АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДКР В ФОРМЕ ОГЭ- 2024 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9А КЛАССЕ ОТ 20.03.24.
Учитель: Селиверстова В.В.
В классе по списку- 23 чел
Выполняли работу - 22 чел- 95%
Отсутствовали: 1 чел (Дейкова А., )
ОВЗ- 1 чел ( Мангилев Б. )
ОГЭ – 21 чел (91%)
Из них:
«5» (33-29б., за грамотность 6 б.) - 2 чел (10 %)
«4» (28-23б., за грамотность 4 б.)- 6 чел (29 %)
«3» ( 22-16б.) - 12 чел (57 %) Из них не добрали 1 балла до «4» 3 чел. ( 14 %) т.к. Гр.3 б)
«2» (15-0б.) - 1 чел (5 %) – Коробкин Н.
Цель анализа: проанализировать результаты ДКР в форме ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации
| Тестовая часть | Изложение | Сочинение | Грамотность | |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | |
1. Абрамов Александр | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 26 «4» |
2. Ахмадуллина Регина | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 24 «4» |
3. Багаев Савелий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 16 «3» |
4. Бойков Савва | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 19 «3» |
5. Бугуев Артём | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 20 «3» |
6. Булатов Данил | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 22 «3» |
7. Галкина Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 33 «5» |
8. Дейкова Александра | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Дружинин Николай | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 24 –должно быть »4», но за грамотность 3 б, а не 4, поэтому «3» |
10. Дусбоева Диана | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 28 «4» |
11. Кислицын Константин | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 21 «3» |
12. Коробкин Никита | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 12 «2» |
13. Макарова Дарья | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 28 «4» |
14. Минигалиев Богдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | «4» |
15. Петров Дмитрий | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 25 – должно быть »4», но за грамотность 3 б, а не 4, поэтому «3» |
16. Петров Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 17 «3» |
17. Пивоваров Данил | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 22 «3» |
18. Подсухин Александр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 30 «5» |
19. Подчиненков Ярослав | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 19 «3» |
20. Полюхов Алексей | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 17 «3» |
21. Ризванова Снежана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 27 «4» |
22.Семерикова Екатерина | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 25 «4» |
23. Уваров Николай | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 23 – должно быть»4», но за грамотность 3 б, а не 4, поэтому «3» |
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ от 19.12.23 и 20.03.24
ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ в сравнении с результатами предыдущей работы + ДИНАМИКА результатов:
| ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | | 20.03.24. | 20.03.24. | 19.12.23 | 19.12.23 | Динамика |
ФИ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | БАЛЛЫ ВСЕГО | ОТМЕТКА | БАЛЛЫ ВСЕГО | ОТМЕТКА | |
Максимальные баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 33 | | 33 | | |
1. Абрамов Александр | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 26 | 4 | 26 | 4 | = |
2. Ахмадуллина Регина | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 24 | 4 | 18 | 3 | + 6 б. |
3. Багаев Савелий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 16 | 3 | 11 | 2 | + 5 б. |
