АНАЛИЗ РАБОТЫ учителей МО за декаду ИСТОРИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И КТНД
в МБОУ СОШ №48 г. Махачкалы
Февраль 2017 г.
В феврале 2017 г. в школе проведена традиционная декада по истории, обществознанию и КТНД.
Определены следующие цели декады
- повышение познавательного интереса и выработка общеучебных компетенций учащихся
- привлечение большого количества учащихся к разнообразным формам учебной и внеучебной деятельности
- повышение учебной мотивации учащихся
- развитие профессионального мастерства педагогов
- обмен передовым педагогическим опытом его обобщение
В рамках декады учителями ШМО была запланирована и проведена следующая работа
Умарова А. Н.
- Открытый урок с использованием ИКТ на тему: «Внешняя политика Александра III» в 8 кл. c элементами ФГОС
- Исторический турнир среди 8-х классов «Россия в первой половине XIX в.»
Таиров Г. И.
- Урок «Наследники героических традиций» урок по КТНД в 10 кл.
Абдулаев А. К.
- Урок по истории ФГОС с использованием ИКТ в 6 классе на тему: «Русское государство при Ярославе Мудром»
- Обновление стенда «Исторический вестник» с материалами о 100-летии Первой мировой войны
- Урок посвященный началу 100-летию Великой российской революции «Февральская революция: влияние на общественно-политическую жизнь»
Гаджиахмедова К. Н.
Урок по истории России в 7 классе на тему: «Сословный быт, обычаи и нравы»
Мероприятие совместно с зав. Библиотекой школы Омаровой С. Б Беседа о революции 1917 г. и выставка литературы
Девришбекова Ф. Г.
- Урок по обществознанию в 9 кл. на тему:«Преступность»
- Урок к 100-летию Великой российской революции
Мусаева Д. М.
-урок по МХК в 5 классе на тему:«Арес –неукротимый бог войны»
Уроки и мероприятия проводились с применением как традиционных, так и современных методов. Использовались игровые, конкурсные элементы, различные приемы самостоятельной работы, групповой и индивидуальной работы, контроля знаний учащихся. получение теоретических знаний, но и практических навыков учащихся, на формирование их политического мировоззрения.
Это способствовало повышению методического и организационного уровня проведения уроков и мероприятий, обмену методическим опытом учителей.
Выводы:
В ходе проведения декады отличились учителя Гаджиахмедова К. Н.,
Абдулаев А. К., слабой оказалась работа Таирова Г. И. Учитель Кадырова П. А., работающая на 0,5 ставки не успела провести мероприятия к декаде. Следует отметить, что учителя должны более рационально планировать работу, с тем, чтобы успеть своевременно осуществлять намеченные мероприятия. В течение декады проходило взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий, что способствовало полезному обмену опытом работы учителей ШМО.
На недостаточном уровне остается исполнительская дисциплина учителей. При своевременном выполнении запланированной работы, в то же время в положенные сроки не сданы оформленные разработки указанных мероприятий. На это учителям было указано индивидуально.
При проведении декады в перспективе необходимо продумать мероприятия посвященные открытию и завершению декады, для повышения учебно-познавательной мотивации учащихся.
Слабо учащиеся были вовлечены, чем в предыдущие годы к работе по подготовке стенгазет (хотя бы посвященных знаменательным историческим событиям). Меньше, чем в предыдущие годы было проведено так же внеурочных мероприятий.
Результаты декады анализированы на заседании ШМО в марте месяце.
Рук. МО учителей истории и обществознания Абдулаев А. К.