СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ рассказа С. Чёрного "Игорь-Робинзон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ рассказа С. Чёрного "Игорь-Робинзон"»

Рассказ  Саши Черного

Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"

Беседа Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

Беседа

  • Понравился ли вам рассказ?
  • Что показалось интересным?
  • Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?

1. Кто главный герой рассказа? 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3. В какую игру он играет? 4. Какие детали на это указывают? 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6. Чем закончилась эта игра? 7. Как ведёт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове?
  • 1. Кто главный герой рассказа?
  • 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
  • 3. В какую игру он играет?
  • 4. Какие детали на это указывают?
  • 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
  • 6. Чем закончилась эта игра?
  • 7. Как ведёт себя Игорь?
  • 8. Что делает Игорь на острове?
Проблемный вопрос:   Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

Проблемный вопрос:

  • Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
Игорь и Васютка 1. Что объединяет этих героев? Оба оказались в затруднительном положении. 2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Думают о своём спасении. 3. Какие качества своего характера проявляют? Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания.

Игорь и Васютка

1. Что объединяет этих героев?

Оба оказались в затруднительном положении.

2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении?

Думают о своём спасении.

3. Какие качества своего характера проявляют?

Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания.

Игорь и Васютка 1. Игорь оказался недалеко от дома. 1. Кому было труднее? Почему? 2. Несколько часов 3. Из книг, т.к. он хорошо знает, как вёл себя Робинзон Крузо, знает и про Пятницу. 2. Сколько времени мальчики провели в тайге? 1. Васютка остался один на один с тайгой. 3. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? 2. Почти пять суток 4. Игоря спасает пудель и садовник. 3. Помогают рассказы из жизненного опыта старших о таёжной жизни. 4. Как спасается Игорь, а как Васютка? 5. Приключение, игра. 5. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки? 4. Васютка сам спасается. 5. Жизненное испытание.

Игорь и Васютка

1. Игорь оказался недалеко от дома.

1. Кому было труднее? Почему?

2. Несколько часов

3. Из книг, т.к. он хорошо знает, как вёл себя Робинзон Крузо, знает и про Пятницу.

2. Сколько времени мальчики провели в тайге?

1. Васютка остался один на один с тайгой.

3. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?

2. Почти пять суток

4. Игоря спасает пудель и садовник.

3. Помогают рассказы из жизненного опыта старших о таёжной жизни.

4. Как спасается Игорь, а как Васютка?

5. Приключение, игра.

5. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки?

4. Васютка сам спасается.

5. Жизненное испытание.

Вывод:  Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? Кого можно назвать настоящим Робинзоном?

Вывод:

  • Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
  • Кого можно назвать настоящим Робинзоном?
Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение Юлия Кима «Рыба-кит» стр. 189

Домашнее задание:

  • Выучить наизусть стихотворение Юлия Кима «Рыба-кит»
  • стр. 189


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!