АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДКР В ФОРМЕ ОГЭ- 2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9А КЛАССЕ ОТ 19.12.23.
Дата: от 19.12.22.
Учитель: Селиверстова В.В.
В классе по списку- 23 чел
Выполняли работу - 21 чел- 91%
Отсутствовали: 1 чел (Булатов Д.)
ОВЗ- 1чел ( Мангилев Б. ЗПР)
«5» - 3 чел (14%)
«4» - 6 чел (29%)
«3»- 10 чел (48%)
«2» - 2 чел (10%) - Багаев С., Полюхов А.
Цель анализа: проанализировать результаты ДКР в форме ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
| ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | | ИЗЛОЖЕНИЕ | | СОЧИНЕНИЕ | | ГРАМОТНОСТЬ | | | | |
ФИ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ВСЕГО ТЕСТ | ИК1 | ИК2 | ИК3 | ВСЕГО ИЗЛОЖЕНИЕ | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ВСЕГО СОЧИНЕНИЕ | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | ВСЕГО ГРАМОТНОСТЬ | БАЛЛЫ ВСЕГО | ОТМЕТКА |
Максимальные баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 8 без ФК1 | 33 | |
1. Абрамов Александр | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 6 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 | 26 | 4 |
2. Асеева Анастасия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 2 | 0 | 5 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 5 | 18 | 3 |
3. Ахмадуллина Регина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 4 | 18 | 3 |
4. Багаев Савелий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 63 слова | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 4 | 11 | 2 |
5. Бойков Савва | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 1 | | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 4 | 20 | 3 |
6. Бугуев Артём | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | - | 4 | 2 | 2 | 0 | 4 | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 4 | 19 | 3 |
7. Булатов Данил | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Галкина Ульяна | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 | 30 | 5 |
9. Дейкова Александра | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 10 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 8 | 31 | 5 |
10. Дружинин Николай | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 4 | 26 | 4 |
11. Дусбоева Диана | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 | 29 | 5 |
12. Кислицын Константин | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 4 | 23 | 4 |
13. Коробкин Никита | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 4 | 21 | 3 |
14. Макарова Дарья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 | 25 | 4 |
15. Минигалиев Богдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16. Петров Дмитрий | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 3 | 21 | 3 |
17. Петров Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 16 | 3 |
18. Пивоваров Данил | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | 2 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 4 | 18 | 3 |
19. Подсухин Александр | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 6 | 0 | 2 | 2 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 23 | 4 |
20. Подчиненков Ярослав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 3 | 16 | 3 |
21. Полюхов Алексей | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 2 | 0 | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 13 | 2 |
22. Ризванова Снежана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 5 | 2 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 1 | 7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 6 | 24 | 4 |
23. Уваров Николай | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 16 | 3 |
ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | | | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | БАЛЛЫ ВСЕГО | ОТМЕТКА |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 33 | |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 26 | 4 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 18 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 18 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 11 | 2 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 20 | 3 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | - | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 19 | 3 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 30 | 5 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 31 | 5 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 26 | 4 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 29 | 5 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 23 | 4 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 21 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 25 | 4 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 21 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16 | 3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 18 | 3 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 23 | 4 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 16 | 3 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 13 | 2 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 24 | 4 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 16 | 3 |
7 ч | 6 ч | 5 ч | 4 ч | 4 ч | 6 ч | 15 ч | 16 ч | 9 ч | 10 ч | 13 ч | 2 б-20 ч 1б-1ч | 2б-21ч | 2б-13ч 1б-6ч 0б-2ч | 1б-18ч 0б-3ч | 3б-18ч 2б- 3ч 0б- 1ч | 2б-19ч 1б-1ч 0б-1ч | 1б-11ч 0б-10ч | 2б-4ч 1б-7ч 0б-10ч | 2б-2ч 1б-6ч 0б-13ч | 2б-11ч 1б-5ч 0б-5ч | 2б-18ч 1б-3ч | 1б-16ч | 31-1ч 30-1ч 29-1ч 26-2ч 25-1ч 24-1ч 23-2ч 21-2ч 20-1ч 19б-1ч 18б-3ч 16б-3ч 14б-1ч 11б-1ч | |
% ПОЛУЧИВШИХ максимальные баллы по заданию |
33% | 29% | 24% | 19% | 19% | 29% | 71% | 86% | 43% | 48% | 62% | 95% | 100% | 62% | 86% | 86% | 90% | 52% | 19% | 10% | 52% | 86% | 76% | | |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Количество обучающихся в 9-А- 23 чел.
