СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ- 2024 по русскому языку в 9а классе от 19.12.23. по тренировочным вариантам ОГЭ, загруженным здесь 20.12.2023 16:02

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ДКР в форме ОГЭ- 2024 по русскому языку в 9а классе от 19.12.23. по тренировочным вариантам ОГЭ, загруженным здесь 20.12.2023 16:02»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДКР В ФОРМЕ ОГЭ- 2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9А КЛАССЕ ОТ 19.12.23.

Дата: от 19.12.22.

Учитель: Селиверстова В.В.

В классе по списку- 23 чел

Выполняли работу - 21 чел- 91%

Отсутствовали: 1 чел (Булатов Д.)

ОВЗ- 1чел ( Мангилев Б. ЗПР)

«5» - 3 чел (14%)

«4» - 6 чел (29%)

«3»- 10 чел (48%)

«2» - 2 чел (10%) - Багаев С., Полюхов А.

Цель анализа: проанализировать результаты ДКР в форме ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ИЗЛОЖЕНИЕ


СОЧИНЕНИЕ


ГРАМОТНОСТЬ





ФИ

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ВСЕГО

ТЕСТ

ИК1

ИК2

ИК3

ВСЕГО

ИЗЛОЖЕНИЕ

СК1

СК2

СК3

СК4

ВСЕГО

СОЧИНЕНИЕ

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

ВСЕГО

ГРАМОТНОСТЬ

БАЛЛЫ

ВСЕГО

ОТМЕТКА

Максимальные баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

2

2

2

6

1

3

2

1

7

2

2

2

2

1

8 без ФК1

33


1. Абрамов Александр

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

6

2

2

2

6

1

3

2

0

6

2

1

2

2

1

7

26

4

2. Асеева Анастасия

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

2

2

2

1

5

1

2

2

0

5

1

0

2

2

1

5

18

3

3. Ахмадуллина Регина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

2

2

1

5

1

3

2

1

7

2

0

0

2

1

4

18

3

4. Багаев Савелий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

2

2

6

0

0

0

0

63 слова

0

0

2

2

0

4

11

2

5. Бойков Савва

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

4

2

2

1

5

1

3

2

1


0

1

1

2

0

4

20

3

6. Бугуев Артём

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

-

4

2

2

0

4

1

3

2

0

6

1

0

1

2

0

4

19

3

7. Булатов Данил






























8. Галкина Ульяна

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

9

2

2

2

6

1

3

2

1

7

2

1

2

2

1

7

30

5

9. Дейкова Александра

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

10

2

2

2

6

1

3

2

1

7

2

2

2

2

0

8

31

5

10. Дружинин Николай

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

8

2

2

2

6

1

3

2

1

7

0

0

2

2

1

4

26

4

11. Дусбоева Диана

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

8

2

2

2

6

1

3

2

1

7

1

2

2

2

1

7

29

5

12. Кислицын Константин

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

5

2

2

2

6

1

3

2

1

7

0

0

2

2

1

4

23

4

13. Коробкин Никита

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

5

2

2

1

5

1

3

2

0

6

1

0

1

2

1

4

21

3

14. Макарова Дарья

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

5

2

2

2

6

1

3

2

1

7

1

1

2

2

1

6

25

4

15. Минигалиев Богдан






























16. Петров Дмитрий

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

4

2

2

2

6

1

3

2

1

7

0

0

1

2

1

3

21

3

17. Петров Егор

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

2

2

2

6

1

3

2

0

6

0

0

0

1

1

1

16

3

18. Пивоваров Данил

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

2

2

2

6

1

2

2

0

5

0

0

2

2

1

4

18

3

19. Подсухин Александр

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

5

2

2

2

6

0

2

2

0

4

1

1

1

2

1

5

23

4

20. Подчиненков Ярослав

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

2

1

2

1

4

1

3

2

1

7

0

0

0

2

1

3

16

3

21. Полюхов Алексей

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

3

2

2

0

4

0

3

1

0

4

0

0

0

1

1

1

13

2

22. Ризванова Снежана

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

5

2

2

2

6

1

3

2

1

7

1

1

2

2

0

6

24

4

23. Уваров Николай

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

3

2

2

1

5

1

3

2

0

6

0

0

0

1

1

1

16

3

ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ




2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

БАЛЛЫ

ВСЕГО

ОТМЕТКА

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

33


1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

0

2

1

2

2

1

26

4

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

2

2

1

1

2

2

0

1

0

2

2

1

18

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

2

1

1

3

2

1

2

0

0

2

1

18

