Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 р. п. Чаадаевка
В течение учебного года школьное МО работало над темой: «Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».
Цели работы МО:
- Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций обучающихся.
- Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.
- Активное внедрение ИКТ и новых методик в процесс обучения.
Задачи работы МО:
1. Совершенствование устной и письменной речи обучающихся.
2. Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.
3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.
4. Установление межпредметных связей, осознаваемых обучающимися.
В течение учебного года педагоги работали над индивидуальными методическими темами:
Маракаева О. В. – «Работа по формированию коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся».
Кананова Т. В.– «Формы и методы работы по формированию информационной и социокультурной компетенций обучающихся».
Курылёва Т. В. – «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся».
Малиновская О. Н.– «Овладение информационной и коммуникативной компетенциями на уроках русского языка и литературы ».
Наиболее запоминающимся стал семинар учителей-словесников на тему:
« Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка». Семинар прошёл по заранее утвержденному плану:
1. Проведение открытых уроков:
1. Урок русского языка в 5 классе на тему: «Подготовка к сочинению по картине «Мальчишки» Ф.П. Решетникова (Учитель: Маракаева О.В.).
2. Урок русского языка в 9 классе на тему: «Анализ текста. Подготовка к ОГЭ»
( Учитель: Курылёва Т. В.).
2. Самоанализ уроков педагогами, проводившими уроки.
3. Тренинг с участниками семинара. Мастер-класс на тему: «Куда уходит детство?». Доклад на тему: «Перспективы ФГОС» ( Учитель: Кананова Т. В.)
4. Доклад с презентацией на тему: «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка». Мастер-класс «Итоговая аттестация в 11 классе» (Учитель: Маракаева О.В.)
Проведённый семинар получил высокую оценку со стороны присутствующих гостей-педагогов из других школ.
В феврале была проведена неделя русского языка и литературы. Педагоги провели открытые уроки и мероприятия:
1) Открытый урок на тему: « В сердце всё человеческое богатство….» (По рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Мероприятие в начальных классах :« В мире поэзии» (Кананова Т. В.).
2) Открытый урок на тему: « Комментарий как основная часть сочинения. Подготовка к ЕГЭ в 10 классе».
Внеклассное мероприятие: «Заочная экскурсия по литературным местам»
( Маракаева О. В.).
3) Открытый урок на тему: «Анализ текста. Подготовка к ОГЭ в 9 классе». Внеклассное мероприятие « Лингвистический турнир». (Курылева Т. В.).
Самым запоминающимся стала «Битва знатоков русского языка» в 9-11 классах.
Обучающиеся вместе с преподавателями участвовали в конкурсе тематических газет, посвященных юбилеям писателей и поэтов.
Ученики 5- 9 классов принимали активное участие в конкурсе сочинений, посвящённых Дню Матери, в конференции "Земля родная", в конкурсе поисковых и исторических исследовательских работ учащихся " Памяти земляков наших", в НПК "Старт в науку", в заочных всероссийских и международных конкурсах, где стали победителями.
В течение учебного года на методических заседаниях педагоги обсуждали новинки литературы, методических пособий, разрабатывали план подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, к устному собеседованию в 9 классе, обсуждали итоги контрольных работ, срезов по русскому языку и литературе. Особое внимание уделялось проблеме снижения читательского интереса обучающихся, индивидуальной работе как с сильными, так и со слабоуспевающими школьниками.
На методических объединениях выступили с докладами:
Малиновская О. Н.- « Проблемы современного обучения русскому языку».
Кананова Т. В.– «Роль чтения в жизни школьника».
Курылёва Т. В. – «Подготовка г ОГЭ по русскому языку. Новый формат знакомого экзамена».
Маракаева О. В. – « Подготовка к ЕГЭ. Новый подход к написанию сочинения-рассуждения».
Работу методического объединения школы можно признать удовлетворительной.
Руководитель МО : / Маракаева О. В./