Анализ работы ММО учителей иностранных языков Хабарского района за 2020-2021 учебный год.
Тема методической работы ММО была на 2020-21уч.год:
Методическая проблема: Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку.
Цель:
Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
Задачи:
повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка по дистанционному обучению, по преподаванию второго иностранного языка, , подготовки учащихся к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по иностранному языку;
совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности с приобретением положительного опыта познавательной деятельности и мотивации к высокой оценке своего труда;
Освоение новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной практике.
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. Районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2020– 2021 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося, знакомство с методикой внедрения второго иностранного языка. Основная цель была: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
Тема августовского семинара была «ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения, инновационные практики».На семинаре обсудили следующие вопросы:
1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год.
2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.
3. Анализ результатов работы учителей на дистанционном обучении, преодоление отставания по программам, обсуждение возможностей повторения и подготовки к ВПР осенью 2020г.
4.Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2020/2021 уч.г.;
5. ВПР – формы и методы подготовки учащихся
6.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом
7.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.
Семинар проходил в очном режиме, присутствовали все учителя района. Следующие семинары проходили в онлайн режиме, но были рассмотрены все запланированные вопросы и проведены все мероприятия по плану МО.
В октябре рассмотрена тема «Особенности обучения предмету «Второй иностранный язык» в основной школе в условиях реализации ФГОС общего образования»
Выступления из опыта работы-находки, проблемы, трудности (3-5мин)-Денисенко М.А., Клюенко Т.Н., Почесюк Л.В., Сухарь И.Н.
Выступили: Баранова О.В.
Метод проектов один из способов развития коммуникативной компетенции при овладении учащимися вторым иностранным языком» ;
Невзорова Е.И.
Внеурочная деятельность по иностранным языкам: цели, задачи, формы организации - (практические примеры)
Открытые уроки в 5,6,8 кл Ком И. А.-6 класс- немецкий язык(второй), Самарцева О.Н.- английский язык (второй)в 5 кл (видеоурок или подробный конспект урока с практическими заданиями)
Жуган О.Е. -О проведении осенних олимпиад
Декабрь
Семинар - практикум
Тема: «Современные подходы к обучению иностранного языка на уроке и во внеурочной деятельности» - выступила Жуган О.Е.
2. Приёмы релаксации и технологии рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся на уроках иностранного языка. Видеоурок – Мирошник Л.В., выступление-ТрощенкоЕ.В.
3. Формирование национальных ценностей в иноязычном образовательном процессе. – Денисенко М.А.
4. Приёмы работы со страноведческими текстами, видеоматериалом – путь к иноязычной культуре. Видеоурок- Шайдорова Т.И., выступление - СиненкоН.В.
5. Технология проектирования диалога в обучении общению на иностранном языке.-мастер класс – Жуган О.Е.
Март-семинар-практикум по теме:
«Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся».
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности
1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. – мастер класс - Жуган О.Е.
2. Недостатки и преимущества использования информационных технологий при обучении иностранному языку. Маленко Е.Н.
3. использование информационно-коммуникационных технологий, электронно образовательных курсов в преподавании иностранных языков; - видеоурок Лесная Ю.Н.
В ноябре проведены традиционные муниципальные олимпиады для уч –ся 3-6 классов и 7-11 классов, проведена олимпиада по второму иностранному языку, в которой приняли активное участие все школы. В декабре прошел традиционный конкурс стихов на иностранном языке «Веселое рождество», в котором приняли участие 35 детей школ района.В феврале традиционно прияли участие во всероссийской акции : «Tolles Diktat”
Уже четвертый год учащиеся наших школ принимают участие в данной акции, пишут диктант на немецком языке. В этом году участие приняли 6 школ нашего района, 80 учащихся писали диктант, 17 детей стали победителями и отмечены дипломами, все остальные учащиеся получили сертификат участника. Диктант состоял из нескольких уровней, учащиеся 5-7 классов и , изучающие немецкий язык как второй, писали уровень А1, 8-9 класс уровень А2 и старшеклассники писали уровень В1 и В2. Учителя, дети которых приняли участие в данной акции, награждены дипломами.
Дважды в этом году писали ВПР по иностранному языку в 8 классе осенью и 7, 11 классах весной. По результатам выполненной работы можно отметить низкие результаты при выполнении грамматической работы и устной речи. Итоги ВПР будут обсуждены на августовском семинаре.
Систематически проводилась работа с учителями, работающими со вторым иностранным языком, консультации, составление программ, оказание помощи при составлении конспекта урока, дополнительные материалы, учебники, видеоуроки. Работа осуществлялась по электронной почте , телефону, скайпу.
В течение года была организована шефская помощь отдельным учителям, созданы шефские пары: Лесная Ю.Н. и Никоненко Е.А.; Жуган О.Е. и Клюенко Т.Н.
Вся информация выставлялась регулярно на сайте ММО «Полиглот» https://multiurok.ru/polyglot-2016/
Следует отметить высокую активность и добросовестность учителей при подготовке к заседаниям ММО и открытых уроков, а также практически 100% посещаемость всех мероприятий.
2021-2022 учебный год
Методическая проблема:
Профессиональная деятельность учителя иностранного языка в обеспечении качества иноязычного образования школьников.
ЦЕЛЬ: способствовать повышению уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоению новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса учащихся к процессу обучения, индивидуализации обучения, самораскрытие и самореализацию личности учащихся.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ММО:
1. Совершенствование учебных программ, календарно-тематического планирования.
2. Обновление содержания учебного предмета.
3. Освоение и применение новых технологий в образовательном процессе.
4. Совершенствование используемых и освоение новых форм и методов обучения и воспитания.
5. Профессиональное совершенствование опытных педагогов и становление начинающих.
6. Повышение качества учебно-воспитательной работы по предмету.
7. Обмен опытом.
8. Создание условий для самообразования учителей.
План заседания ММО на август
Август 2021г
Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания
иностранного языка в 2021-2022 учебном году.
1.Итоги и анализ работы ММО за прошедший год. Жуган О.Е.
2.Обсуждение и планирование работы ММО на следующий учебный год.
3. Требования к преподаванию иностранных языков в условиях внедрения ФГОС- 2021. –Денисенко М.А.
4. Требования к структуре РП и оформлению КТП по иностранному языку, ведению документации». Методические рекомендации ИРО по преподаванию предмета на 2021/2022 уч.- Пеннер А.И.
5.Программы, учебники, курсы, внеурочные занятия по предмету: вопросы, обсуждения, обмен опытом
6.Диагностика затруднений учителей в организации обучения.