4. Бойков Савва | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 19 | 3 | 20 | 3 | -1 б. |
5. Бугуев Артём | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 20 | 3 | 19 | 3 | +1 б. |
6. Булатов Данил | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 22 | 3 | 17 | 3 | + 5 б. |
7. Галкина Ульяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 33 | 5 | 30 | 5 | +3 б. |
8. Дейкова Александра | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 31 | 5 | |
9. Дружинин Николай | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 24 | 3 (Гр-3 б) | 26 | 4 | -2 б. |
10. Дусбоева Диана | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 28 | 4 | 29 | 5 | -1 б. |
11. Кислицын Константин | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 21 | 3 | 23 | 4 | - 2 б. |
12. Коробкин Никита | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 12 | 2 | 21 | 3 | - 9 б. |
13. Макарова Дарья | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 28 | 4 | 25 | 4 | + 3 б. |
14. Минигалиев Богдан | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (ОВЗ) | 4 | | 4 | = |
15. Петров Дмитрий | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 25 | 3 (Гр-3 б) | 21 | 3 | + 4 б. |
16. Петров Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 17 | 3 | 16 | 3 | +1 б |
17. Пивоваров Данил | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 22 | 3 | 18 | 3 | + 4 б. |
18. Подсухин Александр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 30 | 5 | 23 | 4 | + 7 б. |
19. Подчиненков Ярослав | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 19 | 3 | 16 | 3 | + 3 б |
20. Полюхов Алексей | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 17 | 3 | 13 | 2 | + 4 б. |
21. Ризванова Снежана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 27 | 4 | 24 | 4 | +3 б. |
22.Семерикова Екатерина | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 25 | 4 | Прибыла в январе 2024 | |
23. Уваров Николай | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 23 | 3 (Гр. 3 б) | 16 | 3 | + 7 б. |
| 13 | 5 | 5 | 14 | 3 | 10 | 19 | 16 | 15 | 13 | 16 | 2 б.- 16 1 б. – 5 | 100% | 2 б.- 15 1 б.- 4 б. 0 б.- 2 | 1 б. – 20 0 б. - 1 | 3 б..- 19 1 б. – 2 | 2 б.- 13 1 б. – 8 | 1 б. -15 | 2 б. -5 1 б. - 6 0 б. - 10 | 2 б. – 2 1 б. – 3 б. 0 б. – 16 | 2 б. – 4 1 б.- 12 0 б. - 5 | 2 б.-19 1б- 2 | 100% | | | | | |
ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ в сравнении
| ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
Результаты от 20.03.24. | 13 | 5 | 5 | 14 | 3 | 10 | 19 | 16 | 15 | 13 | 16 | 2 б.- 16 1 б. – 5 | 100% | 2 б.- 15 1 б.- 4 б. 0 б.- 2 | 1 б. – 20 0 б. - 1 | 3 б..- 19 1 б. – 2 | 2 б.- 13 1 б. – 8 | 1 б. -15 | 2 б. -5 1 б. - 6 0 б. - 10 | 2 б. – 2 1 б. – 3 б. 0 б. – 16 | 2 б. – 4 1 б.- 12 0 б. - 5 | 2 б.-19 1б- 2 | 100% |
62 % | 24 % | 24 % | 67 % | 14 % | 48 % | 90 % | 76 % | 71 % | 62 % | 76% | 75% | 100% | 70% | 95% | 80% | 62 % | 71% | 26 % | 12 % | 38% | 80% | 100% |
Результаты от 19.12.23. | 7 ч | 6 ч | 5 ч | 4 ч | 4 ч | 6 ч | 15 ч | 16 ч | 9 ч | 10 ч | 13 ч | 2 б-20 ч 1б-1ч | 2б-21ч | 2б-13ч 1б-6ч 0б-2ч | 1б-18ч 0б-3ч | 3б-18ч 2б- 3ч 0б- 1ч | 2б-19ч 1б-1ч 0б-1ч | 1б-11ч 0б-10ч | 2б-4ч 1б-7ч 0б-10ч | 2б-2ч 1б-6ч 0б-13ч | 2б-11ч 1б-5ч 0б-5ч | 2б-18ч 1б-3ч | 1б-16ч |
33% | 29% | 24% | 19% | 19% | 29% | 71% | 86% | 43% | 48% | 62% | 95% | 100% | 62% | 86% | 86% | 90% | 52% | 19% | 10% | 52% | 86% | 76% |
Сравнение | + 29% | - 5% | = | + 48% | - 5% | + 19% | - 19% | - 10% | + 28% | + 14% | - 14% | | | | | | | | | | | | |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Количество обучающихся в 9-А- 23 чел.