Выполняли работу в форме ОГЭ: 21 чел
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 3 чел. | 14 % |
Средний уровень | "4" | 6 чел. | 29% |
Низкий уровень | "3" | 10 чел. | 48 % |
Минимальный уровень | "2" | 2 чел. | 9 % |
Качество | «4» и «5» | 9 чел. | 43 % |
Средний балл | | | 21 |
Мода | | | 18 |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за 1 четверть | на 1 балл | 15 чел | 71 % |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | | нет |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 7 чел Асеева, Бугуев, Ахмадуллина, Уваров, Петров Д. Полюхов- группа риска Багаев- группа риска | 29 % |
Ученики | | | 1 четверть | Результаты ОГЭ | 1. Абрамов Александр | 4 | 4 | 2. Асеева Анастасия | 4 | 3 | 3. Ахмадуллина Регина | 4 | 3 | 4. Багаев Савелий | 3 | 2 | 5. Бойков Савва | 3 | 3 | 6. Бугуев Артём | 4 | 3 | 7. Булатов Данил | 3 | - | 8. Галкина Ульяна | 5 | 5 | 9. Дейкова Александра | 5 | 5 | 10. Дружинин Николай | 4 | 4 | 11. Дусбоева Диана | 5 | 5 | 12. Кислицын Константин | 4 | 4 | 13. Коробкин Никита | 3 | 3 | 14. Макарова Дарья | 4 | 4 | 15. Минигалиев Богдан | 3 | - | 16. Петров Дмитрий | 4 | 3 | 17. Петров Егор | 3 | 3 | 18. Пивоваров Данил | 3 | 3 | 19. Подсухин Александр | 4 | 4 | 20. Подчиненков Ярослав | 3 | 3 | 21. Полюхов Алексей | 3 | 2 | 22. Ризванова Снежана | 4 | 4 | 23. Уваров Николай | 4 | 3 | | | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Максимальный балл 2024 | Изменения в сравнении с 2023 г |
1 | ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста | 6 | Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении- 0 баллов |
2 | ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений | 1 | Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту |
3 | Синтаксический анализ предложений | 1 | |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | |
6 | Орфографический анализ слов | 1 | |
7 | Орфографический анализ слов | 1 | Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 1 | Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 1 | |
10 | Смысловой анализ текста | 1 | |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 1 | |
12 | Лексический анализ слова | 1 | |
13 | ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт | 7* | Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов |
Всего заданий – 13; из них по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13. Максимальный первичный балл за работу – 33. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут). *При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов. (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл |
КИМ содержалитри части, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 14;
«3» – от 15 до 22;
«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-14 |
3 | 15-22 |
4 | 23 -28 из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» |
5 | 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Части | ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |
Критерии | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
| 7 ч | 6 ч | 5 ч | 4 ч | 4 ч | 6 ч | 15 ч | 16 ч | 9 ч | 10 ч | 13 ч | 2 б-20 ч 1б-1ч | 2б-21ч | 2б-13ч 1б-6ч 0б-2ч | 1б-18ч 0б-3ч | 3б-18ч 2б- 3ч 0б- 1ч | 2б-19ч 1б-1ч 0б-1ч | 1б-11ч 0б-10ч | 2б-4ч 1б-7ч 0б-10ч | 2б-2ч 1б-6ч 0б-13ч | 2б-11ч 1б-5ч 0б-5ч | 2б-18ч 1б-3ч | 1б-16ч |
% получивших максимальные баллы | 33% | 29% | 24% | 19% | 19% | 29% | 71% | 86% | 43% | 48% | 62% | 95% | 100% | 62% | 86% | 86% | 90% | 52% | 19% | 10% | 52% | 86% | 76% |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ
1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения
Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)
Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)
Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность
ЧАСТЬ 1
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Критерии | ИК1 | ИК2 | ИК3 |
% получивших максимальные баллы | 95% | 100% | 62% |
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 95% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 18% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 100% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 18% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 62% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 28% (6ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста; к сожалению, 9 % (2ч) экзаменуемых допустил большее число логических ошибок при абзацном членении текста.
ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ
Задания части 2 | Содержание задания | % выполненного задания |
2 | Синтаксический анализ предложений | 33 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 29 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 34 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 19 |
6 | Орфографический анализ слов | 19 |
7 | Орфографический анализ слов | 29 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 71 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 86 |
10 | Смысловой анализ текста | 43 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 48 |
12 | Лексический анализ слова | 62 |
С заданиями части 2 справились обучающиеся ОЧЕНЬ СЛАБО.
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 «Пунктуационный анализ», 6 «Орфографический анализ»т.к. только 19% выполнил задание, 6 и 5. Задание 3 «Синтаксический анализ» и 7 «Орфографический анализ», выполнили только 29 % выпускников. Трудным оказалось задания 4: «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 34% соответственно. Испытывали затруднения при решении заданий 10 и 11: «Текст. Анализ текста и средств выразительности», справились только 43% и 48% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились с заданием 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 71%, «Виды подчинительной связи в совосочетании» - справились 86% обучающихся. Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 62% выпускников.
РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)
СОЧИНЕНИЕ |
СК1 | СК2 | СК3 | СК4 |
1 | 3 | 2 | 1 |
1б-18ч 0б-3ч | 3б-18ч 2б- 3ч 0б- 1ч | 2б-19ч 1б-1ч 0б-1ч | 1б-11ч 0б-10ч |
86% | 86% | 90% | 52% |
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 100% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 89%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 90% выпускников. Но, к сожалению, не допустили ошибок в построении текста 52% выпускников .А нет вывода- заключительной часть сочинения у 48%.
ГРАМОТНОСТЬ (результативность)
ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2б-4ч 1б-7ч 0б-10ч | 2б-2ч 1б-6ч 0б-13ч | 2б-11ч 1б-5ч 0б-5ч | 2б-18ч 1б-3ч | 1б-16ч |
19% | 10% | 52% | 86% | 76% |
Можно сделать вывод, что у обучающихся, ожидаемо, обнаружился очень низкий уровень орфографической (81%) и пунктуационной (90%) грамотности. Около 50% допустили в письменной части работы более 4 грамматических ошибок. Фактические ошибки допустили 24% выпускников.
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5,6,7 почти совпадают с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за 1 четверть у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 29%.
У двух учащихся (от 11 (в сочинении только 68 слов, поэтому -0 баллов, а необходимо было написать не менее 70 слов)до 13 баллов) У не справившихся с работой , низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому в этом году необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.
Результаты удовлетворительные, т.к. только 9 % - обучающийся группы риска не справились с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2024 уч г. необходимо:
1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»
Учителей русского языка и литературы: Селиверстова В.В.