СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Методического объединения учителей физико-математического цикла МБОУ «Средней общеобразовательной школы №2» Городского округа Судак за 2015-2016 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы Методического объединения учителей физико-математического цикла МБОУ «Средней общеобразовательной школы №2» Городского округа Судак за 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Методического объединения учителей физико-математического цикла МБОУ «Средней общеобразовательной школы №2» Городского округа Судак за 2015-2016 учебный год.»

Анализ работы

Методического объединения учителей физико-математического цикла

МБОУ средней общеобразовательной школы №2

Городского округа Судак

за 2015-2016 учебный год.

В данном учебном году:

в состав ШМО учителей физико-математического цикла входило 10 педагогов:

  1. Дюбин И.Н. – учитель математики;

  2. Каминскас О.П. – учитель математики;

  3. Пугачёва С.В. - учитель математики;

  4. Томайлы Н.И. - учитель математики

  5. Коба А.Г. - учитель математики ;

  6. Иващук С.Г. . - учитель математики ;

  7. Зенцова Г.С.-учитель физики,

  8. Прошина А.В.. – учитель физики

  9. Жолтикова Е.М-учитель информатики;

  10. Муртазина Р.С.- учитель информатики.

В 2015-2016 учебном году коллектив шмо учителей работало над темой : Современные информационные технологии в работе учителя- залог успешного перехода на новые ФГОС. Члены МО активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы шмо было решено продолжить работу над темой, были определены следующие цели:

  • Использовать новые современные технологии и ИКТ на уроках для повышения качества образования учащихся;

  • Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания, также определен следующий круг задач:



  • Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания в условиях реализации обновленного содержания образования.

  • Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья.

  • Совершенствование методики ведения уроков, применение современных технологий, ИКТ.

  • Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, физики, информатики.

  • Формирование своего профессионального мастерства.

  • Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования.

  • Участие в конкурсах «Кенгуру», «Олимпус», Инфо-урок, «Меридиан».



Задачи, поставленные в данном учебном году, в основном решены.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки( Томайлы Н.И. , Иващук С.В.).

  • Участие в семинарах и конференциях различного уровня

  • Взаимопосещение уроков

  • Работа над индивидуальной методической темой

  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

  • Изучение передового педагогического опыта

  • Участие в работе педагогических советов

  • Тематические заседания МО.

  • Совершенствование навыков владения ИКТ

  • Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.

  • Обзоры педагогической литературы

  • Открытые уроки.

В рамках методической темы школы учителя М/О принимали участие в мероприятиях школы и района. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей М/О:

ФИО


ТЕМА

1

Томайлы Н.И.

Учитель математики

Формирование познавательных интересов на уроках математики.

2

Каминскас О.П.

Учитель математики

Нестандартные виды уроков как средство формирования УУД.

3

Коба А.Г.

Учитель математики

Дифференцированное обучение на уроках математики и его роль в познавательной деятельности учащихся.

4

Пугачёва С.В.

Учитель математики

Современный урок , требования к нему.

5

Иващук С.Г.

Учитель математики

Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности по математике.

6

Дюбин И.Н.

Учитель математики

Факторы ,влияющие на качество образования.

7

Прошина А.В.

Учитель физики

Индивидуальная работа на уроках физики.

8

Зенцова Г.С.

Учитель физики

Повышение познавательной активности на уроках физики.

9

Муртазина Р.С.

Учитель информатики

Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся.

10

Жолтикова Е.М.

Учитель информатики

Проблема: пробуждение Интереса учащихся к языкам программирования.

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывая психологические особенности учащихся, обращая особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в свете решений конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе, на повышение внимания учителей МО на социализацию личности школьника, её адаптации в новых экономических условиях. Основой всей работы являлась педагогика сотрудничества.

В учебном процессе используются следующие УМК:

Математика:Никольский «Математика 5 класс»;

Никольский «Математика 6 класс»

Алгебра: Ю.Н. Макарычев А.Г. «Алгебра 7 класс»;

Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»;

Ю.Н. Макарычев «Алгебра 9 класс»;

Алгебра и начала анализа:

Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс»,

Геометрия:Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы»,

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы»

Физика:Кабардин О.Ф. «Физика 7 класс»;

Кабардин О.Ф. «Физика 8 класс»;

Кабардин О.Ф. «Физика 9 класс»;

Мякишев Г.В. и др., «Физика 10 класс»;

Мякишев Г.В. и др., «Физика 11 класс»;

Информатика:Босова Л.Л. «Информатика 5-11»

Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, физике, информатики, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, Изучали методы проведения современного урока, посещали мастер-классы учителей новаторов школ по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения своего предмета.



