СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ реализации ФГОС НОО 2015-2016 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 - 2016 учебном году  обучались  по ФГОС  второго поколения  учащиеся 1, 2, 3,4 классов, всего 426 человек.

Одна из главных задач начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.                                                                                                                                                                                                                                          Основные направления образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения:                                                                                                         

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;                           

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.                                                   

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО. Обеспеченность введения ФГОС педагогами, которые работают в 1 – 4 классах, составляет 100%:  в октябре 2015 года все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации.                               

Информационные условия введения ФГОС НОО. 

Информирование родителей о реализации ФГОС НОО обеспечивалось через родительские собрания и  сайт школы, где была размещена информация о подготовке и проведении Всероссийских контрольных работ в 4-ых классах, о внеурочной деятельности в текущем учебном году.                               

 Материально-технические условия введения ФГОС НОО.

Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно -  гигиеническим,      противопожарным правилам и нормам.      Кабинеты начальных классов находятся в хорошем состоянии, согласно требованиям СанПин Установлены проекторы и мультимедийные устройства, один кабинет оснащён интерактивной доской. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. 

На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ реализации ФГОС НОО 2015-2016 уч.год»



Анализ  реализации ФГОС НОО  

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

города Северобайкальск за 2015-2016уч.год 

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р, в Российской Федерации реализуется поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. В рамках этого процесса начиная с 2011 г. первоклассники во всех школах России обучаются в соответствии с новым образовательным стандартом. Таким образом, в 2015 и 2016 г. начальную школу закончили выпускники, которые обучались в соответствии с ФГОС с 1 класса

В 2015 - 2016 учебном году  обучались  по ФГОС  второго поколения  учащиеся 1, 2, 3,4 классов, всего 426 человек.

Одна из главных задач начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Основные направления образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения: - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО. Обеспеченность введения ФГОС педагогами, которые работают в 1 – 4 классах, составляет 100%: в октябре 2015 года все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации. Информационные условия введения ФГОС НОО. Информирование родителей о реализации ФГОС НОО обеспечивалось через родительские собрания и сайт школы, где была размещена информация о подготовке и проведении Всероссийских контрольных работ в 4-ых классах, о внеурочной деятельности в текущем учебном году. Материально-технические условия введения ФГОС НОО. Учебно-воспитательный процесс соответствует действующим санитарно -  гигиеническим,      противопожарным правилам и нормам.      Кабинеты начальных классов находятся в хорошем состоянии, согласно требованиям СанПин Установлены проекторы и мультимедийные устройства, один кабинет оснащён интерактивной доской. Педагогический коллектив работает в соответствии с нормами охраны труда. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности.

Сведения об условиях реализации ФГОС в 2015 – 2016 учебном году Результативность 2015 – 2016 уч.году Из 326 аттестованных учащихся 2-4 классов На «5» - 47 учащихся На «4» и «5» - 157 учащихся Качество знаний составило 62,2%, при 100% успеваемости

Класс

Качество знаний 1 четверть

Качество знаний 2четверть

Качество знаний 3 четверть

Качество знаний за 2015-2016

Количество отличников

С одной «4»

С одной «3»


72,4%

75%

70%

4




57%

68,9%

73,3%

5

1

2


53,3%

56,6%

63,3%

3

2

2


53,8%

33,3%

55%

4

-

1

59,3%

62,6% +

62,5%

65%

7

-

3

65%

59,3% -

59,3%

56,2%

5



37,5%

45,1% +

40%

46,6%

3

2

5

50%

48,1% -

46,4%

50%

2

1

4

81%

82,1% +

83%

82,7%

4

3

-

58,6%

62,0% +

51,7%

65,5%

3

-

4

41%

51,7% +

51,6%

56,7%

7

2

2


56%

58,8

57%

62,2%

47

11

23

Количество учащихся с одной «3» - 23 С одной «4» - 11 Данные показатели свидетельствуют об индивидуальной работе с данными учащимися, повышению мотивации младших школьников.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные предметные и метапредметные результаты обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика) проведены административные контрольные работы за 2015 – 2016 учебный год во 2-ых - 3-их классах.

Диагностика предметных достижений за 2015-2016 уч.год

Сравнительная таблица. (административные контрольные работы)


1 четверть


2 четверть

3 четверть


2015-2016 уч.год

1 четверть


2 четверть

3четверть

2015-2016 уч.год

1 четверть


2 четверть

3 четверть

2015-2016 уч.год

Русский язык

Математика

Чтение

Усп.

Качес

Усп

Кач

Усп

Кач

Усп

Кач

Усп.

