Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с одаренными детьми»
Анализ работы с одарёнными детьми
Анализ современных педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил нам выделить следующие виды одаренности:
Общая интеллектуальная (академическая) одаренность - 3,4,%
Информационно - коммуникативная одаренность - 4,3%
Творческая одаренность – 5%
Спортивная одаренность – 3%
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей является одной из приоритетных социальных задач. С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников в других ОУ района и республики.
На базе нашей школы существуют МО учителей НРСО, учителей естественно – математического цикла, гуманитарного цикла. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу.
Большая работа в направлении работы с одаренными детьми ведется через работу методических объединений. На заседаниях МО учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей проводится через привлечение их к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и внеурочное время. В различных мероприятиях было занято более 70% учеников школы. Наиболее массовым являются различные конкурсы творческой направленности. Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе (результаты прилагаются).
В целом, на основании достигнутых результатов, можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.
Рекомендации:
1.проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с учителями и учащимися;
2.разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам,
разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных детей;
3.повышать квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп;
4.руководителям ШМО планировать интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), День исследовательских и День творческих проектов в школе;
5.руководителям ШМО постоянно обновлять данные в разделах «Работа с одаренными», планировать отчеты по данному направлению, отмечать работу с одаренными учащимися учителей – наставников.