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

2

2

2

0

0

0

0

0

0

2

2

0

11

2

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

2

2

1

1

3

2

1

0

1

1

2

0

20

3

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

-

2

2

0

1

3

2

0

1

0

1

2

0

19

3

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

1

2

2

1

30

5

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

0

31

5

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

26

4

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

2

2

2

1

29

5

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

2

2

1

23

4

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

2

2

1

1

3

2

0

1

0

1

2

1

21

3

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

2

2

1

25

4

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

2

2

2

1

3

2

1

0

0

1

2

1

21

3

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

2

2

1

3

2

0

0

0

0

1

1

16

3

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

2

2

2

1

2

2

0

0

0

2

2

1

18

3

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

1

2

2

2

0

2

2

0

1

1

1

2

1

23

4

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

2

1

1

3

2

1

0

0

0

2

1

16

3

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

2

2

0

0

3

1

0

0

0

0

1

1

13

2

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

2

2

0

24

4

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

2

2

1

1

3

2

0

0

0

0

1

1

16

3

7 ч

6 ч

5 ч

4 ч

4 ч

6 ч

15 ч

16 ч

9 ч

10 ч

13 ч

2 б-20 ч

1б-1ч

2б-21ч

2б-13ч

1б-6ч

0б-2ч

1б-18ч

0б-3ч

3б-18ч

2б- 3ч

0б- 1ч

2б-19ч

1б-1ч

0б-1ч

1б-11ч

0б-10ч

2б-4ч

1б-7ч

0б-10ч

2б-2ч

1б-6ч

0б-13ч

2б-11ч

1б-5ч

0б-5ч

2б-18ч

1б-3ч

1б-16ч

31-1ч

30-1ч

29-1ч

26-2ч

25-1ч

24-1ч

23-2ч

21-2ч

20-1ч

19б-1ч

18б-3ч

16б-3ч

14б-1ч

11б-1ч




% ПОЛУЧИВШИХ максимальные баллы по заданию

33%

29%

24%

19%

19%

29%

71%

86%

43%

48%

62%

95%

100%

62%

86%

86%

90%

52%

19%

10%

52%

86%

76%



ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ


Количество обучающихся в 9-А- 23 чел.

Выполняли работу в форме ОГЭ: 21 чел

Результаты :

Высокий уровень

"5"

3 чел.

14 %

Средний уровень

"4"

6 чел.

29%

Низкий уровень

"3"

10 чел.

48 %

Минимальный уровень

"2"

2 чел.

9 %

Качество

«4» и «5»

9 чел.

43 %

Средний балл



21

Мода



18

ПОДТВЕРДИЛИ отметку за 1 четверть

на 1 балл

15 чел

71 %

ПОВЫСИЛИ отметку

на 1 балл


нет

ПОНИЗИЛИ отметку

на 1 балл

7 чел

Асеева,

Бугуев,

Ахмадуллина,

Уваров,

Петров Д.


Полюхов- группа риска

Багаев- группа риска





29 %

Ученики



1 четверть

Результаты ОГЭ

1. Абрамов Александр

4

4

2. Асеева Анастасия

4

3

3. Ахмадуллина Регина

4

3

4. Багаев Савелий

3

2

5. Бойков Савва

3

3

6. Бугуев Артём

4

3

7. Булатов Данил

3

-

8. Галкина Ульяна

5

5

9. Дейкова Александра

5

5

10. Дружинин Николай

4

4

11. Дусбоева Диана

5

5

12. Кислицын Константин

4

4

13. Коробкин Никита

3

3

14. Макарова Дарья

4

4

15. Минигалиев Богдан

3

-

16. Петров Дмитрий

4

3

17. Петров Егор

3

3

18. Пивоваров Данил

3

3

19. Подсухин Александр

4

4

20. Подчиненков Ярослав

3

3

21. Полюхов Алексей

3

2

22. Ризванова Снежана

4

4

23. Уваров Николай

4

3




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024)

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ

Проверяемые виды деятельности, элементы содержания

Максимальный балл 2024

Изменения в сравнении с 2023 г

1

ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста

6

Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении- 0 баллов

2

ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений

1

Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту

3

Синтаксический анализ предложений

1


4

Пунктуационный анализ предложений

1

Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается

5

Пунктуационный анализ предложений

1


6

Орфографический анализ слов

1


7

Орфографический анализ слов

1

Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

1

Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

1


10

Смысловой анализ текста

1


11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

1


12

Лексический анализ слова

1


13

ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт

7*

Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов

Всего заданий – 13; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13.
Максимальный первичный балл за работу – 33.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).