Качест.

Усп

Качес

Усп

Качес

Усп

Качес

Усп.

кач

Усп

Кач

Усп

Кач

Усп

Качес

1







92.5

51.8







100

84,6







100

92.8

2







100

95.6







96

92







83.3

58.3

3







83.3

58,3







100

68







100

80.7

4







62,5

19







81

62,5







81

75


Всего







84.5

56,1







94,2

76,7







91

76.7

1

100

84

96,1

65

100

80

92

85

96

76

100

84

92

60

92

66

100

83

-

-

100


96.5

72.4

2

96

93

96

64

96

83

93

77

100

86

100

100

100

93

100

100

100

96

100

96,4

100


100

97

3

100

92,5

100

92,3

100

89

100

82

92,8

72,6

100

83,2

100

81

100

80

86

86

100

89,2

100


100

88

4

82

65

92

65

92

60

88

65

81

63

88

53

88

40

92

69

95

65

100

88,4

92


100

81.4


Всего

95,3

79,6

96,2

74,5

97

77

93.2

77,2

92,3

76,9

97,2

81,4

95

70

96

78,7

95

82

100

91,3

98,1


99.1

84.7

1

90

69

96

71

96

74

87,5

59

100

84

93

76,6

90

61

87,5

62,5

100

78

96,6

93,3

97


100

84.3

2

96,8

77,4

96,7

70,9

96

78

96,9

74,1

100

80

95,4

87,1

95

56

100

83,3

97

87

96,8

87,5

93


100

90.6

3

66,6

40

93

80

80

53

77

42

90,3

71

93

76,6

73

36

84

48

93

93

93,3

60,0

93


90

90


Всего

85,2

61

95,7

73

92

65

87,1

58,3

96,8

80

93,4

80,2

90

52

90,5

64,6

96

86

95,5

80,2

94,6


96.6

88.3









ВПР







ВПР









1

92

78,5

85

67

84

61

100

86,2

88,4

69,2

77

43

92

71

100

85,7

82

71

92,6

77,7

96


59

37

2

100

96

100

100

100

93

100

100

100

88

100

92

100

93

100

100

100

100

100

100

100


100

100

3

100

79,3

96,4

78

88

65

100

100

89,6

68,9

92

73

96

65

100

81,4

100

100

100

96,5

96


100

100

4

79,3

75,8

80

55

82

65

100

73,3



86

69

96

72

96.6

86.6

93

83

82,7

75,8

83


80

60


Всего

92,9

82,3

90

74,5

89

70

100

89,8

92,6

71,9

88,8

69,4

96

75

99.1

88.4

94

88

93,8

87,5

87,7


84.7

74.2


По школе

91,4

75

93,8

73,1

92.6

70.6

91.2

70.35

93,9

76,2

93,1

76,8

93.6

65.6

94.9

77.1

95

85

96,4

86,3

92,6


92.8

80.9



По русскому языку при 100% успеваемости стабильно высокий показатель качества контрольных работ по русскому языку в 1б, во 2в, в 4б, 4в классах. Результаты контрольных работ за 2015 – 2016 учебный год показывают, что по русскому языку 65,6% учащихся 1-3 классов справились с работой на базовом уровне, причем на качественно высоком уровне усвоили программный материал 26,% учащихся. а 11.1 % учащихся показали низкий уровень знаний.

По математике при 100% успеваемости высокий показатель качества при выполнении административных контрольных работ в течение 2015 – 2016 учебного года в 1а, во 2б, 2в, 3б, 4б классах. По математике результаты контрольных работ за 2015 – 2016 учебный год показали, что на базовом уровне усвоили программный материал 66,9%, на высоком уровне 27,8%, 5,2% учащихся показали низкий уровень предметных знаний .

Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению во 1-4-ых классах за 2015-2016 уч.года показывает в 1а,1в,во 2б, 2в, 2г, 3а,3б, 4б, 4в классах все дети справляются с нормами по технике чтения – 100%., но при этом учащиеся допускают ошибки при чтении, не все дети понимают смысл прочитанного.

