СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО социально-экономического цикла (2020-2021 уч.год)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО социально-экономического цикла (2020-2021 уч.год)»

Анализ

работы Школьного Методического Объединения

Социально – Экономического цикла

Учебный год: 2020-2021

Цель:

Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО.

Задачи:

1.обеспечение роста профессиональной компетенции учителей истории и обществознания;

2.усиление воспитывающей цели урока;

3.создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;

4. обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

5. совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

6. организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

7.использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

8. организация системной подготовки к ГИА, ЕГЭ;

9.внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.




1. Характеристика потенциала педагогических кадров



Ф. И. О. педагогов



Характеристика по образованию



Квалификационные категории



Награждение и поощрение педагогов

Воденисова Д.А.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Рябинин К.Д.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Сафонова Л.Н.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Довжик О.В.

Высшее

Высшая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Наумова О.В.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Пикунова И.М.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Сабурина О.М.

Высшее

Первая

Грамота администрации МБОУ «Школа № 47»

Грамота Департамента образования г. Нижнего Новгорода.









2. Анализ методической работы ШМО по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой

Направления методической работы

Темы и формыработы

Рассмотренныепроблемы

Степеньвыполненияосновнойцели

Выводы

Диагностико-аналитическая деятельность в рамках ШМО

1. Мониторинг успеваемости по четвертям.

2. Проведение и анализ ВПР и Промежуточной аттестации.

3. Мониторинг профессиональных затруднений и

информационных потребностей учителей.

4. Освоение инновационных технологий.


Выявление слабоуспевающих учащихся и учащихся с высокой мотивацией.





Изучение, обобщение и распространение передового опыта

учителей.


Выполнена полностью.


Изучение нормативных документов

1. Доклад Воденисовой Д.А.: Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ.

2. Доклад Сабуриной О.А.: Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года».



Выполнено


Организация работы с высокомотивированными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции и т. п.)

Внеурочная Деятельность, проектная деятельность, участие в олимпиадах и конкурсах.


Выполнено


Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Внеурочная деятельность, индивидуальные занятия.

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

Выполнено


Трансляция и обобщение опыта учителей

Выступления учителей на ШМО, семинарах и вебинарах.

Активизация участия в мероприятиях РМО.



Повышение профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами, работа творческих групп в рамках инновационной деятельности и т. п.)

Прохождение курсов. Участие в конкурсах.




Мониторинг образовательных достижений учащихся

Анализ успеваемости по четвертям. Анализ ВПР.








3. Повышение квалификации педагогов: курсы

Ф. И. О. педагога

Тема повышения квалификации

Количество часов

Форма обучения

Номер удостоверения и дата выдачи

Сафонова Л.Н.

История России согласно Концепции нового учебно – методического комплекса по отечественной истории.

67

Дистанционная

ПК № 0661227 от 26 февраля 2021 г.

Сафонова Л.Н.

Преподавание обществознания согласно концепции преподаванияучебного предмета «Обществознание».

36

Дистанционная

ПК №0661229 от 25 марта 2021 г.

Сабурина О.М.

Теория и методика преподавания иностранного языка в основной и средней школе с учётом требований ФГОС нового поколения.

108

Дистанционная

Удостоверение № 182407880591. От 15.04.2021г. Регистрационный номер И - 4379

3.1. Повышение квалификации: семинары



Ф. И. О. педагога



Тема семинара



Количество часов, вид участия



Уровень

Довжик О.В.

«Создание интерактивных игровых учебных заданий в сервисе «Wordwall»

1,5 часа. Он -лайн.


Участник

Сафонова Л.Н.

Тревожный ХХ век: трудные и важные вопросы,


2 часа. Он -лайн.

Участник

Сабурина О.М.

Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом – 2021.

2 часа. Он -лайн.

Участник

3.2. Творческие отчеты по программе саморазвития и самообразования



Ф. И. О. педагога



Тема отчета



Сроки

Сафонова Л.Н.

