СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей трудового обучения и ОСЖ за 2017-2018 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Анализ работы МО

учителей трудового обучения и основы социальной жизни

за 2017-2018 учебный год и задачи на новый 2018-2019 учебный год.

Методическая тема ШМО:

  Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации СФГОС.

Цель:

   Формирование адекватного профессионального выбора и социально-трудовой адаптации обучающихся через взаимодействие педагогов школы с другими ОУ и социальными партнерами.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей трудового обучения и ОСЖ за 2017-2018 уч.год»

Анализ работы МО

учителей трудового обучения и основы социальной жизни

за 2017-2018 учебный год и задачи на новый 2018-2019 учебный год.

Методическая тема ШМО:

Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации СФГОС.

Цель:

Формирование адекватного профессионального выбора и социально-трудовой адаптации обучающихся через взаимодействие педагогов школы с другими ОУ и социальными партнерами.

Задачи:

  1.  Расширение спектра формирования трудовых навыков и адекватного профессионального выбора  у обучающихся, чрез взаимодействие с ГОУ СПО.  

  2. Использование современных образовательных технологий и методик  в преподавании ПТО и ручного труда с учетом требований СФГОС;

  3. Мониторинг учебной деятельности и уровня социализации обучающихся по ПТОдля дальнейшей успешной адаптации к условиям обучения в ГОУ СПО.

  4. Организация и поддержка инновационной деятельности учителя в своей образовательной области и обобщение актуального педагогического опыта;

  5. Создание необходимых условий для комплексного сопровождения обучающихся, через организацию проектной и творческой деятельности по предмету;

6. Создание организационных и методических условий для учителей для повышения профессионального уровня.        

Качественный и количественный состав МО:

- Ведерникова И.В. – швейное дело, высшая квалификационная категория;

- Искуменко Ю.М. – столярное дело , первая квалификационная категория;

- Категробова Н.А. – Сельскохозяйственный труд и ОСЖ, высшая квалификационная категория;

- Пашала Т.В – сельскохозяйственный труд, первая квалификационная категория;

- Плясунов С.Л. – коммунально-хозяйственный дело.

На заседаниях МО рассматривались теоретические и практические вопросы, изучались нормативные документы, анализировались и обсуждались актуальные проблемы, направленные на повышение педагогического мастерства. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создавали все необходимые условия для реализации обучения детей с разной степенью усвоения учебного материала. Формы работы были разнообразные: собеседования, обмен опытом, опрос мнения и др.
Было проведено 5 заседаний по следующим темам:

  1. Тема: «Планирование и организация методической работы учителей ПТО и дополнительного образования на 2017 – 2018 учебный год»

  2. Педагогическая мастерская

Тема: «Освоение и внедрение современных образовательных технологий, методов и приемов педагогической деятельности в области профессионально-трудового обучения и дополнительного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Научно-практическая педагогическая конференция
Тема: «Самообразование преподавателя - как фактор повышения качества образовательного процесса»
  1. Круглый стол

Тема: «Ознакомление с нормативной документацией, подготовка к итоговой аттестации учащихся»

  1. Тема: Итоги работы МО за 2017-2018 учебный год. Задачи на новый учебный год.

Все педагоги работают по самообразованию:

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках швейного дела».

«Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ».

Элементы проектной деятельности в процессе обучения учащихся на уроках столярного дела в коррекционной школе».Презентация опыта работы по теме самообразования ««Система контроля знаний и умений учащихся на кружке «Юный столяр».

«Использование игровых технологий в практике педагога дополнительного образования».

«Тестовый метод контроля знаний учащихся специальной (коррекционной) школы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения».

«Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения». «Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках профессионально-трудового обучения».

Анализ самостоятельных, практических работ по учебному курсу профессионально-трудового обучения 5-9 классах

Учебная результативность составила 100%. По швейному делу хорошо были усвоены темы: «Изготовление наволочки», «Определение льняных и хлопчатобумажных тканей», «Изготовление юбок», «Пошив халата», «Пошив плечевых изделий», «Названия мерок, признаки изнаночной и лицевой сторон ткани», «Пошив головного убора - кепи». По столярному делу: «Обработка древесины строганием; долбление древесины; техника безопасности и охрана труда, шиповые соединения». По ОСЖ: «Уход за одеждой и обувью», «Приготовление первых и вторых блюд», «Оформление писем» и многие другие. По коммунально - хозяйственному делу: «Основы малярных работ», «Обработка металлов», Санитарно- технические работы в быту». По сельскохозяйственному труду «
Работы учащихся были проанализированы, даны рекомендации. ЗУН учащихся соответствует программным требованиям и находится на оптимальном уровне.

Итоговая аттестация 9 класса со следующими результатами 2017-2018 уч.г.

Сельскохозяйственный труд, коммунально-хозяйственное дело


ФИ экзаменующего

Годовая оценка


Оценка за теорию

Оценка за практику

Общая

Итоговая оценка

1

Ващищин Максим

4

4

4

4

4

2

Гагарина Кристина

5

5

5

5

5

3

Данилова Олеся

4

5

5

5

5

4

Иванов Александр

4

5

5

5

5

5

Мандровский Андрей

3

3

3

3

3

6

Шарифов Валей

4

4

4

4

4

7

Гужвий Сергей

4

4

4

4

4

8

Лисейкин Александр

4

4

4

4

4

9

Луганский Дмитрий

3

4

4

4

4

10

Симонян Юрий

3

4

5

4

4

11

Смоляков Андрей

5

5

5

5

5

12

Чумпалов Андрей

4

4

5

4

4



Для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками школы- интерната педагогами МО в течение учебного года проводится следующая работа:

  1. Анализ итоговой аттестации выпускников 2017-2018 уч. года

  2. Работа со слабоуспевающими обучающимися

  3. Мониторинг ЗУН в выпускных классах на начало и конец учебного года по трудовому обучению

  4. Анализ самостоятельных работ за II, IV учебные четверти 2017-2018 учебного года и анализ типичных ошибок обучающихся, допускаемых при выполнении практических работ по швейному делу и столярному делу

  5. Мероприятия в рамках предметно-методической недели

  6. Анализ выполнения учебных программ, их практической части по швейному делу, столярному делу в выпускных классах.

