Анализ работы МО
учителей трудового обучения и основы социальной жизни
за 2017-2018 учебный год и задачи на новый 2018-2019 учебный год.
Методическая тема ШМО:
Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации СФГОС.
Цель:
Формирование адекватного профессионального выбора и социально-трудовой адаптации обучающихся через взаимодействие педагогов школы с другими ОУ и социальными партнерами.
Задачи:
Расширение спектра формирования трудовых навыков и адекватного профессионального выбора у обучающихся, чрез взаимодействие с ГОУ СПО.
Использование современных образовательных технологий и методик в преподавании ПТО и ручного труда с учетом требований СФГОС;
Мониторинг учебной деятельности и уровня социализации обучающихся по ПТО, для дальнейшей успешной адаптации к условиям обучения в ГОУ СПО.
Организация и поддержка инновационной деятельности учителя в своей образовательной области и обобщение актуального педагогического опыта;
Создание необходимых условий для комплексного сопровождения обучающихся, через организацию проектной и творческой деятельности по предмету;
6. Создание организационных и методических условий для учителей для повышения профессионального уровня.
Качественный и количественный состав МО:
- Ведерникова И.В. – швейное дело, высшая квалификационная категория;
- Искуменко Ю.М. – столярное дело , первая квалификационная категория;
- Категробова Н.А. – Сельскохозяйственный труд и ОСЖ, высшая квалификационная категория;
- Пашала Т.В – сельскохозяйственный труд, первая квалификационная категория;
- Плясунов С.Л. – коммунально-хозяйственный дело.
На заседаниях МО рассматривались теоретические и практические вопросы, изучались нормативные документы, анализировались и обсуждались актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создавали все необходимые условия для реализации обучения детей с разной степенью усвоения учебного материала. Формы работы были разнообразные: собеседования, обмен опытом, опрос мнения и др.
Было проведено 5 заседаний по следующим темам:
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей ПТО и дополнительного образования на 2017 – 2018 учебный год»
Педагогическая мастерская
Тема: «Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области профессионально-трудового обучения и дополнительного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Научно-практическая педагогическая конференция
Тема: «
Самообразование преподавателя - как фактор повышения качества образовательного процесса» - Круглый стол
Тема: «Ознакомление с нормативной документацией, подготовка к итоговой аттестации учащихся»
Тема: Итоги работы МО за 2017-2018 учебный год. Задачи на новый учебный год.
Все педагоги работают по самообразованию:
Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках швейного дела».
«Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ».
Элементы проектной деятельности в процессе обучения учащихся на уроках столярного дела в коррекционной школе».Презентация опыта работы по теме самообразования ««Система контроля знаний и умений учащихся на кружке «Юный столяр».
«Использование игровых технологий в практике педагога дополнительного образования».
«Тестовый метод контроля знаний учащихся специальной (коррекционной) школы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения».
«Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения». «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».
Анализ самостоятельных, практических работ по учебному курсу профессионально-трудового обучения 5-9 классах
Учебная результативность составила 100%. По швейному делу хорошо были усвоены темы: «Изготовление наволочки», «Определение льняных и хлопчатобумажных тканей», «Изготовление юбок», «Пошив халата», «Пошив плечевых изделий», «Названия мерок, признаки изнаночной и лицевой сторон ткани», «Пошив головного убора - кепи». По столярному делу: «Обработка древесины строганием; долбление древесины; техника безопасности и охрана труда, шиповые соединения». По ОСЖ: «Уход за одеждой и обувью», «Приготовление первых и вторых блюд», «Оформление писем» и многие другие. По коммунально - хозяйственному делу: «Основы малярных работ», «Обработка металлов», Санитарно- технические работы в быту». По сельскохозяйственному труду «
Работы учащихся были проанализированы, даны рекомендации. ЗУН учащихся соответствует программным требованиям и находится на оптимальном уровне.
Итоговая аттестация 9 класса со следующими результатами 2017-2018 уч.г.
Сельскохозяйственный труд, коммунально-хозяйственное дело
| ФИ экзаменующего | Годовая оценка | Оценка за теорию | Оценка за практику | Общая | Итоговая оценка |
1 | Ващищин Максим | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | Гагарина Кристина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Данилова Олеся | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | Иванов Александр | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Мандровский Андрей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
6 | Шарифов Валей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Гужвий Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | Лисейкин Александр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Луганский Дмитрий | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Симонян Юрий | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
11 | Смоляков Андрей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Чумпалов Андрей | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками школы- интерната педагогами МО в течение учебного года проводится следующая работа:
Анализ итоговой аттестации выпускников 2017-2018 уч. года
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Мониторинг ЗУН в выпускных классах на начало и конец учебного года по трудовому обучению
Анализ самостоятельных работ за II, IV учебные четверти 2017-2018 учебного года и анализ типичных ошибок обучающихся, допускаемых при выполнении практических работ по швейному делу и столярному делу
Мероприятия в рамках предметно-методической недели
Анализ выполнения учебных программ, их практической части по швейному делу, столярному делу в выпускных классах.
