04.2019)

4. Публикации на сайте infourok.ru

6. Участие методических разработок в дистанционных конкурсах.

7. Выступление на Межрайонном семинаре для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе (15.03.2019)

Капралова И.А.

Вторичные причины школьной неуспеваемости

1. Выступление на заседании школьного МО (протокол №2 от 11.04.2019).

2. Выступления на педсоветах 21.11.18, 09.04.2019

3. Выступления на совещаниях при директоре и завуче

4. Выступление на городском семинаре педагогов-психологов (25.04.19)

5. Выступление на Межрайонном семинаре для заместителей директоров по учебно- воспитательной работе (15.03.2019)

6. Проведение психологической интерактивной площадки на «Неделе естественных наук»

7. Участие в XII Межрегиональной выставке-ярмарке инновационных общеобразовательных проектов «Территория генерации новых идей»



5.2. Результаты работы временных творческих групп

группы

Проблема, над которой работает группа

ФИО учителей

Выход

1

Проектные технологии на уроках химии

Шаяхметова В.В.

1. Участие в школьном МО учителей естественнонаучного цикла

2. Участие в школьных и региональных научно-практических конференциях обучающихся.

3. Организация и проведение проектных задач для учащихся 7-8-х классов для оценки метапредметных результатов.

4. Участие в XII Межрегиональной выставке-ярмарке инновационных общеобразовательных проектов «Территория генерации новых идей»

5. Участие в организации и проведении «Недели наук»

6. Создание рабочей программы для 10 и 11-х классов «Основы проектирования»

7. Внеурочная деятельность в 9-х классах

2

Современные педагогические приёмы и способы организации индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности школьников. Проблемное обучение.

Самойлова Н.Н., Жаркова И.Г.

1. Выступления на заседаниях школьного МО

2. Участие в дистанционных конкурсах и наличие электронных статей по теме.

3. Открытые уроки на ШППО и выступления на семинарах.

4. Наличие методических разработок с использованием технологии проблемного обучения

3

Технологии личностно-ориентированного обучения

Капралова И.А., Габидуллов Я.И.

1. Создание программ внеурочной деятельности 5-9 классы.

2. Создание программ индивидуального и профильного обучения

3. Разработка методических материалов с использованием технологии личностно-ориентированного обучения

4. Выступления на семинарах и заседаниях МО


5.3. Публикации педагогов:

Ф.И.О.

Название

Жаркова И.А.

1. Программа курса внеурочной деятельности «Живая планета» (Педагогический сборник «Горизонты педагогики». http//pedgorizont.ru. Номер:GPP-404545)

2. Контрольная работа по биологии для учащихся 5класса (https//infourok.ru №3585155)

3. Контрольно — измерительные материалы по теме «Птицы» (http://solncesvet.ru. Номер свидетельства: СВ1018869)

4. Презентация по биологии по теме «Тип Кишечнополостные» (https//infourok.ru, АЩ09881175)

5. Урок по теме «Головоногие моллюски» (infourok.ru, св-во ШД09971215)

6. Урок по теме «Цветок, его строение и значение» (infourok.ru, св-во РЭ64507423)

7. Программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» (infourok. ru, св-во ЯЧ23460931)

8. Контрольная работа по темам «Подцарство Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Тип Кольчатые черви», «Тип Моллюски», «Тип Членистоногие» (infourok.ru, св-во УЩ58323323)

Шаяхметова В.В.

1. План работы научного школьного общества учащихся и педагогов «Логос» (https://multiurok.ru MUF1032922 от 20.12.2018)

2. Положение школьной научно-практической конференции учащихся (https://multiurok.ru MUF1032918 от 20.12.2018)

3. Презентация на тему: «Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся» (https://multiurok.ru MUF1032915 от 20.12.2018)

4. Рабочая программа по естествознанию для 10 класса (социально-гуманитарный профиль) (https://multiurok.ru MUF1032913 от 20.12.2018)

5. Рабочая программа по естествознанию для 11 класса (социально-гуманитарный профиль)  (https://multiurok.ru MUF1032910 от 20.12.2018)

6. Рабочая программа по основам проектирования для учащихся 11 классов (https://multiurok.ru MUF1032908 от 20.12.2018)

7. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках химии (Педагогические проблемы в образовании: теория и практика: сборник материалов всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, (г. Димитровград, 30 ноября – 10 декабря 2018 г.)