Прохождение курсовой подготовки

  1. ИващукС.В.:108ч .

  2. Томайлы Н.И.:108ч



Члены М/О учителей естественно-математического цикла принимают активное участие на заседаниях районных М/О:

Томайлы Н.И., Пугачёва С.В.,Каминскас О.П.



Работа методического объединения по его методической теме.



Организация работы МО была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма.



Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:

  • с освоением методики преподавателя предмета;

  • с планированием работы МО;

  • с изучением его отдельных тем;

  • с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;

  • с изучением опыта коллег;

  • проверкой качества знаний и умений учащихся



В этом учебном году было проведено 6 заседаний методического объединения.

Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:

- работа с образовательными стандартами второго поколения;

- способы отслеживания результативности обучения учащихся;

- мониторинг и его роль в повышении качества обучения ( диагностические контрольные работы);

- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;

- методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

- технология и техника проведения ЕГЭ;

- вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу и из среднего (9 класс) в старшую школу (10 – 11 класс)

- новые технологии в образовании: Сетевая дистанционная школа.

Учителя МО физико-математического цикла делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. Все учителя посетили уроки друг у друга, передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег.



Повышение качества обучения математике, физике, информатике, совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда;

внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.

Использование ИКТ технологий с целью повышения качества обучения математике, физике, информатике.

Заметное влияние на содержание, формы и методы обучения оказывает использование информационных технологий. Большинство учителей используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, PowerPoint. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. У каждого учителя МО собрана медиатека ЦОР для использования на уроках. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Разработаны уроки с применением ИКТ .

Педагогическое мастерство учителя МО совершенствуют через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков. Были проведены открытые уроки и ряд внеклассных мероприятий.( Пугачёвой С.В.,Томайлы Н.И.)

Учителя М/О физико-математического цикла при посещении уроков отмечали создание проблемных ситуаций: при объяснении нового материала, требование осознанности, при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже самый незначительный фактор организации учебного процесса, имел важное значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса. Основное внимание учителей МО было уделено следующим аспектам:



  1. Привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам.

  2. Использование активных демонстраций умений учащихся по предметам.

  3. Обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам.



Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом.

УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным.

Учителями МО (у которых есть классное руководство ) в течении учебного года были проведены открытые классные часы:

ФИО

Класс

ТЕМА

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

1

Пугачёва С.В.

6-б

Математический еролаш.

март

2

Томайлы Н.И.

6-г

Решение логических задач

февраль







Учителя МО физико-математического цикла в течение учебного года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и неуспешными учащимися:

Неуспешные учащиеся : Мещеряков В ,Попов Д

Мотивированные учащиеся

1. Повторение всех тем, пройденных на

уроках.

1.Развитие способности извлекать информацию путём анализа поставленной задачи.

2. Отработка повторных вариантов к.р.

2.Развитие логического мышления путём решения специально подобранных задач.

3. Отработка вычислительных навыков.

3.Отработка заданий повышенного уровня сложности

4.Работа над творческими компьютерными проектами.

4. Работа по дополнительным учебно-методическим комплексам, сборникам, тестам.

5. Помощь при выполнении д/з.

6. Подготовка к работе в группах с неуспешными детьми.

7. Регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ.

7.Отработка заданий по формату ЕГЭ.

8. Подготовка к предстоящим темам.

8.Подготовка к олимпиадам и интеллектуальному марафону.

9. Проведение консультаций по всем вопросам в любое время..

10.Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации 2015-2016 года.

11. Подготовка к к/р.

12.Подготовка к вступительным экзаменам в вузы.

13.Привлечение учащихся к творческим работам.

14.Индивидуальная работа по подготовке к выпускным экзаменам.

15.Консультации для учащихся 10-11 классов по работе с материалами ЕГЭ.

16.Активизация тестовой работы по подготовке к аттестации 2015-2016 года

17.Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в устойчивом повышении качества знаний по предметам в течение года.



Совершенствование системы контроля усвоения образовательных стандартов в 5-8, 10 классах, а также в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА.



Итоги достижений учащихся по математике за 2015-2016 уч. г.

класс

Число

учащихся

Оценка

«5»

Оценка

«4»

Оценка

«3»

Оценка

«2»

Результ.

Уровень

Успешн.

5 кл

105-106

20-19%

52-49%

34-32%

__

106-100%

72-68%

6 кл

95-96

20-21%

37-39%

38-39%

1-1%

95-99%

57-60%

7-9 кл Алгеб.