*При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов. (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл


КИМ содержалитри части, включающих в себя 13 заданий.

Часть 1 - сжатое изложение

Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).

Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14;

«3» – от 15 до 22;

«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.

Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку

Оценка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».


АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ


Части

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ИЗЛОЖЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ

ГРАМОТНОСТЬ


Критерии

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИК1

ИК2

ИК3

СК1

СК2

СК3

СК4

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1


7 ч

6 ч

5 ч

4 ч

4 ч

6 ч

15 ч

16 ч

9 ч

10 ч

13 ч

2 б-20 ч

1б-1ч

2б-21ч

2б-13ч

1б-6ч

0б-2ч

1б-18ч

0б-3ч

3б-18ч

2б- 3ч

0б- 1ч

2б-19ч

1б-1ч

0б-1ч

1б-11ч

0б-10ч

2б-4ч

1б-7ч

0б-10ч

2б-2ч

1б-6ч

0б-13ч

2б-11ч

1б-5ч

0б-5ч

2б-18ч

1б-3ч

1б-16ч

% получивших максимальные баллы

33%

29%

24%

19%

19%

29%

71%

86%

43%

48%

62%

95%

100%

62%

86%

86%

90%

52%

19%

10%

52%

86%

76%


КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ

1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения

Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)

Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)

Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность



ЧАСТЬ 1

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ


Критерии

ИК1

ИК2

ИК3

% получивших максимальные баллы

95%

100%

62%


Можно сделать вывод, что

ИК1 – 95% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 18% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.

ИК2 – 100% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 18% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста

ИК3 – 62% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 28% (6ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста; к сожалению, 9 % (2ч) экзаменуемых допустил большее число логических ошибок при абзацном членении текста.


ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ


Задания части 2

Содержание задания

% выполненного задания

2

Синтаксический анализ предложений

33

3

Синтаксический анализ предложений

29

4

Пунктуационный анализ предложений

34

5

Пунктуационный анализ предложений

19

6

Орфографический анализ слов

19

7

Орфографический анализ слов

29

8

Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка

71

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

86

10

Смысловой анализ текста

43

11

Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.)

48

12

Лексический анализ слова

62



С заданиями части 2 справились обучающиеся ОЧЕНЬ СЛАБО.

Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 5 «Пунктуационный анализ», 6 «Орфографический анализ»т.к. только 19% выполнил задание, 6 и 5. Задание 3 «Синтаксический анализ» и 7 «Орфографический анализ», выполнили только 29 % выпускников. Трудным оказалось задания 4: «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 34% соответственно. Испытывали затруднения при решении заданий 10 и 11: «Текст. Анализ текста и средств выразительности», справились только 43% и 48% обучающихся. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.

Лучше справились с заданием 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 71%, «Виды подчинительной связи в совосочетании» - справились 86% обучающихся. Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 62% выпускников.

РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)

СОЧИНЕНИЕ

СК1

СК2

СК3

СК4

1

3

2

1

1б-18ч

0б-3ч

3б-18ч

2б- 3ч

0б- 1ч

2б-19ч

1б-1ч

0б-1ч

1б-11ч

0б-10ч

86%

86%

90%

52%


В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 100% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 89%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 90% выпускников. Но, к сожалению, не допустили ошибок в построении текста 52% выпускников .А нет вывода- заключительной часть сочинения у 48%.

ГРАМОТНОСТЬ (результативность)

ГК1

ГК2

ГК3

ГК4

ФК1

2

2

2

2

1

2б-4ч

1б-7ч

0б-10ч

2б-2ч

1б-6ч

0б-13ч

2б-11ч

1б-5ч

0б-5ч

2б-18ч

1б-3ч

1б-16ч

19%

10%

52%

86%

76%


Можно сделать вывод, что у обучающихся, ожидаемо, обнаружился очень низкий уровень орфографической (81%) и пунктуационной (90%) грамотности. Около 50% допустили в письменной части работы более 4 грамматических ошибок. Фактические ошибки допустили 24% выпускников.


ОБЩИЙ ВЫВОД:

Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5,6,7 почти совпадают с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за 1 четверть у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 29%.

У двух учащихся (от 11 (в сочинении только 68 слов, поэтому -0 баллов, а необходимо было написать не менее 70 слов)до 13 баллов) У не справившихся с работой , низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому в этом году необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.


Результаты удовлетворительные, т.к. только 9 % - обучающийся группы риска не справились с работой.

Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка, 2024 уч г. необходимо:

1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.

2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.

3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.

5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.

6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.

7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»


Учителей русского языка и литературы: Селиверстова В.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!