СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов ВПР в 7-х классах по обществознанию по итогам прошлого 2019-2020 учебного года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование деятельности учителя на 2020-2021 учебный год учителя обществознания в 7-х классах в соответствии с результатами ВПР по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов ВПР в 7-х классах по обществознанию по итогам прошлого 2019-2020 учебного года.»

Аналитическая справка

МБОУ СОШ №1

по итогам проведения ВПР по обществознанию в 7-х классах.



  1. Правовое обеспечение

ВПР по обществознанию был проведен согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.12.2019 № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году» с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 марта 2020 г. № 313.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 7-х классов, изучавших школьный курс обществознания на базовом уровне.

Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по обществознанию, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учеников и их родителей.

  1. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по обществознанию



  1. Показатели участия

Всего учащихся в классах


Участвовали в ВПР


Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

89 чел.

74 чел.,83 %

15чел или 17%

-

ВСЕГО: 89чел.

74 чел., 83%

15чел или 17%

-



  1. Результаты

Количество писавших

чел.

Получили «5» %

Получили «4» %

Получили «3» %

Получили «2» %

Средний балл

Качество знаний

74 чел.


10 чел.,

14%

30 чел, 41%

31 чел., 42%

3 чел., 3%

3,6

54%



  1. Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку 3 четверти, чел., %

Получили отметку выше , чел., %

Получили отметку ниже, чел., %

17 чел., 23%

42 чел., 57%

15 чел., 20%



Средний балл ( 1 четверть и ВПР) Качество знаний ( 1 четверть и ВПР )

3,6 и 3,9 75% и 54%

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности на уровне текущей. Причина расхождения в том, что учащиеся с некоторыми заданиями не справились и некоторые задания не изучаются в 6 классе (подсистемы общества), некоторые темы на момент написания ВПР изучались дистанционно.

  1. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

  1. Работа состояла из 8 заданий.

Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

Не справились с заданием

Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты.

Задание предполагает систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.


58чел.78%

16чел.22%

Задание 2 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п.


Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания

40чел.54%

34 чел.46%

Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации..


Задание нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос

68чел.92%

6 чел.8%.

Задание 4-Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации.

Задание нацелено на формирование

убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности; освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

34чел.46%

40чел.54%

  1. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Задание направлено на

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

70 чел.95%

4 чел.5%

6. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Задание направлено на

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

52чел.70%.

22 чел. 30%

7. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

В задании необходимо дать определение термину «общение», выяснить его функции и определить положительные и отрицательные моменты в общении в социальных сетях.

62чел.84%.

12 чел. 16%.

8. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Умение составления письменного сообщения на представленные обществоведческие термины.

40 чел.54%.

34 чел.46%.



Выводы:

Работа состоит из 8 заданий, из которых 2 задания предполагают ответ в виде комбинации цифр;  4 заданий – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Обучающиеся 7-х классов показали удовлетворительный результат.

Планирую в дальнейшем чаще  проводить  работу по составлению предложений с использованием обществоведческих терминов и понятий.

Допущены ошибки: находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные;

применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом;

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;

Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2020 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения;

  1. Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания

  2. по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

  3. организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом

  4. организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока)

  5. на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе

  6. совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

Учитель Решетова Л.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!