СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подведен итог ещё одному учебному году.....

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей иностранных языков за 2019-2020 учебный год»

Анализ работы ШМО учителей иностранных языков

в 2019 – 2020 учебном году

В 2019-2020 учебном году в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 5 учителей:

  1. Савельева Оксана Борисовна – учитель высшей категории, АЯ, зам.дир. по УВР,

  2. Кочубей Галина Яковлевна – учитель НЯ, высшая категория, руководитель ШМО,

  3. Иванкова Кристина Игоревна – учитель АЯ, первая категория

  4. Чекмарева Людмила Николаевна – учитель АЯ, первая категория,

  5. Меняйлова Галина Ивановна– учитель АЯ, первая категория,

Кадровый состав:

Все учителя МО имеют высшее образование. – 100%

Имеют категории:

Высшая квалификационная категория – 2 чел. (40 %)

1-я категория – 3 чел.(60 %)

Имеют стаж более:

30 лет - 2 чел. (40%) 20 лет – 2 чел. (40%) 8 лет— 1 чел. (20 %)

п/п

ФИО учителя

Стаж

категория

Методическая тема, над которой работает учитель

1

Савельева О.Б.

20

В/К

Начальное иноязычное образование в контексте ФГОС

2

Кочубей Г.Я.

37

В/К

Совершенствование

навыков говорения

обучающихся на основе чтения аутентичных текстов

3

Чекмарева Л.Н.

33

I

Ролевая игра и игровой момент на ранней стадии обучения английскому языку.

4

Меняйлова Г.И.

20

I

Построение системы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ как способ повышения качества филологического образования школьника

7

Иванкова К.И.

8

I

Взаимосвязанное обучение чтению по транскрипции и говорению в начальной школе в рамках ФГОС.

Заседания ШМО прошли в этом учебном году со следующей тематикой, все вопросы рассмотрены с некоторым изменением повесток заседания и их исполнителями.

Вопрос, рассматриваемый на заседании

ответственный

Заседание № 1 август 2019


  1. Анализ работы ШМО и задачи на новый учебный год. Изучение и обсуждение анкет учителей по планированию работы на новый учебный год. Согласование плана работы.

  2. О городской августовской педагогической конференции-2019 «Оценочная деятельность на основе новой методологии оценки качества» 

  3. Об обсуждении плана работы ШМО и задачах на 2019-2020 учебный

год.


Кочубей Г.Я


Савельева О.Б.




Все учителя

4.Изучение новых нормативных документов.

все учителя ШМО

5. Разное.


Заседание № 2 ноябрь, 2019


Меняйлова Г.И.

1. Развитие познавательной компетенции учащихся в условиях введения ФГОС.

2. Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников иностранному языку в свете требований ФГОС

Чекмарева Л.Н.

3. Качество подготовки учащихся 9-х классов по новым КИМам на основе ФГОС.

Кочубей Г.Я.

3. Итоги школьной олимпиады. Справка.


4. Результаты проверки тетрадей. Соблюдение ЕОР. Справка.

Кочубей Г.Я.

5. Разное (подготовка к школьной конференции, муниципальный этап олимпиады). Вести с методсовета.

Кочубей Г.Я.

6. Справка о прохождении программы за 1-ю четверть.

Кочубей Г.Я.

Заседание № 3 декабрь, 2019


1. Развитие коммуникативных компетенций у учащихся младших классов в условиях введения новых ФГОС. Обобщение опыта

Иванкова К.И.

2. Обсуждение трудностей в обучении младших школьников иностранному языку.

Меняйлова Г.И.

3. Итоги проверки рабочих тетрадей в 8-9 и 11 классах. Цель: регулярность и качество проверки. Итоги контрольных работ в 7-х, 9-х и 11-х классах в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Кочубей Г.Я.

4. Справка о прохождении программы за 1-е полугодие. Утверждение контрольных работ на 2-е полугодие. Справка о результатах проверки тетрадей.

Кочубей Г.Я.

