Анализ результатов ВПР по истории
Дата проведения 18.04.2023.
Класс 8
ФИО
Цель ВПР по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 8 класс. Диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Успеваемость по предмету–100%
Качество знаний по предмету– 0
СОУ-26
Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Максимальный первичный балл – 17. На выполнение работы отводилось 45 минут.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-4 | 5-9 | 10-13 | 14-17 |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Класс/ всего по списку | Кол-во участвующих в ВПР | Выполнение на : | % успеваемости | % качества | СОУ | Средняя оценка |
5 | 4 | 3 | 2 |
8 / 4 | 4 | 0 | 0 | 2 | 2 | 80 | 0 | 26 | 2.5 |
Работа состояла из 10 заданий.
№ задания | Выполняли | Справились | Не справились | Допустили ошибки | Не приступали |
1 | 4 | 2 | 50% | 2 | 50% | 1 | 25% | _ | _ | _ |
2 | 4 | 2 | 50% | 2 | 50% | _ | _ | _ | _ | |
3 | 4 | 2 | 50% | 2 | 50% | | _ | _ | _ | |
4 | 4 | 3 | 75% | 1 | 25% | 3 | 75% | _ | _ | |
5 | 4 | _ | _ | 4 | 100% | 2 | 50% | _ | _ | |
6 | 4 | 1 | 25% | 3 | 75% | _ | _ | _ | _ | |
7 | 4 | _ | _ | 4 | 100% | _ | _ | _ | _ | |
8 | 4 | _ | _ | 4 | 100% | _ | _ | _ | _ | |
9 | 4 | 2 | 50% | 2 | 50% | 2 | 50% | _ | _ | |
10 | 4 | 3 | 75% | 1 | 25% | 2 | 50% | _ | _ | |
| Количество учащихся | % |
Понизили оценку | 3 | 75% |
Подтвердили оценку | 1 | 25% |
Повысили оценку | - | - |
Всего | 4 | 100% |
| | |
Причинами несоответствия оценок, считаю:
1. Пропуски уроков по состоянию здоровья обучающимся в течение года и четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР;
2. Индивидуальные особенности обучающегося (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, невнимательность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий);
Анализ результатов ВПР показал, что обучающиеся 8класса в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями.
Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические выводы, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события, этапы становления и развития Российского государства.
Среди выполненных заданий нет таких, с которыми справились все учащиеся. Необходимо сформировать умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.