СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ содержания конспекта воспитательного занятия "Урок мира. Мир профессий."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит анализ целей и задач, методов и форм воспитания, видов деятельности, оборудования, этапов занятия и выводы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ содержания конспекта воспитательного занятия "Урок мира. Мир профессий."»

Анализ содержания  конспекта  воспитательного занятия (мероприятия) 5 класса МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга классного руководителя Ильиной Марины Станиславовны
в соответствии со структурой, данной в лекционном занятии.

Количество участников: 1 девочка и 4 мальчика.

Форма проведения классный час

Тема:Урок мира. Мир профессий.

Воспитательная цель отражает развивающую, корректирующую, формирующую функции. Обучающая функция, выступает в качестве одной из задач, четкая формулировка и узкая направленность указывают на определение видов практической деятельности: знакомство с классом и с миром профессий.

Задачи конкретные и отражают данное содержание:

  1. познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; (Обучающая задача)

  2. определить мотивации к учебе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; (Воспитательная)

  3. создать благоприятную атмосферу в классе, Развивающие задачи

  4. провести профориентационную работу, (Обучающая задача)

  5. познакомить с разнообразными профессиями. (Обучающая задача)

В классном часе были использованы методы формирования сознания личности: на практической дея­тельности воспитанников рисуя фломастером на ватмане портрет своего класса, учащиеся представляют идеал будущего.

Убеждение - разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств при инструктаже по правилами поведения в школе.

Диспут - столкновение мнений с целью формирования суждений, оценок при обсуждении своего выбора профессии его обоснования

Пример - при знакомстве с выдающимся людям разных профессий.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

Приучение - это приучение к выполнению элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой при знакомстве с уставом класса, определении в ходе беседы мотивации к учебе, адаптации пятиклассников к новой системе обучения.

Методы стимулирования поведения и деятельности:

Соревнование  в разгадывании загадок

Поощрение в виде призов и подарков.
По функциям воспитательной формы выделились следующие функции:

Первая функция - организаторская. В роли организатора выступил классный руководитель. На мероприятии были использованы обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, презентация). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

Вторая функция формы - регулирующая. Использование формы пресс конференции и ролевой игры в ней способствовало регулированию создания портрета класса и понятия профессия.

Третья функция - информативная. При знакомстве с презентацией мир профессий учащиеся рассказывали о той или иной профессии знакомой им и получали новые знания ещё не известные им. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

По времени проведения  формы можно разделить на:

- кратковременные (продолжительностью 45 мин.)

 По времени подготовки можно говорить об экспромтных формах, то есть проводимых с учащимися без включения их в предварительную подготовку, классный руководитель преподнёс как мероприятие-сюрприз.

По видам деятельности - сочетались разнообразные формы учебной и художественной деятельности; по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные.

 По субъекту организации -организаторами детей выступил педагог.

 По результату :

- результатом является информационный обмен при знакомстве с учащимися, с учителем, со средней школой, с миром профессий;

- результатом является выработка общего решения- «будем учениками»

- результатом является общественно значимый продукт.

 По количеству участников 

- групповые (воспитатель – 5 ученика).





На классном часе было использовано оборудование: презентация , проектор, экран, ноутбук, литература, детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг», призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду, записки с загадками в коробке, листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу); на большом листе ватмана схема человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка; микрофон.


Ход занятия включал в себя описание содержания, методов воспитания и представляет собой как подробное, последовательное изложение занятия педагогом от первого лица. При моделировании хода занятия учитывалась его продолжительность и структура.

Воспитательное занятие придерживалось следующих этапов:
1. Организационный момент
 (3 мин).
Педагогическая цель: вызвать интерес к знакомству с классом, положительные эмоции. Этому способствовало сюрпризность в организационном моменте, т. е. игрового момента пресс-конференция классного руководителя, в роли журналистов выступи сами ребята, звукозаписи песен про дружбу.
2. Вводная часть ( 13 мин.).
Педагогическую цель: активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию помогла игра «Создание автопортрета класса».

Что способствовало созданию портрет 5 класса, а вместе с ним и возможности и необходимости дальнейшего роста и развития класса.


В вводной части использовались разнообразные методы и средства активизации детей: дискуссия, опрос, игра, наглядный метод, соревнование, инструктаж.


3. Основная часть  (20 мин.).


Педагогическая цель: реализация основной идеи занятия через просмотр презентации « Мир профессий» , дискуссию о той или иной профессии, новая информация из презентации. Дети активно отвечали на занятии. Созданию теплой, доброжелательной атмосферы способствовало отсутствие оценочных суждений в речи педагога: "правильно", "неправильно", "глупо", "молодец", а использование вместо оценок доброжелательных, эмоциональных, непосредственных реакций, выражающих чувства педагога: "Да? Как интересно!", "Спасибо за информацию", "Надо же! Вот это да!" - с восхищением, а не сарказмом.

Педагог задействует в ней по возможности максимальное количество методов формирования поведения: упражнение по созданию настроения, игру «Угадай по описанию профессию», соревнование в разгадывании загадок о профессиях; включил различные виды деятельности: творческую ( нарисовать на листочке предметы профессии и отгадать её), учебную (знакомство с различными классами профессий), игра «Путешествие по Планете Профессий», игра «Микрофон»- ученики с микрофоном у доски отвечают на вопрос Почему нам надо учиться в школе, а потом осваивать профессию?

Очень порадовали ответы детей:

- Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

- Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже не знаем.

- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

- Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.

- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.

Поощерением стали подарки участникам, врученные классным руководителем.

Минусом стало только невозможность объединить в группы в играх и соревнованиях, так как пятиклассников нечётное и малое число (5 учеников).

  Проблемой стала так же необходимость обучать детей правилам дискуссии:

  1. Помнить, что спорящие ищут истину, но видят ее по-разному; следует выяснить общее, а потом разность во взглядах и отнестись к этому с уважением.

  2. Цель дискуссии - установить истину, а не правоту одной из сторон.

  3. Истину нужно искать с помощью фактов, а не обвинений против личности оппонента.

  4. Сначала с уважением выслушать, а потом высказать свою точку зрения.



4. Заключительная часть (9 мин.).

1.Дискуссия по вопросам прошла оживлённо, каждый высказал своё мнение.

-Что вы узнали во время этого классного часа?

-А что вам запомнилось?

 2. Неожиданностью для ребят стала. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами и новыми учителями, а так же с расписанием .

Я думаю, что классный час удался на славу, по словам учащихся им очень понравилось.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!