Выполняли работу в форме ОГЭ: 21 чел
Результаты :
Высокий уровень | "5" | 2 чел. | 10 % |
Средний уровень | "4" | 6 чел. | 29% |
Низкий уровень | "3" | 12 чел. | 57 % |
Минимальный уровень | "2" | 1 чел. | 5 % |
Качество | «4» и «5» | 8 чел. | 39 % |
Средний балл | | | 21 |
Мода | | | 18 |
ПОДТВЕРДИЛИ отметку за 3 четверть | на 1 балл | 16 чел | 76 % |
ПОВЫСИЛИ отметку | на 1 балл | | нет |
ПОНИЗИЛИ отметку | на 1 балл | 5 чел. : Кислицын, Дружинин, Коробкин, Семерикова, Дусбоева | 24% |
| | 2 чел Коробкин Н. Полюхов- группа риска Багаев- группа риска | |
Ученики | | | 3 четверть | Результаты ОГЭ | 1. Абрамов Александр | 4 | 4 | 2. Семерикова Екатерина | 5 | 4 | 3. Ахмадуллина Регина | 4 | 4 | 4. Багаев Савелий | 3 | 3 | 5. Бойков Савва | 3 | 3 | 6. Бугуев Артём | 3 | 3 | 7. Булатов Данил | 3 | 3 | 8. Галкина Ульяна | 5 | 5 | 9. Дейкова Александра | 5 | | 10. Дружинин Николай | 4 | 3 | 11. Дусбоева Диана | 5 | 4 | 12. Кислицын Константин | 4 | 3 | 13. Коробкин Никита | 4 | 2 | 14. Макарова Дарья | 4 | 4 | 15. Минигалиев Богдан | 3 | - | 16. Петров Дмитрий | 3 | 3 | 17. Петров Егор | 3 | 3 | 18. Пивоваров Данил | 3 | 3 | 19. Подсухин Александр | 5 | 5 | 20. Подчиненков Ярослав | 3 | 3 | 21. Полюхов Алексей | 3 | 3 | 22. Ризванова Снежана | 4 | 4 | 23. Уваров Николай | 3 | 3 | | | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ЗАДАНИЙ КИМ (ОГЭ-2024)
ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Максимальный балл 2024 | Изменения в сравнении с 2023 г |
1 | ЧАСТЬ 1 Сжатое изложение содержания прослушанного текста | 6 | Убрали 1б в ИК2. Менее 70 слов в изложении- 0 баллов |
2 | ЧАСТЬ 2 Синтаксический анализ предложений | 1 | Задания 2,3 и 4 выполняют по одному тексту |
3 | Синтаксический анализ предложений | 1 | |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | Новое задание. Нужно соотнести правило пунктуации и предложение, где оно встречается |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | |
6 | Орфографический анализ слов | 1 | |
7 | Орфографический анализ слов | 1 | Новое задание. Вставить определенную букву в тексте с пропущенными орфограммами |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 1 | Новое задание. Нужно раскрыть скобки и записать слово «……..» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 1 | |
10 | Смысловой анализ текста | 1 | |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 1 | |
12 | Лексический анализ слова | 1 | |
13 | ЧАСТЬ 3 Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт | 7* | Убрали по 1 баллу за СК1 и из СК4. Менее 70 слов в сочинении – 0 баллов |
Всего заданий – 13; из них по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 13. Максимальный первичный балл за работу – 33. Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут). *При проверке ответов на задания 1 и 13 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки сжатого изложения и сочинения в целом и составляет максимально 9 баллов. (в 2024 г за ФК1 максимально только 1 балл |
КИМ содержалитри части, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 - сжатое изложение
Часть 2 состояла из 11 заданий (2–12).
Часть 3 состояла из 1задания - сочинение (по выбору) (13.1, 13.2 или 13.3)
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 14;
«3» – от 15 до 22;
«4» – от 23 до 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«5» – от 29 до 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 6.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 11.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 7.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-14 |
3 | 15-22 |
4 | 23 -28 из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» |
5 | 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
АНАЛИЗ РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ
Части | ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ | ИЗЛОЖЕНИЕ | СОЧИНЕНИЕ | ГРАМОТНОСТЬ | |
Критерии | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ИК1 | ИК2 | ИК3 | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
% получивших максимальные баллы | 62 % | 24 % | 24 % | 67 % | 14 % | 48 % | 90 % | 76 % | 71 % | 62 % | 76% | 75% | 100% | 70% | 95% | 80% | 62 % | 71% | 26 % | 12 % | 38% | 80% | 100% |
КАРТА РЕШАЕМОСТИ ЗАДАНИЙ ОГЭ от 20. О3.24 в сравнении с результатами от 19.12.23
1-3 Часть 1-3: написание сжатого изложения
Часть 2: 4-14: задания с кратким ответом (тест)
Часть 3: 15-18: написание сочинения(9.1, 9.2., 9.3.)
Грамотность: 19-23: практическая грамотность и фактическая точность
2 0.03.24 -
1 9.12.23 -
ЧАСТЬ 1
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Можно сделать вывод, что
ИК1 – 75% экзаменуемых сумели точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 25% экзаменуемых передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему; хорошо, что нет тех, кто не сумел передать основное содержание прослушанного текста.