Создание условий для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками школы- интерната:
Рассмотрение вопросов экзаменационных билетов;
Отработка последовательности выполнения практических заданий;
Знакомство с памятками по подготовке обучающихся к экзамену;
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам экзаменационных билетов.
Помощь школе.
Силами учащихся и всеми педагогов МО трудового обучения и ОСЖ – Плясунов С.Л и Искуменко Ю.М., Ведерниковой И.В., Категробовой Н.А. и Пашала Т.В., для нужд школы проводились:
установка заборов, ремонт сельхоз инвентаря, ремонт школьной мебели, бытовой и электробытовой техники и т.д., прополке сада, посев тыкв, свеклы, моркови, посадка деревьев, кустарников, побелка закрепленной территории за школой (за станицей), покраски и уборка могилы неизвестного солдата, уборка урожая тыкв, ремонтировалась одежда для детей, подготавливался инвентарь к общешкольным праздникам. Участие в школьном отборочном туре краевого фестиваль детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общешкольное мероприятие.
С 13 .11.2017 по 17.11.2017 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.
Входе Недели Труда решались задачи по:
развитию интереса к профессиям швея, садовник, маляр, плотник, столяр и др;
воспитанию уважения к людям труда;
привитию чувства ответственности при выполнении поставленных задач.
Содержание всех проводимых мероприятий соответствовало изученному программному материалу по предмету.
При подготовке и проведении большинство обучающихся проявляли активность и заинтересованность. Все мероприятия отличались занимательностью, увлекательностью, необычностью используемого материала. Удачно было подобрано оформление общешкольных мероприятий: плакаты, фотографии, выставка рисунков и мультимедийный средства. Ведущие создавали живую, творческую атмосферу на мероприятиях.
Материал, предлагаемый обучающимся к викторинам и конкурсам был доступен и оптимален по объему.
План проведения
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
-
| Линейка. Ознакомление с планом «Недели трудового обучения» | 13 ноября | Обучающиеся 1-9 классов | Ведерникова И.В. |
-
| Конкурс на самую чистую и уютную спальную комнату | 13 ноября 16.00 | Обучающиеся 1-9 классов | Вожатая |
-
| «Своя игра» по сельскохозяйственному труду | 14 ноября 3(урок) | Обучающиеся по предмету сельскохозяйственного труда 6, 7, 9 классов | Категробова Н.А. |
-
| Трудовой десант: «Территория чистоты» (уборка закрепленных территорий) | 14 ноября 16.00 | Обучающиеся 1-9 классов. Воспитатели, кл. руководители | Ведерникова И.В. |
-
| Викторина по швейному делу: «Швейные заморочки» | 15 ноября (4 урок) | Обучающиеся по предмету швейного дела 5, 8 классов | Ведерникова И.В. |
-
| Оформление: стенгазет (5-9 классы), рисунков (1-4 классы) по теме: «Все профессии важны – все профессии нужны» | 15 ноября | Обучающиеся 1-9 классов | Преподаватели ИЗО, воспитатели |
-
| Викторина по столярному и коммунально-хозяйственному делу: «Мастера на все руки» | 16 ноября (4 урок) | Обучающиеся по предмету коммунально-хозяйственного и столярного дела 5-9 классов | Искуменко Ю.М. Плясунов С.Л. |
-
| Конкурс стенгазет (5-9 классы), рисунков (1-4 классы) по теме: «Все профессии важны – все профессии нужны» | 16 ноября 10.00 | Обучающиеся 1-9 классов | Категробова Н.А. |
-
| Линейка, посвященная закрытию «Недели трудового обучения» (подведение итогов и награждение активных участников) | 17 ноября | Обучающиеся 1-9 классов, педагоги | Педагоги трудового обучения |
Вывод признать работу учителей трудового обучения удовлетворительной.
Учитывая недостатки методической работы в 2017-2018 уч. году, члены МО решили продолжить работу над темой «Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации СФГОС»
и определили следующий круг задач:
1. Расширение спектра формирования трудовых навыков и адекватного профессионального выбора у обучающихся, чрез взаимодействие с ГОУ СПО.
2. Использование современных образовательных технологий и методик в преподавании ПТО и ручного труда с учетом требований СФГОС;
3. Мониторинг учебной деятельности и уровня социализации обучающихся по ПТО, для дальнейшей успешной адаптации к условиям обучения в ГОУ СПО.
4. Организация и поддержка инновационной деятельности учителя в своей образовательной области и обобщение актуального педагогического опыта;
5. Создание необходимых условий для комплексного сопровождения обучающихся, через организацию проектной и творческой деятельности по предмету;
6 . Создание организационных и методических условий для учителей для повышения профессионального уровня.