5.4. Участие в профессиональных конкурсах:

п\п

Ф.И.О. учителя

Участие в дистанционных, профессиональных конкурсах в 2018- 2019 уч. году

1

Жаркова И.Г.

VI Всероссийский конкурс для педагогов «методическая разработка по ФГОС» - Диплом 1 степени

Всероссийский творческий конкурс «Горизонты педагогики» - Диплом победителя

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф» - Диплом 1 степени

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» - Диплом 1 степени

2

Самойлова Н.Н.

Городской туристический слёт учителей - Дипломы 2 и 3 степени

3

Капралова И.А., Шаяхметова В.В.

XII Межрегиональная выставка-ярмарка инновационных общеобразовательных проектов «Территория генерации новых идей» - призёры

4

Капралова И.А.

Всероссийская блиц-олимпиада «Аспекты работы педагогов-психологов общеобразовательных школ и гимназий» - Победитель

5

Шаяхметова В.В.

Международный конкурс «ЕГЭ – современный формат образования» - 1 место




6. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы:

Анализ итогов работы показал, что поставленные перед МО задачи в основном выполнены.

1. На протяжении всего года учителя совершенствовали уровень педагогического мастерства через применение новых технологий. О чем свидетельствуют выступления на заседаниях МО, проведение открытых уроков в рамках ШППО и областного семинара.

2. Повысилось участие учителей в профессиональных конкурсах и их результативность.

3. Повысилась результативность работы с одаренными детьми (см. п. 4.2). Увеличилось число победителей и призёров олимпиад и конкурсов.

4. Большое внимание на заседаниях МО уделялось вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. По химии и биологии проводились платные образовательные услуги, осуществлялись консультации по графику. Были изучены изменения в КИМ, проводился анализ ошибок ТДТ по химии и биологии. Шаяхметова В.В. посетила региональный семинар в г. Ульяновске по подготовке школьников к итоговой аттестации по химии. Габидуллов Я.И. на заседании городского МО по химии заслушал доклад об актуальных вопросах подготовки к ЕГЭ по химии. Капралова И.А. выступила на заседании школьного МО с докладом о психологической подготовке выпускников к ГИА.

5. Положительным моментом в работе МО является повышение качества обучения по биологии, химии, географии в 10 и 11-х классах. Учащиеся профильных классов показывают высокие результаты качества обучения по всем предметам.

Но в работе МО естественнонаучного цикла существуют недостатки:

Проблемы в работе МО

Причины их появления

Пути решения проблем

1. Отсутствие печатных работ учителей

1. Нехватка времени у учителей

2. Не знают сайты, где можно выложить публикации.

1. Пополнение методической «копилки».

2. Организовать создание интернет-страничек в педагогических интернет-сообществах.

3. Определить сайты, на которых можно выкладывать свои работы.

2. Снижение качества обучения и степени обученности в классах средней школы.

1. Повышение требований к учащимся вследствие усложнения процедуры и КИМов ЕГЭ и ОГЭ.

2. Отсутствие эффективных методик и технологий обучения.

1. Внедрение современных технологий и средств обучения.

2. Разработать систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

3. Создать эффективный план работы с учащимися, испытывающими затруднения в обучении.


7. Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу, направленную на развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, повышение педагогического и методического мастерства учителя, пополнение информационно-методических ресурсов, создание базы авторских материалов, в частности  разработок уроков с применением ИКТ.

  2. Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой,  исследовательской деятельности.

  3. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей через участие в конкурсах, семинарах и вебинарах.

  4. Совершенствование системы повторения, отработка навыков тестирования при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

  5. Создать условия для повышения качества образования в 5-9-х классах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!