Структура и содержание ФГОС ООО.


Ноябрь 2020 г.

Довжик О.В.

Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка с использованием

Декабрь 2020 г.

Сабурина О.М.

Эффективные технологии при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Март 2021 г.

Воденисова Д.А.

Проектная деятельность во внеурочной работе по предмету.

Май 2021 г.

3.3. Создание сайтов. Обмен педагогическим опытом в сети педагогических работников. Авторские разработки



Ф. И. О. педагога



Тема публикации



Ссылка на материал

Сабурина О.А.

  • Родительские собрания. Проблемы, Поиски, Решения.


https://nsportal.ru/saburina-olga

Сафонова Л.Н.

История выборов Нижегородской области. Борис Немцов – первый губернатор.

https://multiurok.ru/index.php/id21432990/

Сафонова Л.Н.

Рождественские чтения. Александр Невский – политик и воин.

https://multiurok.ru/index.php/id21432990/

4. Повышение профессионального мастерства. Поддержка молодых и вновь прибывших специалистов. Наставничество



Ф. И. О. участников



Деятельность



Результативность







5. Результативность работы по обобщению передового педагогического опыта



Ф. И. О.



Тема педагогического опыта



Обобщение педагогического опыта



Федеральный уровень



Региональный уровень



Районный уровень



Школьный уровень

Рябинин К.Д.

Игровые и проектные технологии на уроках обществознания в основной школе.






+

Наумова О.В.

Основные методы и приёмы развития речевых навыков на уроках английского языка.










+

6. Работа с одаренными и мотивированными детьми



Наименование мероприятия



Количество участников



Ф. И. О. победителей и призеров



Класс



Предмет



Ф.И.О. учителя

Школьная олимпиада

1

Петров Михаил – 3 место

6 А

История

Рябинин К.Д.

Школьная олимпиада

5

Барышева Юлия – 1 место;

Лысенко Дарья, Миронова Алиса, Шаповалова Юлия, Лазарева Ксения – 2 место

11 А

История

Сафонова Л.Н.

Районная олимпиада

1

Барышева Юлия – 3 место

11 А

История

Сафонова Л.Н.

Региональная олимпиада ННГУ им. Лобачевского «Я – лучший переводчик»

1

Востроилова Вероника – 1 место.

11 А

Английский язык

Сабурина О.М.

Городская олимпиада «Оксфорд»

2

Грибанова Диана, Шаповалова Юлия – 2 место

11 А

Английский язык

Сабурина О.М.

7. Предметные и тематические недели



Название недели



Результаты



Ф. И. О. активных педагогов

Неделя английского языка.

Выпуск стенгазет, викторины, просмотр мультфильмов на английском языке.

Сабурина О.М., Наумова О.В.

Неделя немецкого языка.

Выпуск стенгазет «Рождество в Германии», викторины.

Сабурина О.М., Пикунова И.М.

Неделя истории.

Выпуск стенгазет, Участие во Всероссийском тестировании «Великая Отечественная война», просмотр фильма «Холокост» - 9-е классы.

Сафонова Л.Н., Рябинин К.Д.

8. Открытые уроки и внеурочные мероприятия, участие в методическом марафоне



Ф. И. О. педагога



Тема урока



Предмет



Дата

Сабурина О.М.

Тема урока «Одежда». Развитие навыков устной речи в 5 классе.

Английский язык.

07.10.2020

Пикунова И.М.

Развитие навыков устной диалогической речи по теме «Еда. Продукты питания» - 8 класс.

Английский язык.

05.02.2021

Рябинин К.Д.

Внеурочное мероприятие в 4-х классах «Блокадный хлеб»

История

27.01.2021

Сафонова Л.Н.