6. Подготовка к Декаде иностранных языков и научно-практической конференции школьников. Муниципальный этап олимпиады.

Все учителя

Заседание № 4 март, 2020


1. Педагогические технологии, применяемые на уроках иностранного языка в начальной и основной школе.

Чекмарева Л.Н.

2. Формы и методы организации речевой деятельности на уроках иностранного языка

Иванкова К.И.

3.Работа с одаренными детьми. О подготовке к Дню триумфа. Вести с Методсовета.

Кочубей Г.Я.

4. Согласование и утверждение плана проведения Декады иностр.языков.

Кочубей Г.Я.

Основной целью ШМО являлось совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся.

В работе ШМО через различные виды деятельности решались следующие задачи:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

- организация инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета

- обобщение педагогического опыта, его трансляция и внедрение в практику работы школы.

На заседаниях ШМО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, которые касались языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий, проведения диагностических работ, подготовки учащихся к проведению ВПР в 7 классах, а также к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и проведения уроков в контексте ФГОС второго поколения. (В этом году планировали сдавать английский язык учащиеся 11 класса Подласов Всеволод, Рафальская Виктория, Демчук Вера и Ерофеева Юна, 9 класс, но эпидемиологическая обстановка внесла в итоговую аттестацию и вообще во весь образовательный процесс свои коррективы по всей стране).

Все учителя МО работают над повышением своего педагогического мастерства, выступают с докладами на заседаниях ШМО и ГМО, принимают участие в работе и проведении методических дней в школе, обобщают свой опыт.

Организация учебного процесса

МО учителей иностранного языка проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения. Учителя иностранного языка уделяют большое внимание обеспечению учебного процесса. Программный материал пройден согласно плану, в который были внесены коррективы в четвертой четверти, проведены контрольные работы, проводились анализы работ и тестов. Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, умений и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2019-2020 3-ей четверти все учителя, кроме Кочубей Г.Я., имели 100-процентную успеваемость. На конец учебного года обученность и качество знаний можно просмотреть из предлагаемой таблицы.

Итоги успеваемости учащихся МБОУ СШ № 23 по параллелям

в 2019-2020 учебном году

Классы

Успевае-

мость

Кач- во

знаний

ФИО

учителя

Успева-

емость

Кач- во

знаний

ФИО

Учителя

2 а

100

87

Савельева О.Б.

100

93

Иванкова К.И.

100

85

100

93

100

88

100

85

100

57

Кочубей Г.Я.

100

87

Меняйлова Г.И.

100

36

100

77

100

90

100

87

100

40

Кочубей Г.Я.

100

84

Иванкова К.И.

100

25

100

83

100

100

100

85

100

50

Кочубей Г.Я.

100

85

Чекмарева Л.Н

100

60

100

89

Савельева О.Б.

100

55

100

80

Меняйлова Г.И.

100

57

100

61

Иванкова К.И.

100

47

Савельева О.Б.

100

37

Чекмарева Л.Н.

100

63

100

50

Чекмарева Л.Н.

100

86

100

100

100

89

Иванкова К.И.

100

100

100

41

Меняйлова Г.И.




100

63

100



100

67

Савельева О.Б.

100



100

67

Меняйлова Г.И.

100



100

57

Савельева О.Б.

100

48

Чекмарева Л.Н.

100

90

Чекмарева Л.Н.




100

69

Меняйлова Г.И.

100

92

Чекмарева Л.Н.

100

67

100

93

10

100

92

100

100

11

100

92

100

100



Изучаемый язык

Качество обучения

Обученность

3- я четверть

конец уч.года

3- я четверть

конец уч.года

2-4

Кл.

%


5-9

кл.

%

10-11

Кл.

%


2-4

Кл.

%


5-9

кл.

%

10-11

Кл.

%


2-4

Кл.

%


5-9

кл.

%

10-11

Кл.

%


2-4

Кл.

%


5-9

кл.

%

10-11

Кл.