ИК2 – 100% экзаменуемых применили один или несколько приемов сжатия, использовав их на протяжении всего текста; 18% применили приемы сжатия только для двух микротем, хорошо, что нет тех, кто не применил приемов сжатия текста
ИК3 – 70% экзаменуемых написали работу без логических ошибок, без нарушения последовательности изложения, с соблюдением абзацного членения текста; 21% (6 ч) экзаменуемых допустили одну логическую ошибку и/или одно нарушение абзацного членения текста; к сожалению, 9 % (2ч) экзаменуемых допустил большее число логических ошибок при абзацном членении текста.
ЧАСТЬ 2 ТЕСТОВАЯ
Задания части 2 | Содержание задания | % выполненного задания 19.12.23 | 20.03.24 |
2 | Синтаксический анализ предложений | 33 | 62 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 29 | 24 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 34 | 24 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 19 | 67 |
6 | Орфографический анализ слов | 19 | 14 |
7 | Орфографический анализ слов | 29 | 48 |
8 | Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка | 71 | 90 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 86 | 76 |
10 | Смысловой анализ текста | 43 | 71 |
11 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) | 48 | 62 |
12 | Лексический анализ слова | 62 | 76 |
С заданиями части 2 справились обучающиеся СЛАБО, но есть и рост, если сравнивать с результатами 19.12. 23.
Можно констатировать, что самым трудным для экзаменуемых оказалось задание 3, 4 «Синтаксический анализ», 6 и 7 «Орфографический анализ»т.к. только 14% выполнил задание, 5. Задание 4: «Синтаксический и пунктуационный анализ», справились только 24% соответственно. Это все задания с выбором нескольких правильных ответов.
Лучше справились с заданием 8 «Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка», верно выполнили 90 %, «Виды подчинительной связи в совосочетании» - справились 76% обучающихся. Неплохо выполнили задание 12 « Лексический анализ», справились 76% выпускников.
РЕШАЕМОСТЬ ЧАСТИ 3 (СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ)
В целом экзаменуемые с заданием высокого уровня из раздела «Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально – смысловым типом речи» справились хорошо. Верно сформулировали тезис сочинения (на 2б и 1б.) - 95% экзаменуемых, уместно привели примеры-аргументы (на 3б и 2б.) – 80%, Не допустили логических ошибок (2б и 1б.) – 62 % выпускников. Но, к сожалению, не допустили ошибок в построении текста 71% выпускников .А нет вывода- заключительной часть сочинения у 10 %.
ГРАМОТНОСТЬ (результативность)
Можно сделать вывод, что у обучающихся, ожидаемо, обнаружился очень низкий уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Более 60 % допустили в письменной части работы более 4 грамматических ошибок. Фактически ошибок не допустили 24%
ОБЩИЙ ВЫВОД:
Низкий показатель по критерию «пунктуационная грамотность» свидетельствуют, о низком уровне грамотности у выпускников, и среднем уровнях интеллектуального развития у большинства учащихся. Уровень выполнения заданий 2, 3, 4, 5,6,7 почти совпадают с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Сравнительный анализ результатов по русскому языку показывает, что показатели оценок за 3 четверть у девятиклассников не совпадают с полученными результатами ОГЭ на 29%.
У справившихся слабо с работой обнаруживается низкий уровень усвоения знаний и навыков, пробелы в знаниях, признаки дисграфии письма (например, неразличение твердых и мягких согласных), поэтому необходимо организовать дополнительные индивидуальные занятия со слабоуспевающими.
Результаты удовлетворительные, т.к. только 5 % (1 чел) - обучающийся группы риска не справились с работой.
Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные обучающимися, на уроках русского языка необходимо:
1.Учить воспринимать текст как целостное произведение, понимать его смысловую и композиционную цельность, учить делить текст на логические часть.
2. Регулярно учить определять простое осложнённое предложение, определять и находить все виды осложнения.
3. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.
4. Отработать правила правописания безударных гласных в корнях слов, повторять правило правописания не и ни в словах разных частей речи, учить пользоваться орфографическим словарем.
5.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.
6. Отрабатывать умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
7.Составить индивидуальные рекомендации по подготовке к ОГЭ для обучающихся «группы риска»
Учитель русского языка и литературы: Селиверстова В.В.