Викторина «Нижний Новгород – 800» (9 – 11 классы)

История

13 -14.05.2021

9. Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности

Ф. И. О. педагога

Тема инновационной работы

Уровень




10. Результативность образовательной деятельности

10.1. Итоги успеваемости и качества знаний по классам



Ф. И. О. педагога



Класс



Предмет



Успеваемость



Качество



Динамика

Сафонова Л.Н.

История

100%

58%


Сафонова Л.Н.

История

100%

81%


Сафонова Л.Н.

История

100%

72%


Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

90%


Рябинин К.Д.

История России

100%

85%


Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

100%


Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

100%


Рябинин К.Д.

История России

100%

100%


Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

100%


Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

96%


Рябинин К.Д.

История России

100%

92%


Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

100%


Воденисова Д.А.

Всеобщая история

100%

91%

+1%

Воденисова Д.А.

История России

100%

95%

+1%

Воденисова Д.А.

Обществознание

100%

95%

+1%

Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

77%

+1%

Рябинин К.Д.

История России

100%

95%

+1%

Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

93%

+1%

Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

93%

+0,5%

Рябинин К.Д.

История России

100%

89%

0

Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

93%

+0,5%

Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

100%

0

Рябинин К.Д.

История России

100%

100%

0

Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

Всеобщая история

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

История России

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

Обществознание

100%

100%

0

Рябинин К.Д.

Всеобщая история

100%

77%

+0,5%

Рябинин К.Д.

История России

100%

71%

+0,5%

Рябинин К.Д.

Обществознание

100%

77%

0

Воденисова Д.А.

Всеобщая история

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

История России

100%

96%

+1%

Воденисова Д.А.

Обществознание

100%

100%

0

Сафонова Л.Н.

Всеобщая история

100%

63%

-1%

Сафонова Л.Н.

История России

100%

41%

-0,5%

Сафонова Л.Н.

Обществознание

100%

67%

+1%

Сафонова Л.Н.

Всеобщая история

100%

63%

+1%

Сафонова Л.Н.

История России

100%

71%

+1%

Сафонова Л.Н.

Обществознание

100%

75%

+1%

Сафонова Л.Н.

Всеобщая история

100%

59%

-1%

Сафонова Л.Н.

История России

100%

41%

-1%

Сафонова Л.Н.

Обществознание

100%

59%

-1%

Сафонова Л.Н.

10А

История

100%

86%

+2%

Сафонова Л.Н.

10А

Обществознание

100%

86%

+2%

Сафонова Л.Н.

10Б

История

100%

30%

-1%

Сафонова Л.Н.

10Б

Обществознание

100%

33%

-1%

Воденисова Д.А.

11А

Всеобщая история

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

11А

История России

100%

100%

0

Воденисова Д.А.

11А

Обществознание

100%

100%

0

Сафонова Л.Н.

11Б

Всеобщая история

100%

47%

+0,5%

Сафонова Л.Н.

11Б

История России

100%

47%

+0,5%

Сафонова Л.Н.

11Б

Обществознание

100%

53%

+1%

Наумова О.В.,

Пикунова И.М.

Английский язык

100%

74%

-2 %

Наумова О.В.,

Довжик О.В.(Алексеева А.Н.)

Английский язык

100%

94%

0

Сабурина О.М. Наумова О.В.


Английский язык

100%

93%

0

Сабурина О.М.

Английский язык

100%

65%

0

Пикунова И.М.

Английский язык

100%

95%

0

Наумова О.В., Довжик О.В. (Алексеева А.Н.)

Английский язык

100%

92%

+1%

Пикунова И.М.

Английский язык

100%

81%

0

Наумова О.В.

Английский язык

100%

57%

+0,5%

Наумова О.В., Сабурина О.М.

Английский язык

100%

77%

+1%

Довжик О.В. (Ширяева И.С.)

Английский язык

100%

93%

+3%

Пикунова И.М., Сабурина О.М.

Английский язык

100%

86%

0

Пикунова И.М.

Английский язык

100%

17%

-3%

Сабурина О.М., Соломатина И.В.

Английский язык

100%

66%

0

Наумова О.В.

