СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ Работы методического объединения учителей естественного цикла в 2016-2017 учебном году МБОУ «Школа №87» г.Ростов-на-Дону.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа МО "Естествознания" МБОУ "Школа №87" города Ростова-на-Дону  за 2016/2017 учебный год. В работе показан рейтинг учителей МО и рейтинг классов в которых работают учителя предметники.

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ Работы методического объединения учителей естественного цикла в 2016-2017 учебном году МБОУ «Школа №87» г.Ростов-на-Дону.»

АНАЛИЗ

работыметодическогообъединенияучителей

естественного циклав 2016-2017учебномгоду.


В 2016 – 2017 учебном году методическое объединение учителей предметов естественного цикла работала над темой«Формирование естественной образовательной среды, обеспечивающей условия перехода на стандарты нового поколения школьным образовательным пространством».

          Каждый учитель МО работал над темойсамообразования:

  • БольшаковаЛ.Н. «Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области «Физика»».

  • ГавриловаН.А. « Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии».

  • ПодголО.И. «Развитие творческих способностей на уроке биологии и потребности самостоятельного приобретения знаний».

  • ПономаренкоО.Г. «Использование педагогических технологий на уроках химии».

  • РамазановаЭ.З. «Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися на уроках химии».

Задачи поставленные были выполнены благодаря активной и продуктивной деятельности всех членов методического объединения. Работа  учителей направлена на повышение профессионального мастерства. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методическом объединении. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег. На  заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета. Учителя обсуждают результаты педагогической деятельности.

В течение учебного года было проведено 5 плановых заседаний методического объединения.

На первом заседании МО был проведён анализ работы методического объединения за 2015/2016 учебный год, составлен план работы на 2016/2017 учебный год. Был изучен обязательный минимум содержания образовательных программ, проведен анализ и утверждены рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам. Также были рассмотрены вопросы о результатах итоговой аттестации выпускников школы по предметам естественно цикла, планирование работы МО в новом учебном году.

НавторомзаседанииМО, обсудиливопрос«Общие подходы к формированию планируемых результатов и системы оценки их достижения в условиях  ФГОС ООО», атакжеоподготовкеучителейпредметниковкоткрытымурокамразныхтиповнашкольномуровне. 

Рассмотрены результаты и проведён анализ «Всероссийской олимпиады» школьного тура. Утверждение материалов промежуточного контроля по предметам в 5-11 классах 1 полугодия. Принято решение о разработке компетентностно–ориентированных заданий: сущность и содержание.

  • Заслушалииобсудиливыступление учителя географии Гаврилову Н.А. со своей темой самообразования « Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии».


Третьезаседание МО былопосвящено«Составляющие образовательного процесса».

Подведены итого успеваемостиикачествазнанийпопредметаместественногоциклав 5-11 классахза 1 полугодие. Использованиенаурокахинновационныхтехнологий.Учителями предметниками МОрассмотрены вопросы «Творческиезаданиянаурокахивовнеурочноевремя». Заслушаныиобсужденыотчётыучителей предметников МО:

  • Большаковой Л.Н. потеме самообразования«Смысло-деятельностный подход в реализации содержания предметной области «Физика»»;

  • Рамазановой Э.З. «Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися на уроках химии».

Подготовка к школьной научно-практической конференции.  


ЧетвертоезаседаниеМО былопосвященотеме«Система работы учителя».Обсуждалисьматериалыпоподготовкекитоговойаттестации«АнализстепениподготовленностиучащихсякЕГЭиОГЭ (биологии, химии, физике, географии)».

Анализ работы поподготовкешкольнойпредметнойнедели.

Заслушалииобсудилитемысамообразованийучителейпредметников:

Подгол О.И. «Развитие творческих способностей на уроке биологии и потребности самостоятельного приобретения знаний».

Пономаренко О.Г.«Использование педагогических технологий на уроках химии».


Пятое заседание МО было посвящено теме «Подведение итогов работы МО за 2016-2017 учебный год: достижения, проблемы, пути решения».

Анализ итогов годовой промежуточной аттестации по предметам естественного цикла в 6 класс – география, 7 класс – биология,  и подготовка  материалов мониторинга.

Подготовлены аналитические отчеты педагогов по предметам за учебный год.

Планированиеработыметодическогообъединенияна 2016-2017 учебныйгод, определение целейизадачработы.

УчителямиМОв 2016 /2017 учебномгодупроводилисьоткрытыеуроки, таккакэтооднаизформповышенияпедагогическогомастерстваивозможностьдемонстрацииопытаимастерстваучителя, атакжеодинизспособовповышенияквалификацииучителей, которыеприсутствуютнаоткрытыхуроках.

Впланена 2017/ 2018 учебныйгодбудутвключеныбольшееколичествооткрытыхуроков, нацеленныенаформированиеУУД, дляобменаопытомиповышенияквалификациипедагогов.