%


Cавельева О.Б. (АЯ)

78

59

-

87

68

-

100

100

-

100

100

-

Кочубей Г.Я.

(НЯ)

54

47

-

58

56

-

100

94

-

100

100

-

Чекмарева Л.Н. (АЯ)

-

76

-

-

77

100

-

100

-

-

100

100

Меняйлова Г.И.

(АЯ)

83

61

-

83

64

92

100

100

-

100

100

100

Иванкова К.И

(АЯ)

82

68

-

87

61

-

100

100

-

100

100

-



Качество обучения

Англ.яз

2018-2019

3-я чет 2019-20

2019-2020

НШ

82%

81%

86%

5-9 кл

54%

66%

67%

10-11 кл.

95%

-

96%

Нем. Яз.

НШ

55%

54%

58%

5 кл

-

47%

56%

Какие выводы можно сделать? Качество знаний по английскому языку в НШ в конце 3-ей четверти составляло 81 % , на конец года 85%, это лучше, чем в прошлом году (82%). В 5-9 кл. и старшей школе незначительное улучшение всего один процент, хорошо то, что результаты не стали ниже. Несколько улучшилось и качество знаний по немецкому языку в сравнении с прошлым годом и 3-ей четвертью от 4% в начальной школе до 9% в пятых классах.

В соответствии с графиком внутри школьного контроля и рабочими программами учителями проводился в течение всего учебного года контроль знаний по всем видам деятельности (аудирование, информативное чтение, монологическая и диалогическая речь). В своей работе учителя много внимания уделяют работе с заданиями ОГЭ и ЕГЭ и ВПР. Руководителем ШМО были посещены уроки в 7- а (у уч. Чекмаревой Л.Н.) и 7- б (у уч. Меняйловой Г.И.) классах с целью контроля за работой учителей по подготовке учащихся к ВПР. Проведен анализ уроков, были выработаны совместно с учителями рекомендации по подготовке учащихся: Чекмаревой Л.Н. тренировать учащихся в аудировании не чтением текста, а прослушиванием аудиозаписи, потому что аудирование - наиболее трудный вид деятельности для учащихся, поэтому рекомендовано заниматься этим видом деятельности на каждом уроке, это приучит учащихся слушать незнакомую речь в разных интонациях и темпе речи. В 7- б классе проводился классно-обобщающий контроль, руководителем ШМО посещены уроки, была проведена административная контрольная работа. Из анализа контрольной работы можно сделать вывод о том, что учащиеся делают ошибки:

  • в порядке слов,

  • во временных формах глаголов,

  • в формах пассивного залога,

  • артиклях,

  • пропуске глагола связки to be,

  • степенях сравнения прилагательных.

Административные контрольные работы

класс,

учитель

количество

учащихся на конец года

количество

писавших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

%

Обученность

%

Меняйлова Г.И.

7-б (АЯ)

23

21

-

1

15

5

5%

71%

Иванкова К.И.

4-в (АЯ)

20

20

9

7

4

-

80%

100%

Кочубей Г.Я..

4-в (НЯ)

5

5

-

3

2

-

60%

100%

Из анализа контрольных работ 4-х классов учителями сделан вывод, что учащиеся не умеют:

  1. определять степени сравнения прилагательных,

  2. не знают исключений степеней прилагательных и наречий,

  3. не могут писать письмо в соответствии со структурой

  4. не соблюдают порядок слов в предложении.

Отсюда следует, что учителям в следующем учебном году необходимо изыскивать всевозможные виды работ на повторение и систематизацию грамматических знаний (индивидуальные карточки на спряжение глаголов во всех временных формах, с разными грамматическими заданиями, сигнальные карточки на младшей ступени).

Применение ИКТ в учебном процессе.