В апреле 2016г.были проведены городские пробные проверочные работы в целях обеспечения подготовки учащихся 4-ых классов к участию во Всероссийских проверочных работах ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру. В мае учащиеся 4-ых классов выполнили Всероссийские проверочные работы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволили осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Итоги ВПР МБОУ СОШ №11

предмет

всего

4-ков

участвовало

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

математика


116

114

65

36

12

1

88,5%

русский язык


116

115

48

56

11

0

90,4%

окружающий мир


116

115

46

54

15

0

86.9%



Портрет выпускника 4 класса МБОУ «СОШ №11»

Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов

Количество учеников 4 классов - 117


достижение предметных результатов (%)


недостаточный

пониженный

базовый

повышенный

высокий

Математика 4а

3%

8%

21%

46%

25%

Математика 4б

0

0%

8%

61%

31%

Математика 4в

4%

4%

27%

55%

10%

Математика 4г

3%

4%

24%

42%

30%

Всего

2,5%

4%

20%

49,5%

24%

Русский язык 4а

7%

16%

23%

47%

7%

Русский язык 4б

0

0%

7%

73%

20%

Русский язык 4в

2%

12%

18%

61%

7%

Русский язык 4г


18%

17%

39%

26%

Всего

2,2%

11,5%

16,3%

55%

15%


метапредметные действия(%)

Работа с текстом 4а

7%

6%

32%

55%

0

Работа с текстом 4б


9%

15%

61%%

15%

Работа с текстом 4в

0

13%

26%

41%

20%

Работа с текстом 4г


19%

29%

34%

18%

Всего

2%

12%

26%

47%

13%

Групповой проект 4а


20%

40%

40%

0

Групповой проект 4б


13%

39%

31%

17%

Групповой проект 4в


28%

27%

24%

21%

Групповой проект 4г


10%

48%

32%

10%

Всего


17,8%

38,5%

31,7%

12%


личностные результаты

Высокая мотивация

1 класс(%)

4 класс(%)

Желание учиться 4а

96%

79%

Желание учиться 4б

93%

80%

Желание учиться 4в

43%

65%

Желание учиться 4г

76%

40%

Всего:

77,9%

66%




распределение по физкультурным группам 4а

1гр – 26%; 2 гр. – 63%; 3 гр – 11%

1гр. -10%; 2гр. – 80%; 3гр – 10%

распределение по физкультурным группам 4б

1гр- 11%; 2гр- 85% спец- 4%

1гр – 14%; 2гр- 86%

распределение по физкультурным группам 4в

1гр – 13%; 2гр -80%; 3гр. -7%

1гр-17%; 2гр-76%; 3гр-7%

распределение по физкультурным группам 4г

1гр- 30%; 2осн. -63%; 2 подг- 4%; 3 спец- 3%

1гр-23,3%; 2гр- 73,3 подг – 3,4%

Всего

1гр – 27,5%

2гр – 65,2%

3гр – 7,3%

1гр – 16%

2гр – 78,7%

3гр – 5,3%







Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов:

1.Наличие лабораторного оборудования для проведения опытов по окружающему миру 2.Оптимальное количество часов по литературному чтению 4-5 часов (согласно учебного плана в 4-ых классах 3 часа в неделю) 3. Высокая мотивация учащихся. 4. Социальное положение и образовательный уровень родителей. 5. Образовательные ресурсы семьи (количество книг, наличие места для занятий, компьютера и др.) 6. Индивидуальные особенности учащихся

Отмечается следующая положительная тенденция: - положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий); - использование всеми учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий   - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; 29.04.16 на городском семинаре руководителей общеобразовательных учреждений « Начальная школа: успешный старт в качественное образование» учителя 4-ых  классов (Волошина Г.Г, Романова Е.С, Кокорина Т.Н, Блаженко Е.В.) представляли методический опыт работы по реализации ФГОС НОО по литературному чтению, математике, окружающему миру, ритмике. На уроках учителей  применяются игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Очень удачно учителя использовали на уроках различные технологии, создание ситуации успеха. Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Такая методика позволяла приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.

На протяжении учебного времени учителя начальной школы тщательно отслеживали уровень развития каждого ребёнка, вели мониторинг, фиксировали все достигнутые результаты в листах достижений каждого ученика. В классах были проведены смотры Портфолио учащихся.

Участие в учащихся в Олимпиадах школьного уровня. Школьные олимпиады по русскому языку (10.02.16)

Ф.И.

Класс

Баллы

Статус

Место

1

Молоков Егор

25

Школа

1 место

2

Захожая Марина

24


2 место

3

Макарова Ксения

23


3 место

4






5

Циленко Валерия

34

Школа

1 место

6

Горбунова Эмма

33


2 место

7

Карпова Полина

32


3 место

8






9

Гурко Ангелина

65

Школа

1 место

10

Становая Ксения

61


2 место


Иванова Варвара

54


3 место


Аветисян Анастасия

54


3 место



Городские олимпиады по математике и русскому языку среди учащихся 3-их классов(16.02 16; 17.02 16)

Ф.И.