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, все учителя МО работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно – математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

  •  Вработеметодическогообъединенияестественноциклав 2016/ 2017учебномгодубылозапланированоуделятькакможнобольшевремениработесодарённымиучащимися. Поэтомуразвитиеинтеллектуальнойтворческойличностишкольникаявлялосьосновнымнаправлениемвдеятельностикаждогоучастникаметодическогообъединения. Ученикипринималиучастиеволимпиадах, научно–практическихконференцияхшкольногоимуниципальногоуровней. Занялипризовыеместа. Всепризерышкольногоимуниципальноготураолимпиадбылинагражденыграмотами. Учащиеся по физике, биологии, географии активно принимали участие в дистанционных конкурсах: международный дистанционный блицтурнир по физике«Законы, по которым мы все живём»проекта«Новый урок», и предметных олимпиад на сайте«Инфоурок» в трёх сезонах: «Осень 2016/2017», «Зима2016/2017», «Весна2016/2017», «Мериады открытийIиIIтур».

У педагогов МО естественно цикла есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности.

Большакова Л.Н. является участнице онлайн семинара «Организация проектной деятельности: среда Глобал Лаб», участница конференции «Решение в области ИТ в образовании» онлайн школа «Фоксфорд».

Анализ результатов образовательной деятельности в параллелях по предметам «Естественного цикла».

В параллели пятых классов:

Предмет биология.

Класс

Успеваемость

Качество знаний

учитель

5«А»

100%

100%

Рамазанова Э.З

5 «Б»

100%

100%

Рамазанова Э.З

5 «В»

100%

60,7%

Рамазанова Э.З

5 «Г»

100%

80,8%

Рамазанова Э.З

ИТОГО:

100%

85,4%


Лучший показатель 5 «А» и 5 «Б» классов при 100% успеваемости 100% качество знаний.


Предмет география

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

5 «А»

100%

96%

Н.А. Гаврилова

5 «Б»

100%

96%

Н.А. Гаврилова

5 «В»

100%

71%

Н.А. Гаврилова

5 «Г»

100%

88%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

100%

88%


Лучший показатель в 5 «А» и 6 «Б» классах при 100% успеваемости 100% качество знаний.


Сравнительный анализ в пятой параллели.

Лучший показатель в пятой параллели у учителя географии Гавриловой Н.А.


В параллели шестых классов:

Предмет география.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

6 «А»

100%

85%

Н.А. Гаврилова

6 «Б»

100%

97%

Н.А. Гаврилова

6 «В»

100%

86%

Н.А. Гаврилова

6 «Г»

100%

64%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

100%

83%



Лучший показатель в 6 «А», «Б», «В» « классах при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

6 «А»

100%

71%

О. И. Подгол

6 «Б»

100%

97%

О. И. Подгол

6 «В»

100%

83%

О. И. Подгол

6 «Г»

100%

57%

О. И. Подгол

ИТОГО:

100%

77%


Предмет биология.

Лучший показатель в 6 «А», «В» « классах при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Сравнительный анализ в шестой параллели.

Лучший показатель в шестой параллели у учителя географии Гавриловой Н.А.




В параллели седьмых классов:

Предмет география.


Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

7 «А»

100%

83%

Н.А. Гаврилова

7 «Б»

100%

97%

Н.А. Гаврилова

7 «В»

100%

70%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

100%

83%


Лучший показатель в 7 «А», «Б» « классах при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет биология.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

7 «А»

100%

69%

О. И. Подгол

7 «Б»

100%

93%

О. И. Подгол

7 «В»

100%

47%

О. И. Подгол

ИТОГО

100%

70%










Лучший показатель в 7«Б» « классе при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет физика.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

7 «А»

100%

55%

Л.Н.Большакова

7 «Б»

100%

79%

Л.Н.Большакова

7 «В»

100%

53%

Л.Н.Большакова

ИТОГО

100%

62,3%










Сравнительный анализ в седьмой параллели.

Лучший показатель в седьмой параллели у учителя географии Гавриловой Н.А.

.

В параллели восьмых классов:

Предмет география.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

8 «А»

100%

93%

Н.А. Гаврилова

8 «Б»

100%

83%

Н.А. Гаврилова

8«В»

100%

74%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

100%

83%










Лучший показатель в 8«А», «Б» « классахпри 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет химия.


Класс

Успеваемость

Качество знаний

учитель

8«А»

100%

93,3%

Рамазанова Э.З

8«Б»

100%

78,5%

Рамазанова Э.З

8«В»

100%

74%

Рамазанова Э.З

ИТОГО:

100%

85,3%


Лучший показатель в 8 «А»« класспри 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет биология.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

8 «А»

100%

77%

О. И. Подгол

8 «Б»

100%

60%

О. И. Подгол

8 «В»

100%

44%

О. И. Подгол

ИТОГО

100%

60%










Лучший показатель в 8 «А» « классе при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.

Предмет физика.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

8 «А»

100%

63%

Большакова Л.Н.

8 «Б»

100%

46,6%

Большакова Л.Н.

8 «В»

100%

30%

Большакова Л.Н.