217

26-12%

87-40%

103-47%

1-1%

216-99%

113-52%

7-9 кл Геом.

217

24-11%

87-40%

1о5-48%

1-1%

216-99%

111-51%

10-11кл Алгеб

119

16-13%

51-43%

52-44%

___

119-100%

67-56%

10-11 кл Геом

119

16-13%

52-44%

51-43%

___

119-100%

68-57%



Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. На заседаниях методического объединения итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов. Проведен по всем предметам МО входной, промежуточный и итоговый контроль.

Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов в 9 классе и в 11 ЕГЭ. Учащиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам

Были проведены диагностические работы по математике в 9, 11-х классах в период с октября по май. Традиционным становится проведение итогового контроля в форме и по материалам ЕГЭ по окончании учащимися 11 класса. Эта форма работы позволит сделать соответствующие выводы учащимся, учителям, родителям. Методическое объединение в будущем учебном году планирует проведение диагностических работ по математике, а также по физике и информатике, ежемесячно. Эта работа позволит отслеживать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ 2016-2017 года, информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их детей к ЕГЭ.

Результаты экзамена в 9 классе показывают, что базовая математическая подготовка, составляющая основу общего образования, у учащихся сформирована достаточно. Успеваемость выпускников по новой форме государственной (итоговой) аттестации по алгебре составила 100% , качественно освоили общеобразовательную программу 74% выпускников, средний балл -4 .

Выпускники 11 классов справились с ГВЭ, успеваемость выпускников составила 100% , качественно освоили программу 74% выпускников, средний балл -3,9 .

Диаграмма результатов сдачи ГИА и оценок за год.

11-е классы

9-е классы



Анализ результатов позволяет выделить основные тенденции преподавания математики в школе:

- преподавание в основном соответствует требованиям стандарта общего образования по математике;

- у учащихся сформированы основные умения, необходимые для продолжения образования в старшей и высшей школе;

- основные затруднения при выполнении экзаменационной работы связаны с решением заданий повышенного уровня сложности как в 9 классе, так и в 11.

В целях улучшения качества образования необходимо:

- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

- внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

Конкурсы.

1. «КЕНГУРУ» 2016 г.

Участвовало 132 учеников 5-10 классов школы. Дипломы получили 21 человек, грамоты-32 человека.Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки. Поэтому в конкурсах участвует большое количество учеников, хотя есть тенденция к снижению их количества.

2 «Олимпус»

3 «Инфо- урок» Приняли участие 35 человек ,17 победителей .Учителя координаторы Томайлы Н.И. ,Каминскас О.П.

Олимпиады.

Работая над проблемой выявления одарённых детей, члены МО провели школьные предметные олимпиады. В олимпиаде по математике, физике, информатике, приняли участие 48 человек. Во 2 туре участвовало 5 человек: 3 по математике, 2 по физике (Крангова Ю -7 б учитель Зенцова Г.С. ,Гапичева В-10 б учитель Прошина А.В.) и 1 по информатике.

Результаты олимпиад (как на школьном, так и на муниципальном уровнях) говорят о том, что работа по подготовке к ним находится не на должном уровне. При подготовке к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на задания межпредметного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на задачи, связанные с практической деятельностью. Для этого нужна система в подготовке, а не 2-3 занятия перед олимпиадой.



НПК.

Учителя методического объединения активно участвуют в подготовке учащихся к научно-практической конференции.( Пугачёва С.В., Зенцова Г. С.Прошина А.В.

Все учителя создают свою копилку дидактических материалов и тестов, которыми может пользоваться любой учитель по необходимости.

Все учителя используют технические средства(по необходимости) и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Был проведён ряд уроков с использованием компьютерной технике. Помогают учащимся в создании презентаций. Например, под руководством Томайлы Е.И. учащиеся нашей школы подготовили и показали презентации по математике на темы: «Решение логических задач».

Коба А.Г. с учащимися 8 классов провела конференцию по теме «Применение математики в жизни».

Каминскас О.П. с учениками 5классов провели «Урок-игру» с призентациями на тему: «Арифметика во всём».

Под руководством Зенцовой Г.С. учащиеся 7-го класса подготовили презентацию по физике: «Коленчатый вал».

Разработка элективных курсов.

В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы для подготовки учащихся в 9 классе и обучения в 10-11-х классах.