Современный процесс обучения немыслим без современных образовательных технологий. Учителя нашего МО постоянно используют на уроках ИКТ, у каждого учителя есть комплекты электронных пособий: презентации, видео, CD для аудирования и к сюжетам учебных пособий, и все это находит применение на уроках. В соответствии с ФГОС второго поколения учителя используют в своей работе образовательные технологии: проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, развития критического мышления, которые способствуют становлению компетентностей учащихся. Четвертая четверть оказалась для коллектива и учащихся, и учителей сложной. В течение двух месяцев участники образовательного процесса вплотную столкнулись с работой, которая реализовывалась в формате ДО и с помощью интерактивных образовательных технологий. Всё, конечно, зависело от технических возможностей учителя и учеников. Хорошо была отлажена работа у Савельевой О.Б., которая использовала в обучении режим вксSkype, проводила уроки-проекты, с интересными темами, индивидуальные консультации. Это была совершенно новая форма работы в режиме вксSkype для учащихся, но им было интересно. Учителя Меняйлова Г.И., Иванкова К.И. большей частью проводили свои занятия на образовательной платформе Учи.ру. Кочубей Г.Я. работала со своим сайтом на «Мультиуроке», где ею создана база тестов для проверки знаний учащихся 2-5 классов и использовала Skype для проведения индивидуальных консультаций.

Внеклассную работу по предмету и работу по программе «Одаренный ребенок» можно проследить по таким направлениям:

• научно-исследовательская деятельность учащихся;

• участие учащихся в олимпиадах,

• проведение предметной недели (все учителя);

• индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими учащимися проходит на недостаточно серьезном уровне.

Исследовательские работы в этом учебном году были представлены только одним учителем нашего МО, Савельевой О.Б. Такое явление недопустимо, в будущем учебном году каждому учителю необходимо предложить учащемуся тему, заинтересовать его попробовать себя в маленькой исследовательской работе. В декабре учитель Кочубей Г.Я. провела в 3-в классе открытый урок «Мои любимые фрукты и овощи», на уроке дети сделали маски своих любимых фруктов, рассказывали о них, разгадывали загадки, пели песенки. Учителя Иванкова К.И. и Савельева О.Б. провели для второклашек праздник «Здравствуй, Рождество!». Надолго запомнится детям этот праздник: они познакомились с обычаями этого праздника в Англии, пели песенки, читали стихи. Ещё одним отрицательным моментом в работе ШМО можно назвать отсутствие призеров в городской олимпиаде по английскому языку. В будущем учебном году учителям Меняйловой Г.И.,

Чекмаревой Л.Н., Иванковой К.И. необходимо более тщательно готовить детей к этому мероприятию.

Проведение Декады иностранных языков уже давно стало одной из хороших традиций в нашей школе. Учителя нашего МО готовились к её проведению в апреле месяце согласно плану, но эпидемиологическая обстановка в стране внесла свои кардинальные коррективы. Быстро был скорректирован план он-лайн Декады, и вся работа в четвертой четверти прошла в совершенно новом формате для всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, а также и их родителей. Следует отметить, что учителя провели определенную работу в ходе Декады, которая, возможно, не выдерживала обычные временные рамки, потому что в нашу жизнь и работу постоянно вносились коррективы в зависимости от эпидемиологической обстановки. Учитель Савельева О.Б. провела уроки-проекты с группой классов 5, 6 и 8 классов. с интересными темами «Моя школьная форма»(8кл.), «Моя будущая профессия» (6 кл.), «Моя идеальна семья» (5 кл). Это была совершенно новая форма работы в режиме вксSkype для учащихся, но им было интересно.

Учитель Меняйлова Г.И. провела конкурс «Лучший знаток английского языка» среди 7-8 классов. Были проведены он-лайн викторины «Что ты знаешь о Германии» для 5-х классов (уч. Кочубей Г.Я.)., «Что ты знаешь о Московском Кремле? (уч. Иванкова К.И.) для учащихся 7-х классов на платформе Skype. Рисунки, кроссворды, выполненные учащимися в ходе Декады, размещены учителями Кочубей Г.Я. Иванковой К.И. на https://multiurok.ru/album/krossvordy-dekada-2020-1.html

https://multiurok.ru/album/nasha-dekada-2020.html

https://nsportal.ru/albom/2020/05/24/konkurs-risunkov-2e-klassy

О проведенной Декаде имеется аналитическая справка № 8.