ИТОГО

100%

46,5%










Лучший показатель в 8 «А» « классе при 100% успеваемости качество знаний на достаточном уровне.

Сравнительный анализ в восьмой параллели.

Лучший показатель в восьмой параллели у учителя химии Рамазановой Э.З.



.

В параллели девятых классов:

Предмет география.


Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

9 «А»

96%

93%

Н.А. Гаврилова

9 «Б»

97%

55%

Н.А. Гаврилова

9«В»

100%

83%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

98%

77%










Лучший показатель в 9«А», «В» классахпри 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет биология.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

9 «А»

96%

71%

О. И. Подгол

9 «Б»

97%

61%

О. И. Подгол

9 «В»

100%

73%

О. И. Подгол

ИТОГО

98%

68%

О. И. Подгол











Лучший показатель в 9«А», «В» классах при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет химия.


Класс

Успеваемость

Качество знаний

учитель

9«А»

96,67%

81,4

Рамазанова Э.З

9«Б»

96,67%

68,9%

Рамазанова Э.З

9«В»

100%

80%

Рамазанова Э.З

ИТОГО:

97,9%

76,74%


Лучший показатель в 9 «В» классах при 100% успеваемости качество знаний на достаточно высоком уровне.


Предмет физика.

Класс

Успеваемость

Качество знаний

учитель

9«А»

96,4%

63%

Большакова Л.Н.

9«Б»

96,5%

40%

Большакова Л.Н.

9«В»

100%

60%

Большакова Л.Н.

ИТОГО:

97,6%

54,3%



Сравнительный анализ в девятой параллели.

Лучший показатель в девятой параллели у учителя географииГавриловой Н.А.

.

В параллели старшей школы 10 «А» и 11 «А» классы.

Предмет биология.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

10 «А»

100%

83%

О. И. Подгол

11 «А»

100%

80%

О. И. Подгол

ИТОГО:

100%

82%










Лучший показатель в 10 «А» классе.

Предмет география.

Класс

Успеваемость

Качество знаний


10 «А»

100%

100%

Н.А. Гаврилова

11 «А»

100%

93%

Н.А. Гаврилова

ИТОГО:

100%

96,5%








Лучший показатель в 10 «А» классе.







Предмет физика.

Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

10 «А»

100%

44%

Л.Н.Большакова

11 «А»

100%

66%

Л.Н.Большакова

ИТОГО:

100%

55%









Лучший показатель в 11 «А» классе.


Предмет химия.


Класс

успеваемость

качество знаний

учитель

10 «А»

100%

61%

О.Г.Пономаренко

11 «А»

100%

80%

О.Г.Пономаренко

ИТОГО:

100%

70,5%









Лучший показатель в 11 «А» классе.


Сравнительный анализ в старшей школе.

Лучший показатель в старшей школе у учителя географии Гавриловой Н.А.











По рейтингу учителей предметников, самый лучший показатель у учителя химии Рамазановой Э.З.

У всех преподавателей МО качество знаний находится на должном уровне.

Общие выводы:

Показателям и успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:

·     Положительнаяучебнаяитворческаямотивацияучащихся.

·      Системныйподходканализуипланированиюсвоейдеятельности. Применениевсвоейпедагогическойдеятельностиинновационныхтехнологий.

 Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

  • Недостаточноетиражированиепедагогическогоопыта.

  • Низкийпроцентучастияпедагоговестественноциклавконкурсахпедагогическогомастерства.

 Результаты:

- использование различных видов работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

- сформированыметодическиеуменияпедагоговпоприменениюинновационныхтехнологий;

- сформированыметодическиеуменияпоорганизациииндивидуальнойработысучащимися.

* Затруднениявпедагогическойработе, выявленныевпроцессенастоящегоанализа, могутбытьрешеныблагодарятому, чтоосновнаячастьпедагоговтворческирешаетвопросывоспитания, развития, обученияучащихся. Решениеэтихпроблемвозможнотолькоприцеленаправленнойметодическойработеи внутришкольномконтролевсоответствиисиндивидуальнымивозможностямикаждогоучителя.

Всвязисданнымипроблемамицелесообразноосуществлятьработуметодическогообъединениявследующемнаправлении:«Формированиеестественнойобразовательнойсреды, обеспечивающейусловияпереходанастандартыновогопоколенияшкольнымобразовательнымпространством».

Цельработы:Освоениепедагогамиактивныхформиметодовобучения, воспитаниеиразвитиетворческихисамостоятельныхучащихся.

Задачи:

Изучитьнатеоретическомуровнеактивныеформыиметодыобучения.

Внедрятьнаурокахпедагогическийопытпоиспользованиюактивныхформиметодовобучения.

Делитьсяпедагогическимопытомчерезпосещениеуроковколлег. Создатьсайты, длятого, чтобыобмениватьсяопытомсдругимиколлегами.

Анализироватьрезультатназаседанияметодическогообъединения.

Активноработатьсодареннымиучащимися.


Председатель МО «Естествознания»

МБОУ «Школа №87»

Большакова Л.Н.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!