В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:

  • Отработка вычислительных навыков

  • Отработка повторных вариантов к/р

  • Работа по дополнительным сборникам, тестам

  • Помощь в выполнении д/з

  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ

  • Проведение консультаций в любое время

  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации

  • Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся

Весь программный материал по итогам 2015-2016 учебного года выполнен.



Анализируя проведённые в течении года контрольные работы по математике, можно сделать вывод, что остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем году, а именно:

  • 5-е классы – составление текстовых задач по готовым числовым выражениям, решение тестовых задач (задачи на движение, задачи на части);

  • 6-е классы – сложение и вычитание рациональных чисел, умножение и деление рациональных чисел, решение задач с помощью пропорций (определение прямой и обратной зависимости);

  • 7-е классы – алгебра: сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращённого умножения; геометрия: первый признак равенства треугольников при решении задач, оформление задач на доказательства;

  • 8-е классы – алгебра: решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений, иррациональные числа; геометрия: признаки подобия треугольников;

  • 9-е классы – алгебра: нахождение суммы арифметической, геометрической, бесконечно убывающей прогрессии, основные формулы тригонометрии; геометрия: сложение вычитание, умножение векторов, простейшие задачи в координатах, теорема синусов, теорема косинусов;

  • 10-е классы – алгебра: решение тригонометрических уравнений, тождественные преобразования тригонометрических выражений, применение производной при исследовании функции, оформление заданий уровня «С» при написании ЕГЭ; геометрия: решение задач на построение сечений;

  • 11-е классы – отработка заданий в формате ЕГЭ, создание подготовительной базы для поступления учащихся в вузы, по возможности – использование резервного времени для рассмотрения тем, не вошедших в школьную программу.



В новом учебном году учителям предметникам естественно-математического цикла предстоит скоординировать свою работу, с целью повышения качества знаний для успешной сдачи ЕГЭ, продумав новые формы и методы знаний с выпускником.

Учителя физико-математического цикла стремились в рамках базисного учебного плана сохранить уровень и объём прикладной направленности предмета, его теоретическую базу в сочетании с изучением научных основ. Эффективно сочетают задания репродуктивного, эвристического и исследовательского характера, используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя разноуровневые задания, много внимания уделяют повышению роли самостоятельной работы на уроках математики, применяя нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал.

Учителя физико-математического цикла постоянно стремились развивать умение сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы, создавать презентации по материалам изученных тем, начиная с 7 класса, тем самым, расширяя базу данных мультимедийных пособий по отдельным темам. С целью развития интереса к своему предмету они активно используют нестандартные формы проведения уроков.

В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге – совершенствованию процесса обучения и воспитания, направленного на реализацию личностно-ориентированного подхода


Анализируя выше изложенное, можно сделать вывод, что:

  1. В рамках реализации школьной программы одарённые дети проводятся предметные недели, олимпиады, конкурсы, конференции и др..

  2. Работая над повышением качества знаний, члены МО физико-математического цикла, активно внедряли в образовательный процесс личностно-ориентированный подход; в рамках этой работы проходила дифференциация, индивидуальная работа, индивидуальные домашние задания.

  3. В практику деятельности учителей МО входят уроки с компьютерной поддержкой, с применением инновационных технологий.

  4. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации

  5. Ведется работа над темами самообразования

  6. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля

  7. Члены МО физико-математического цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы

  8. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.



Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:

- средне качество знаний;

- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;

- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

- мало времени на уроках и в домашних заданиях уделяется повторению пройденного;

- не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения;

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам;

- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.

Поэтому нужно отметить падение успеваемости учащихся от класса к классу, при переходе из начального звена в среднее и из основной школы в старшую.

Основные задачи, стоящие перед членами МО физико-математического цикла в 2016-2017 учебном году:

  1. Изучение нормативно-правовой документации по предметам физико-математического цикла.

  2. Изучение нормативно-правовой документации по итоговой аттестации выпускников 9-11-х классов в форме ЕГЭ и новой форме.

  3. Совершенствование учебного процесса, путем реализации уровней дифференциации обучения.

  4. Развитие политехнического кругозора учащихся на основе внедрения в учебно- воспитательный процесс интегрированных курсов.

  5. Развитие у учащихся интереса к изучению предметов физико-математического цикла.

  6. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

  8. Повышение качества знаний учащихся на I-II ступени обучения, через корректировку учебной деятельности учителей предметников физико-математического цикла.

  9. Проведение внеклассной работы по предметам физико-математического цикла через вечера, декады, пресс-конференции, телемосты.

  10. Оказание взаимной методической поддержки.



Руководитель МО физико-математического цикла _____ О.П. Каминскас.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!