Английский язык

100%

83%

+2%

Наумова О.В., Соломатина И.В.

Английский язык

100%

74%

+2%

Пикунова И.М.

Английский язык

100%

71%

0

Сабурина О.М.

10А

Английский язык

100%

95%

0

Пикунова И.М.

10Б

Английский язык

100%

34%

0

Сабурина О.М.

11А

Английский язык

100%

81%

+1%

Пикунова И.М.

11Б

Английский язык

100%

69%

+1%

10.2. Итоги регионального мониторинга, ВПР, НИКО и др.



Ф. И. О. педагога



Класс



Предмет



Успеваемость



Качество



Динамика

Сафонова Л.Н.

История

93%

18%


Сафонова Л.Н.

История

100%

62%


Сафонова Л.Н.

История

100%

38%


Рябинин К.Д.

Обществознание

85%

40%


Рябинин К.Д.

История

87%

23%


Рябинин К.Д.

Обществознание

92%

32%


Воденисова Д.А.

История

33%

0


Воденисова Д.А.

Обществознание

55%

0


Рябинин К.Д.

История

43%

7%


Рябинин К.Д.

Обществознание

47%

11%


Рябинин К.Д.

История

52%

11%


Рябинин К.Д.

Обществознание

63%

11%


Рябинин К.Д.

История

44%

0


Рябинин К.Д.

Обществознание

87,5%

12,5%


Рябинин К.Д.

История

71%

29%


Воденисова Д.А.

Обществознание

71%

22%




10.3. Итоги ГИА-9, ГИА-11

За 2019-2020 уч. год





Ф. И. О. педагога



Класс



Предмет



Средний балл



Наличие учащихся, не прошедших ГИА



Динамика

Пикунова И.М.

11 А

Английский язык

36

0

0

Сафонова Л.Н.

11 А

История

40

2

0

Сафонова Л.Н.

11 А

Обществознание

52

3

0

Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы ШМО:

 Работа МО социально - экономического цикла строилась по различным направлениям: диагностико-аналитическая деятельность; изучение нормативных документов; организация работы с высокомотивированными детьми; организация работы со слабоуспевающими учащимися; трансляция и обобщение опыта учителей; повышение профессиональной компетентности педагогов; мониторинг образовательных достижений учащихся. В основном поставленные цели и задачи МО социально-экономического цикла коллектив выполнил. В классных коллективах созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Это позволило добиться успехов в реализации методической проблемы «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО».

Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. Внедряются в работу элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам, ведутся различные кружки по интересам. Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это праздники, участие в различных конкурсах, предметные недели. В своей работе учителя большое внимание уделяют индивидуальной работе, как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. Учителя вместе с детьми участвуют в научно-исследовательской работе.

Большую роль в работе учителя играют кабинеты истории и английского языка, имеющие учебно-методическую базу. В кабинетах установлены компьютеры, имеются ноутбуки, МФУ, проектор, служащие для организации полноценного образовательного процесса. Имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы. Кабинеты оформлены необходимыми стендами.

В зоне пристального внимания МО были вопросы организации подготовки к итоговой аттестации по предметам цикла.

В 2021-2022 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и их материально-технического оснащения. Предстоит много работать над повышением качества знаний. Необходимо тщательнее готовить детей к участию в предметных олимпиадах. Есть пробелы в изучении опыта друг друга. Не все учителя приглашают к себе коллег на открытые уроки.

         Проанализировав состояние работы методического объединения гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили решить поставленные задачи.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

  • Активно ведется работа над собственными методическими темами, практикуются творческие отчеты учителей.

  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на удовлетворительном уровне и требуют систематической работы.

  • Ведется активная внеклассная работа.

  • Тематика заседаний МО отразила проблемные вопросы, поставленные методической службой района и школы.

Предложение работу учителей гуманитарного цикла в 2020-20201 учебном году признать удовлетворительной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!