  7. Создание условий для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками школы- интерната:

    • Рассмотрение вопросов экзаменационных билетов;

    • Отработка последовательности выполнения практических заданий;

    • Знакомство с памятками по подготовке обучающихся к экзамену;

    • Индивидуальные и групповые консультации по вопросам экзаменационных билетов.

Помощь школе.

Силами учащихся и всеми педагогов МО трудового обучения и ОСЖ – Плясунов С.Л и Искуменко Ю.М., Ведерниковой И.В., Категробовой Н.А. и Пашала Т.В., для нужд школы проводились:

установка заборов, ремонт сельхоз инвентаря, ремонт школьной мебели, бытовой и электробытовой техники и т.д., прополке сада, посев тыкв, свеклы, моркови, посадка деревьев, кустарников, побелка закрепленной территории за школой (за станицей), покраски и уборка могилы неизвестного солдата, уборка урожая тыкв, ремонтировалась одежда для детей, подготавливался инвентарь к общешкольным праздникам. Участие в школьном отборочном туре краевого фестиваль детского творчества детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общешкольное мероприятие.

С 13 .11.2017 по 17.11.2017 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.

Входе Недели Труда решались задачи по:

  • развитию интереса к профессиям швея, садовник, маляр, плотник, столяр и др;

  • воспитанию уважения к людям труда;

  • привитию чувства ответственности при выполнении поставленных задач.

Содержание всех проводимых мероприятий соответствовало изученному программному материалу по предмету.

При подготовке и проведении большинство обучающихся проявляли активность и заинтересованность. Все мероприятия отличались занимательностью, увлекательностью, необычностью используемого материала. Удачно было подобрано оформление общешкольных мероприятий: плакаты, фотографии, выставка рисунков и мультимедийный средства. Ведущие создавали живую, творческую атмосферу на мероприятиях.

Материал, предлагаемый обучающимся к викторинам и конкурсам был доступен и оптимален по объему.

План проведения

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Линейка. Ознакомление с планом «Недели трудового обучения»

13 ноября


Обучающиеся 1-9 классов


Ведерникова И.В.

Конкурс на самую чистую и уютную спальную комнату

13 ноября

16.00

Обучающиеся 1-9 классов

Вожатая

«Своя игра» по сельскохозяйственному труду

14 ноября

3(урок)

Обучающиеся по предмету сельскохозяйственного труда 6, 7, 9 классов

Категробова Н.А.

Трудовой десант: «Территория чистоты» (уборка закрепленных территорий)

14 ноября

16.00

Обучающиеся 1-9 классов.

Воспитатели,

кл. руководители

Ведерникова И.В.

Викторина по швейному делу:

«Швейные заморочки»

15 ноября

(4 урок)

Обучающиеся по предмету швейного дела 5, 8 классов

Ведерникова И.В.

Оформление:

стенгазет (5-9 классы),

рисунков (1-4 классы)

по теме: «Все профессии важны – все профессии нужны»


15 ноября

Обучающиеся 1-9 классов

Преподаватели ИЗО,

воспитатели


Викторина

по столярному и коммунально-хозяйственному делу:

«Мастера на все руки»


16 ноября

(4 урок)

Обучающиеся по предмету коммунально-хозяйственного и столярного дела

5-9 классов

Искуменко Ю.М.

Плясунов С.Л.

Конкурс стенгазет (5-9 классы),

рисунков (1-4 классы)

по теме: «Все профессии важны – все профессии нужны»

16 ноября

10.00

Обучающиеся 1-9 классов

Категробова Н.А.


Линейка, посвященная закрытию «Недели трудового обучения»

(подведение итогов и награждение активных участников)

17 ноября

Обучающиеся 1-9 классов, педагоги

Педагоги трудового обучения



Вывод признать работу учителей трудового обучения удовлетворительной.

Учитывая недостатки методической работы в 2017-2018 уч. году, члены МО решили продолжить работу над темой «Взаимодействие с социальными партнерами в вопросах профориентации учащихся специальной (коррекционной) школы, как условие эффективности и качества деятельности школы в условиях реализации СФГОС»

и определили следующий круг задач:

1.  Расширение спектра формирования трудовых навыков и адекватного профессионального выбора  у обучающихся, чрез взаимодействие с ГОУ СПО.  

2. Использование современных образовательных технологий и методик  в преподавании ПТО и ручного труда с учетом требований СФГОС;

3. Мониторинг учебной деятельности и уровня социализации обучающихся по ПТО, для дальнейшей успешной адаптации к условиям обучения в ГОУ СПО.

4. Организация и поддержка инновационной деятельности учителя в своей образовательной области и обобщение актуального педагогического опыта;

5. Создание необходимых условий для комплексного сопровождения обучающихся, через организацию проектной и творческой деятельности по предмету;

6 . Создание организационных и методических условий для учителей для повышения профессионального уровня.   

     




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!