Участие во всероссийских конкурсах.

Учащиеся принимают активное участие во всероссийских конкурсах.

Результаты конкурса «Британский бульдог» просматриваются из следующей таблицы:

Ф.И.О. учителя

Количество

участников

I место

в школе

II место

в школе

III место

в школе

Иванкова К.И.

15

2

3

2

Меняйлова Г.И.

13

1

-

1

Савельева О.Б.

10

1

1

1

Чекмарева Л.Н.

5

2

2

1

Итого:

55

7

7

7

Повышение профессионально-методического мастерства и обобщение педагогического опыта учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.

Повышение педагогического мастерства – постоянная забота учителей ШМО. Они изучают материалы методических журналов, проводят и посещают демонстрационные уроки, участвуют в работе школьных и городских заседаний и семинаров. Учителя обобщают свой опыт в школьном методическом альманахе «Раздумья».

ФИО учителя

статья

где размещено

дата

Иванкова К.И.

Опыт использования на уроке взаимосвя-

занного обучения чтению по тран

скрипции и форми

рование произноси

тельных навыков

Школьный методический журнал «Раздумья»

Декабрь 2019

Кочубей Г.Я.

Какой урок преподнесла нам пандемия?

Школьный методический журнал «Раздумья»

Апрель 2020

Меняйлова Г.И.

Плюсы и минусы организации образовательного процесса на интерактивной платформе Учи.ру


Школьный методический журнал «Раздумья»

Апрель 2020

Преподаватели изучают Интернет-ресурсы и пополняют личную медиатеку. У каждого учителя накоплен банк ЭОР, каждым учителем составлен каталог этих ресурсов. Учителя имеют свои сайты, которые используют для обмена своего опыта с коллегами города и страны. Надо отметить, что во время пандемии на сайт учителя Кочубей Г.Я. заходило много учеников из других регионов, где они решали тесты.

Кочубей Г.Я. имеет свой сайт http://multiurok.ru/kotschubej

Меняйлова Г.И. - сайт http://nsportal.ru/menyaylova-galina-ivanovna.

Иванкова К.И. - http://nsportal.ru/christinaivankova.

Сайты Кочубей Г.Я., Иванковой К.И. постоянно обновляются. Работа продолжается. Учителя Иванкова К.И. и Чекмарева Л.Н. подтвердили в этом году свои категории в марте и мае.

Выводы и рекомендации:

Методическое объединение учителей иностранных языков с поставленными задачами, в основном, справилось. Но тем не менее остались проблемы, над которыми учителям следует работать в следующем учебном году:

  • заслушивать на каждом заседании МО сообщения учителей о ходе и результативности работы над темой самообразования, планировать открытые уроки для обмена опытом,

  • всем учителям изучать и внедрять передовой педагогический опыт,

  • использовать новые образовательные технологии (ДО) в обучении, во внеклассной работе, а также с учащимися, находящимися долго на справках,

  • тщательно готовить уч-ся к олимпиадам и конкурсам разного уровня, вовлекая большее количество учащихся к проведению школьной олимпиады по английскому языку, он-лайн викторин и готовить учащихся немецких групп (5 кл.) к участию в школьных олимпиадах,

  • всем учителям постоянно работать над повышением своего педагогического мастерства, учиться работать на разных образовательных платформах,

  • учителям Меняйловой Г.И., Кочубей Г.Я., Чекмаревой Л.Н., Иванковой К.И. в будущем учебном году привлечь учащихся к участию в работе научно-практической школьной конференции,

  • Меняйловой Г.И. обновить свой сайт http://nsportal.ru/menyaylova-galina-ivanovna.

  • Работу ШМО учителей ИЯ можно признать удовлетворительной.



Рук. ШМО учителей ИЯ Кочубей Г.Я.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!