Просмотр содержимого документа
«Анализ рассказа С. Чёрного "Игорь-Робинзон"»
Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон"
Беседа
- Понравился ли вам рассказ?
- Что показалось интересным?
- Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?
- 1. Кто главный герой рассказа?
- 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
- 3. В какую игру он играет?
- 4. Какие детали на это указывают?
- 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
- 6. Чем закончилась эта игра?
- 7. Как ведёт себя Игорь?
- 8. Что делает Игорь на острове?
Проблемный вопрос:
- Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
Игорь и Васютка
1. Что объединяет этих героев?
Оба оказались в затруднительном положении.
2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении?
Думают о своём спасении.
3. Какие качества своего характера проявляют?
Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания.
Игорь и Васютка
1. Игорь оказался недалеко от дома.
1. Кому было труднее? Почему?
2. Несколько часов
3. Из книг, т.к. он хорошо знает, как вёл себя Робинзон Крузо, знает и про Пятницу.
2. Сколько времени мальчики провели в тайге?
1. Васютка остался один на один с тайгой.
3. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?
2. Почти пять суток
4. Игоря спасает пудель и садовник.
3. Помогают рассказы из жизненного опыта старших о таёжной жизни.
4. Как спасается Игорь, а как Васютка?
5. Приключение, игра.
5. Чем было данное происшествие для Игоря, а чем для Васютки?
4. Васютка сам спасается.
5. Жизненное испытание.
Вывод:
- Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
- Кого можно назвать настоящим Робинзоном?
Домашнее задание:
- Выучить наизусть стихотворение Юлия Кима «Рыба-кит»
- стр. 189