Класс

Конкурс

Статус

Место

1

Карпова Полина

Математика

Город

1 место

2

Карпова Полина

Русский язык

Город

3 место



Городские олимпиады по математике и русскому языку среди учащихся 4-ых классов(21.03 , 22.03. 2016)

Ф.И.

Класс

Конкурс

Статус

Место

1

Цыбульский Павел

Математика

Город

1 место

2

Рыжков Степан

Математика

Город

2 место

Участие во Всероссийских игровых предметных конкурсах В дистанционных олимпиадах «Инфоурок» в феврале 2016 года за 1, 2, 3 места по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению учащиеся 4в класса получили 43диплома. (Учитель Романова Е.С.)

В дистанционной Всероссийской олимпиаде по математике «Три плюс два» в январе 2016 года 9 учащихся из 2б, 2г классов стали победителями и призерами. (Учителя: Бухтина Л.В, Гагарина Т.Н.)

В Блиц-турнире «Новый урок» по математике в феврале 2016 года победителями и призерами стали 22 человека из 4б, 2б, 2г, 3в классов. (Учителя Бухтина Л.В, Гагарина Т.Н., Соляник Л.Ю., Волошина Г.Г.

Февраль «Новый урок» Международный Дистанционный блиц-турнир «Пишу и читаю правильно» 10 человек – победители, 5 призеры ( 2б, 2г, 4б. Учителя Бухтина Л.В, Гагарина Т.Н, Волошина Г.Г)

Февраль «Новый урок» Международный Дистанционный блиц-турнир «Матушка Земля» - 8 победителей и призеров

Всероссийская викторина «Россия. Вооруженные силы» (февраль 2016г.) – 11 участников из 3а класса, из них 5 победителей, 2 призера (Учитель Бикмулина О.В.

Республиканский конкурс «Гуламта»

Ф.И.

Класс

Конкурс

Статус

Место

1

Казанцева София

Интеллектуальный

Межрегиональный

3 место

2

Вырупаев Кирилл

Интеллектуальный

Межрегиональный

3 место



Муниципальные VII «Игры Белого месяца»

Ф.И.

Класс

Конкурс

Статус

Место

1

Салданов Алексей

Шахматы

Город

3 место

2

Спицын Семен

Благопожелания

Город

1 место

3

Горбунова Эмма

Благопожелания

Город

2 место

4

Гутник Мария

Благопожелания

Город

3 место

5

Колычева Алина

Благопожелания

Город

Спец.приз

6

Цыбульский Павел

Шахматы

Город

2 место

7

Команда школы


Шахматы

Город

3 место



Межрайонный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников «Росток» - 2016

Ф.И.

Класс

Секция

Руководитель

Место

1

Алексеева Дарья

Краеведение

Родители

1 место

2

Клюшев Владислав

Естествознание

Соляник Л.Ю.

1 место

3

Зубин Даниил

Культурология

Романова Е.С.

1 место

4

Становая Ксения

Гуманитарная

Кокорина Т.Н.

1 место

5

Редина Юлиана

Природоведение

Соляник Л.Ю.

1 место

6

Швецова Александра

Мое увлечение

Романова Е.С.

1 место

7

Соляник Михаил

Технология

Романова Е.С.

1 место

8

Милькина Анастасия

Математика

Романова Е.С.

1 место

9

Цыбульский Павел

Мое увлечение

Волошина Г.Г.

3 место

10

Орлова Анастасия

Технология

Бикмулина О.В.

3 место

11

Черепанова Ксения

Дрозд Валерия

Естествознание

Бовтрукевич Н.И

Участник

12

Иванова Варвара

ЗОЖ

Романова Е.С.

Участник

13

Горященко Виктория

Культурология

Куткина Т.Л.

Участник

14

Казарова Кристина

Мое увлечение

Волошина Г.Г.

Участник

15

Яничкин Данил

Мое увлечение

Соляник Л.Ю.

Участник



В МБОУ СОШ №11разработан и реализуется план-график мероприятий по реализации ФГОС НОО. Работа ШМО была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС. Декады по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру прошли на высоком методическом уровне. Все, что запланировано выполнено. Все участники конкурсов, выставок награждены дипломами участников. Победители олимпиад получили грамоты.

В соответствии с требованиями Стандарта во всех классах организована внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ СОШ №11 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных образовательных средах.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения учителями нашей  школы  показал, что в целом концептуальные идеи реализации федерального государственного стандарта второго  поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС,  позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

Отчет составила зам.директора по УВР:                       Т.Г. Путинцева

Директор МБОУ СОШ №11 О.В. Бухольцева

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!